В начале августа редакция АвтоГродно получила в свое распоряжение электромобиль VW ID3 со словами: "Он готов к любым приключениям". Мы устроили ему тесты и застряли на СТО, чуть не врезались в трактор, вынужденно заночевали на хуторе и "встряли" с быстрыми зарядками. Но благодаря всем этим казусам перед нами открылись плюсы и минусы электричек, о которых мы и начинаем серию материалов. Первый из них - про скорость. Приглашаем второго электрического соперника BMW i3 и едем на загородную трассу.
Что за VW ID3?
ID3 - первый автомобиль Volkswagen, разработанный именно как электромобиль. О VW ID3 мы уже делали обзор, теперь на тесты к нам снова попал этот же экземпляр - речь идет о комплектации Pro S с максимальной батареей в 82 кВтч (из них 5 кВтч зарезервировано под системные функции), на которой ID3 проезжает 400 километров.
Стоимость такого - порядка 52 000 USD. Не мало.
Нашим соперником стал электрический BMW i3 2016 года такого же класса.
VW ID.3 Pro | BMW i3 | |
Емкость батареи | 82 кВтч | 42,2 кВтч |
Масса батареи | 514 кг | ? |
Мощность электродвигателя | 150 кВт (204 л.с., 310 Нм) | 125 кВт (170 л.с., 250 Нм) |
Привод | задний | задний |
Максимальная скорость | 160 км/ч | 150 км/ч |
Время ускорения 0 ÷ 100 км/ч | 7,9 с | 7,3 с |
Масса | 1930 кг | 1440 кг |
Оказалось, что на скорости до 80 км/ч почти всегда лидировал BMW i3. Это можно объяснить разницей в весе почти в 500 килограмм.
Зато ближе к 100 км/ч BMW i3 терял динамику, а его стремительно догонял и обходил VW ID3. Здесь все дело в максимальной скорости. У BMW i3 по заводу предел 150 км/ч, а у VW ID3 производитель указывает порог в 160 км/ч (на практике может разгоняться до 168 км/ч).
Динамика VW ID3
VW ID3, как и любой другой подобный электромобиль, динамично и приятно разгоняется. В городском потоке он почти всегда первый - не нужно поднимать обороты двигателя, электричка приятно ускоряется с первого касания педали акселератора.
Но вот во время заездов зрители, да и водители, стали быстро скучать. Все заезды однотипные, тихие, от водителя почти ничего не зависит.
Посмотрим, каким он себя покажет в повседневной эксплуатации - уже скоро на АвтоГродно.
***
Редакция выражает благодарность компании evdrive.by за предоставленный для теста автомобиль.
Также благодарим @carbar_by за соперника BMW i3.
Об этом сообщили на предприятии "Гродножилстрой".
В 22:34 на улице Кабяка в Гродно произошел конфликт между женщиной и водителем маршрутки.