Заторы на Румлевском мосту утром и вечером должны ослабнуть уже со следующей недели - после того, как сегодня в эксплуатацию введут новый четвертый мост. По крайней мере, многие на это надеются. Чтобы опираться на цифры, АвтоГродно посчитал количество транспорта в часы-пик на Румлевском мосту и заснял с квадрокоптера, как рождаются заторы!
Утро - как рождаются пробки
Утром мы установили камеру напротив Румлевского моста в 7:30 и снимали трафик ровно час. За это время со стороны Клецкова в направлении Белуша проехало 2 538 единиц транспорта. Известно, что проектная пропускная способность Румлевского моста - 2300-2500 машин в час.
Квадрокоптер также начал с съемку в 7:30: мы пролетели от улицы Белуша до улицы Славинского. С 8:10 до 8:30 дрон снимал Румлевский мост. Посмотрите, как постепенно в кадре увеличивается количество транспорта:
По видео заметно, что транспорт движется равномерно и без остановок, пока на пути потока не включается запрещающий сигнал светофора. Тогда начинают формироваться заторы. Особенно хорошо это заметно на примере светофора у Румлевского моста и АЗС, где пешеходы включают для себя зеленый сигнал. Зачастую пешеходы переходили дорогу по одному, формируя на мосту затор. Однажды затор дотянулся даже до пешеходного моста через проспект Клецкова.
Вечер - как рождаются пробки
Вечером наша съемка началась в 17:20 и продлилась 40 минут. За это время в сторону Клецкова через Румлевский мост проехало 1 964 единиц транспорта. Значит за час - 2 950 единиц.
Квадрокоптер вылетел в 17:30 от кольца Тавлая и долетел до Белуша. По записи видно, как формируются заторы в сторону Румлевского моста вечером.
К слову, летние пробки не такие "жесткие", как осенние - когда родители начинают возить детей в школы. Вот, например, летний вечерний затор удалось проехать за 16 минут - от кольца Космонавтов до кольца Славинского. Без заторов этот путь автомобили проезжают за 6 минут. Видео сильно ускорено:
Вердикт
В вечернее время пробки в Гродно ощущаются более остро, потому что трафик сконцентрирован по времени. Это заметно и с квадрокоптера, это видно и по подсчетам - 2 550 единиц утром против 2950 вечером. Большое значение в формировании заторов играют светофоры. Чем реже включается запрещающий сигнал для основного направления - тем меньше образуется заторов. Вероятно, требует настройки пешеходный светофор возле Румлевского моста и АЗС. Он работает от кнопки, но время между разрешающими сигналами для пешеходов можно увеличить.
Для объективности, наши подсчеты нужно будет повторить после открытия четвертого моста в августе, а также в сентябре, когда количество транспорта на дорогах Гродно резко вырастет благодаря детским садам, школам и университетам.
А насколько новый мост разгрузит Румлевский - мы узнаем уже в ближайшие дни. Согласно недавнему опросу, в котором приняло участие 1 000 водителей, почти 50% из них готовы регулярно пользоваться новым мостом:
Кстати, недавно мы считали, насколько сократят путь жители Вишневца и Ольшанки, которые будут добираться на АЗОТа. С Вишневца действительно ближе - почти на километр. А вот с Ольшанки - дальше, почти на 2 километра.
Если у вас есть идеи по этой теме, пожалуйста, пишите в редакцию. За помощь в подготовке материала благодарим @dmitry_4d.
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
"Можно ли хранить топливо в гараже частного дома, а также в кладовой подвала многоквартирного жилого дома?"
Когда водители становятся участниками дорожно-транспортного происшествия, важно вспомнить четкий алгоритм действий.
В понедельник, 14 октября, около 16:35 в Лидском районе произошло ДТП, в котором пострадала женщина-пешеход.