Основной вопрос у автомобилистов после новости о "письмах-счастья" с камер звучит так: "Камеры будут фотографировать каждый автомобиль в потоке либо лишь нарушителей скорости, которых заодно проверят по базе "Техосмотра"? Споры разгорелись в комментариях и в закрытых группах автомобилистов. Одна из участниц такой дискуссии провела свой эксперимент на объездной дороге Гродно.
Девушка установила свою камеру напротив камеры фиксации скорости, что на улице Маслакова в Гродно.
- Логика у меня следующая. Если камеры скорости анализируют каждого участника дорожного движения, то в вечернее время камера будет работать в режиме стробоскопа, собирая десятки фотографий в минуту, - пояснила АвтоГродно Светлана.
Читательница прислала в редакцию свое видео продолжительностью 10 минут, мы ускорили запись:
- Как я и предполагала, камера "молчала". За 10 минут съемок и еще минут 10 подготовки, она не сделала ни одного снимка. Ради интереса, я потом проехала мимо и понаблюдала за другими камерами Гродно - результат оказался таким же, - пишет читательница АвтоГродно.
Большинство автомобилистов также высказывают мнение, что в автоматическом режиме определять автомобили без техосмотра возможно только по фото, сделанным в момент нарушения скоростного режима.
Косвенно это подтверждает и первое обнародованное "письмо-счастья" за непройденный техосмотр:
Автомобилисты уже подметили, что на фотографии легкового автомобиля есть обозначение скорости. Вероятно, 77 km/h.
Также в письме указано, что "правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме измерителем скорости PoliScan M1 HP" на 23 километре трассы М11.
Информация с сайта "Безопасные дороги Беларуси"
К слову, на трассе М11 на 23 километре стационарных измерителей скорости нет. Судя по углу съемки, фотография сделана с мобильной "треноги". На трассе М11 много участков с ограничением в 60 км/ч. Вероятно, мобильная камера тоже стояла на одном из таких участков, где и зафиксировала превышение скорости водителем Skoda (77 км/ч). Лишь после этого автомобиль был проверен по базе техосмотра.
Таким образом, большинство выводов сводятся к тому, что в автоматическом режиме вычисляют автомобили без техосмотра лишь после зафиксированного превышения скорости.
В Беларуси разработали систему распознавания номерных знаков
В будущем на дорогах Беларуси могут появиться комплексы, которые будут распознавать номерные знаки автомобилей в потоке. Так, на сайте "Безопасные дороги Беларуси" сообщается о программно-аппаратном комплексе «RoadEye S01», который уже разработан и допущен к применению с 29 октября 2020 года.
Комплекс работает в паре с ПО NumberOk и обеспечивает фиксацию транспортных средств с распознанными государственными регистрационными знаками.
Такие комплексы на дорогах Беларуси мы еще не встречали.
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.