| AutoGrodno.by
| AutoGrodno.by

Ездить на электромобиле и жить в многоэтажке Гродно - каково это? "Глюки Маланки"

    За неделю тестов электрического VW ID мы проехали на нем 2 000 километров. При этом ночевали дома - в многоэтажке, из окна которой электрический кабель не протянешь. Поэтому единственной возможностью заряжаться стали станции "Маланки". У них наш подопытный VW ID3 провел около 12 часов. И знаете, каково это?

    Для начала отметим, что в Гродно единственные станции, на которые можно рассчитывать - это станции государственного оператора "Маланка". Такие стоят в 11 точках Гродно. Да, есть еще станция у "Евроопта" на Тимирязева, но каждый раз она была заняты владельцами Tesla. Еще можно бесплатно зарядиться от станций, которые ставил АвтоГродно вместе с гостем SunDay Томасом, но у этих станций небольшие мощности и мы не хотели терять у них время.

Тест драйв VW ID3 отзывыСтанция у "Евроопта" была всегда занята

    Итак, хорошо, что "Маланка" есть и что оператор расширяет свое присутствие. Без него эксплуатировать электромобили жителям многоэтажек было бы невозможно. Но минусы есть, и связаны они с некоторой "сыростью" продукта.

    Недостатки "Маланки"

    Чтобы заряжаться от станций "Маланки", необходимо скачать приложение, зарегистрироваться в нем, привязать карточку и пополнить баланс. Еще на этапе регистрации меню в приложении отображалось некорректно, а код активации не приходил. Пришлось обращаться в службу поддержки, которая оперативно помогла решить проблему. "Глюки", вероятно, были связаны со слабым интернетом.

 

 

 

Тест драйв VW ID3 отзывы

    Cамым существенным недостатком оказались неожиданные отключения станций.

    Работает это так. Например, у вас на счету в приложении остается 10 рублей. Вы подключаете коннектор, начинаете процесс зарядки и понимаете, что 10 рублей может не хватить, поэтому добавляете на счет еще 20 рублей. Увы, "Маланка" не добавляет поступившие 20 рублей к текущей сессии зарядки и останавливает подачу электроэнергии при расходовании тех 10 рублей.

    Фиаско в том, что система никак не предупреждает о прекращении подачи электроэнергии, узнать об этом можно лишь случайно - зайдя в приложение и заметив, что значок "ϟ" исчез. Конечно, так теряется время зарядки. А чтобы активировать зарядку на последующие 20 рублей, нужно физически вернуться к автомобилю и заново вставить коннектор.

    Из-за этой недоработки в первый раз пришлось возвращаться к электромобилю на такси из гостей. Второй раз деньги на счету тоже закончились неожиданно - и было потеряно около получаса. После этого пришлось взять за правило - пополнять счет с запасом до включения зарядной станции.

Тест драйв VW ID3 отзывы

Тест драйв VW ID3 отзывы

    Время зарядки просчитать сложно

    Еще один нюанс касается времени зарядки. Его заранее просчитать почти невозможно. Дело в том, что хоть все гродненские станции "Маланки" и рассчитаны на максимальную мощность в 50 кВт, но на практике зарядная мощность станций составляла от 33,5 кВт до 46,3 кВт. Для батареи VW ID3 емкостью 82 кВтч это разница существенна - 40 минут.

    Причем, любопытно: соседняя точно такая же станция может отдавать больше электроэнергии. Поэтому, если владелец электромобиля видит, что скорость заряда невысокая, лучше сразу же переехать на метр в сторону к следующему кабелю.

Тест драйв VW ID3 отзывы1. Пример малой мощности на станции 50 кВт. 2. Пример максимальной мощности на станции 171 кВт (трасса М6). 3. Пример, когда один электромобиль заряжается, второй коннектор станции становится недоступным.

    В итоге, чтобы зарядить батарею VW ID3 от быстрой станции, понадобится около 2,5 часов времени (при достижении 80% заряда батареи, мощность заряда снижается).

    От одного "столбика" может заряжаться только 1 электромобиль, хоть на ней и 2 коннектора

    Если гродненские станции рассчитаны на 50 кВт, то на трассе М6 вблизи поворота на Ивье есть станция на 171 кВт. И уже на ней VW ID3 можно было заряжать в 2 раза быстрее - реальная мощность станции составляла порядка 115 кВт.

    У каждой станции есть два коннектора - американского (CHAdeMO) и европейского (CCS) типов. Однако одновременно от одной станции может работать только один "пистолет". Теперь стало понятно, почему на трассе М6 к нашему VW ID3 подъезжали другие электромобили и вскоре уезжали.

Тест драйв VW ID3 отзывыПервый владелец Tesla не смог дождаться освобождения станции и уехал

Тест драйв VW ID3 отзывыВторой владелец Tesla остался ждать. Он подключился к станции и ждет окончания заряда VW ID3, после чего заряд поступит на его "пистолет"

    Сколько стоит зарядить электромобиль?

    1 кВт*ч на быстрой зарядной станции "Маланки" стоит 0,39 рублей.

    Мы проехали 1 999 километров, затратив на этот путь 386,7 кВт*ч и заплатив за зарядку 150,8 рублей.

    Выходит, километр пути на электромобиле обходится в 0,075 рубля (7,5 копейки).

    Для сравнения, на бензиновом автомобиле с расходом 8 л / 100 км за топливо пришлось бы заплатить в два раза больше - 330 рублей (0,16 рубля).

    Как зависит расход электроэнергии от скорости электрокара?

Тест драйв VW ID3 отзывы

    Экспериментально установлено, что для ID3 оптимальная скорость - 95 км/ч. На такой скорости он расходует 14,3 кВт*ч / 100 км.

    На скорости 115 км/ч расход поднимается до 17,2 кВт*ч / 100 км.

    На скорости 125 км/ч расход доходит до 20,6 кВт*ч / 100 км и с увеличением скорости уже не меняется.

vw id3 test grodno 04

    Заряжаем электромобиль на хуторе: "А сеть выдержит?"

    Во время одной из поездок мы оказались на хуторе - вдали от цивилизации, но с электричеством. На это и был расчет - пополнить батарею и отправиться дальше.

Тест драйв VW ID3 отзывы

    К нашему удивлению, VW ID3 не стал заряжаться от однофазной сети на 220В через свой штатный блок. А уже темнело и ночевка в планы не входила. Что делать?

Как зарядить электромобиль от однофазной розетки без заземления

    Изучив инструкцию блока питания, стало понятно, что ему необходимо заземление. Но откуда заземление на хуторе?

    Чтобы "обхитрить" ID3, было решено сделать перемычку. Такую, как на фото выше. Мы замкнули провод контакт заземления и один из штифтов вилки блока питания. Нюанс в том, чтобы теперь не подать на него фазу из розетки. Поэтому смотрим индикатором, где в розетке фаза и вставляем вилку так, чтобы фаза оказалась на свободном штифте.

Как зарядить электромобиль от однофазной розетки без заземления

Как зарядить электромобиль от однофазной розетки без заземления

    Раз! И сработало! Электроника "считает", что у блока есть заземление. Но в нашем случае "землей" стал "ноль".

    Все здорово, миссия выполнена, но пока мы все это сделали, наступило утро :)

Как зарядить электромобиль от однофазной розетки без заземления

    Теперь посмотрим, насколько выдерживает электрическая проводка хутора.

    Все приборы выключены, идет только зарядка VW ID3. Счетчик показывает ток в 10,42 Ампер, напряжение 222,3 Вольт. К слову, автомат, установленный в доме, рассчитан на 10 Ампер - работает на пределе. Если у вас появляется электромобиль, то есть смысл заряжать его через отдельный кабель с большим сечением и более мощным "автоматом".

    Потребляемая мощность зарядным устройством электромобиля - 2,334 кВт*ч. Такими темпами мы "накачаем" батарею нашего электромобиля за 35 часов...

Как зарядить электромобиль от однофазной розетки без заземления

    Что ж, пришлось подождать. Зато стоимость такой зарядки заметно ниже.

    Помните, на 100 километров пути, зарядившись от "Маланки", мы тратили 7,5 рублей.

    А заряжаясь в частном доме, стоимость 100 километров пути составит уже 3,9 рубля (по одноставочному тарифу). А если перейти на тариф по трем временным зонам и заряжать электрокар по ночам, то 100 км пути на VW ID3 составит 2,8 рублей.

    Отметим, что мы ездили на VW ID3 совсем неэкономно - стремительные старты, часто без рекуперации энергии, поэтому у нас цифры немного завышены. Для обычного пользователя электрокара километры будут даваться дешевле.

Тест драйв VW ID3 отзывы

    Вердикт

    Наш VW ID3 честно проезжал 400 километров от одной зарядки. И это тот порог, когда электрокар становится полноценным семейным автомобилем. Хотите - езжайте в Минск, хотите - за город. Современная сеть "Маланки" уже позволяет путешествовать по Беларуси на электрокаре с таким запасом хода.

    Единственное, в уме нужно заранее понимать расстояния и брать запас по времени не только на зарядку, но и на ожидание, если кто-то перед вами займет станцию. Поэтому электрокар будет хорошим средством передвижения для людей с неспешным ритмом. Если у вас множество дел, встреч и лишнюю минуту найти сложно - электромобиль будет осложнять вашу жизнь.

    Электромобиль с батареей в 82 кВт*ч от домашней розетки за ночь не зарядишь полностью, а лишь пополнишь ее запас. Поэтому электрокарам с большими батареями и большими дневными пробегами не обойтись без быстрых зарядных станций, где электричество более дорогое (выгода с ДВС всего в два раза), а во время зарядки себя еще нужно чем-то занять.

    Ожидать 2 часа, пока электромобиль зарядиться - неописуемо сложно. Мы ездили много, поэтому каждый визит на станцию ставил перед нами вопрос - и чем теперь заниматься? Остается только зависать в телефоне, потому что так много шопинга никому не нужно.

    Итак, будь у нас электромобиль, пошли бы в спортзал, записались бы на онлайн-курсы по английскому! Похоже, электрички будут менять наш образ жизни :)

    ***

    Редакция выражает благодарность компании evdrive.by за предоставленный для теста автомобиль.

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Инцидент произошел поздно вечером в минувшую субботу, 15 июня, в городе Девентер (Нидерланды), где расположена база межд...
Вторую неделю с доставкой машин из ЕС большие сложности. Напомним, 4 июня Литва ужесточила нормы вывоза авто в Беларусь,...
Гродно – спортивный город. И дети у нас – спортсмены. И именно для них взрослые решили провести турнир – в красивом мест...
Необычную картину наблюдали пересекавшие литовско-белорусскую границу водители и пассажиры в пункте пропуска "Шальчининк...
Вчера АвтоГродно рассказывал, что в опасном месте на велодорожке в сторону Восточного моста установили столбики, которые...
А вы заметили, что в последнее время люди перестали договариваться, а все чаще начинают выяснять отношения кулаками? Сег...
Усовершенствование организации движения – процесс круглогодичный. Но именно летом есть смысл подумать о безопасности пеш...
Следите за нами в соцсетях