В интервью на телеканале «Беларусь 1» глава Академии наук Владимир Гусаков рассказал, как обстоят дела с разработкой отечественных электромобилей. Есть отработанные и проверенные образцы: минивэн, легковой автомобиль, дорабатывается спортивный гоночный. Сотрудничество ведется с МАЗом над грузовым электромобилем.
Гусаков утверждает, что белорусский электромобиль будет недорогим — около $20 000: «Очень дорогой электронакопитель. Примерно половина от стоимости автомобиля».
В Академии наук работают над белорусским более дешевым аналогом конденсатора. Прорабатывают образцы. Представить обещают после того, как они пройдут испытания на безопасность.
История белорусских электромобилей
В 2017 году перед белорусской наукой поставили задачу - создать отечественный электромобиль. И уже через месяц широкой общественности продемонстрировали первый опытный образец на базе Geely SC7.
В 2019 году глава Академии наук Владимир Гусаков сообщил, что в НАН разработали три электромобиля - седан, грузовичок и минивэн. Тогда электроседан на базе Geely Владимир Гусаков оценивал в 15-16 тысяч долларов.
В 2020 году в НАН рассказали о пяти разработанных моделях. К перечисленным добавились типовая легковушка и полноразмерный грузовик.
Летом 2020 года в сети разместили каталог белорусских разработок, в котором уже упоминался электропикап и электрический гоночный автомобиль. Из каталога стало известно и про характеристики родстера: он оснащен электромотором мощностью 160 кВт (218 л.с.), может разгоняться до 170 км/ч. При этом у него самый большой среди перечисленных машин запас хода - 270 км.
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.