Рассказываем про пилотов, подававших надежды в начале карьеры, но не добившиеся значимых успехов в "Формуле-1".
В истории «Ф-1» немало талантливых гонщиков, так и не ставших звёздами. Сейчас ближе всего к такой участи британец Ландо Норрис, которого ещё несколько лет назад эксперты автогонок называли будущим чемпионом. Техничный и по-хорошему бесстрашный пилот за 5 лет так и не «выстрелил». Его команда «Макларен» — откровенный середняк, и пока он в ней, успехов ему, скорее всего, не видать.
Норрис может стать ещё одним талантом, не проявившим себя, если не пересядет на более конкурентный болид. Лучшие БК для ставок на «Формулу–1» уже пару лет не включают Ландо в список претендентов на победу в Гран-при, что говорит о многом. Но у Норриса ещё есть время показать себя — ему всего 23 года. Мы же расскажем о тех, кто вошёл в историю «Ф-1» как талант, не оправдавший надежд.
Жан-Пьер Жарье
Выступал с 1971 по 1983 год. Его заметили после победы в общем зачёте «Формулы-2» в 1973-м. В том же году француз дебютировал в королевских автогонках. Его считали главным молодым талантом, и он начал оправдывать ожидания, заняв 3-е место в Монако в 1974-м.
У его команды «Шэдоу» были не самые надёжные болиды, но даже на них Жарье добивался успехов. В 1975-м он дважды брал поул-позишн (выигрывал предварительные заезды). Но оба раза не развил успех: в Аргентине не вышел на основной старт из-за поломки, а в Бразилии сошёл с гонки из-за поломки, при том что на тот момент был впереди всех.
Жарье так и не заинтересовал топовые команды и всю карьеру отъездил в стане середняков.
Мартин Брандл
Гонял с 1984 по 1996 год. Эксперты выделяли его из-за того, что в 1983 году он был единственным, кто достойно соперничал с Айртоном Сенной в британской «Формуле-3». Казалось, что Мартин будет прибавлять в мастерстве, но он кочевал по откровенно слабым командам до 1992 года.
В 1992-м Брандла подписал крепкий на тот момент «Бенеттон». Он провёл в команде всего сезон, и это стало лучшим отрезком карьеры Мартина — он 5 раз поднимался на подиум. Несмотря на успехи пилота, в «Бенеттоне» посчитали, что он бесперспективен, и в следующем сезоне Брандл выступал за откровенно слабый «Лижье». Потом был «Макларен» в период своего упадка и «Джордан», где британец провёл свой финишный сезон в «Формуле-1».
Хайнц-Харальд Френтцен
Немецкий гонщик выступал с 1994 по 2003 год и только временами блистал на трассах «Формулы-1», хотя в начале карьеры считался равным Михаэлю Шумахеру. Оба молодых пилота выступали в немецкой «Формуле-3» в 1989 году и до последнего боролись за победу в общем зачёте. В итоге ни один из них не смог выиграть, но талант молодых гонщиков признавали все.
Шумахер попал в «Формулу-1» в 1991-м, а в 1994-м, когда там появился Френтцен, уже был звездой королевских автогонок.
В 1994-м Хайнца-Харальда подписал крепкий на тот момент «Заубер», в котором он провёл 3 бодрых сезона. Его заметили в «Уильямсе», и после перехода в топовую конюшню казалось, что Френтцен покажет себя и поконкурирует с самим Шумахером. Но в итоге всё пошло не так, как хотелось немцу — он оказался в тени Жака Вильнёва, коллеги по команде.
Через 2 года Хайнц-Харальд перешёл в «Джордан», где провёл лучший сезон в карьере. В 1999-м он одержал 2 победы и несколько раз поднимался на подиум. В итоге Френтцен стал 3-м в общем зачёте и опередил Шумахера, который в том сезоне был лишь 5-м.
После того была ещё пара невыразительных сезонов в «Джордане». Френтцен менял команды, но завершил карьеру без значимых успехов.
Карл Вендлингер
Выступал в «Формуле-1» недолго (с 1991 по 1995 год) и проявить себя не смог из-за серьёзной аварии.
Именно он опередил в общем зачёте немецкой «Формулы-3» Шумахера и Френтцена в 1989-м.
В 1991-м немец подписал контракт с «Лейтон Хаусом», в котором выступал 2 года, после чего был приглашён в «Заубер». Там молодой пилот уверенно прогрессировал — тогда пресса считала, что через год он сможет бодаться за подиумы. Но в 1994-м во время тренировки в Монако Карл попал в аварию и находился в коме пару недель.
Вендлингер смог выкарабкаться и в следующем сезоне уже был за рулём болида, но его сняли после 4 этапов — молодой пилот так и не смог полностью восстановиться после травм. В конце того же сезона он пробовал вернуться ещё раз — и вскоре ушёл, смирившись с тем, что не сможет вернуть былые кондиции.
Роберт Кубица
Пилот из Польши блистал на «Формуле-1» в середине нулевых. Он появился в команде «БМВ-Заубер» во 2-й половине сезона-2006 и в уже в 3-й гонке поднялся на подиум. Сложно представить более удачный дебют.
В 2010-м Кубица стал первым номером команды и в том же году добыл 1-ю победу в Гран-при «Ф-1». В 2010-м его подписала команда «Рено», где он продолжал прогрессировать. Молодым пилотом вовсю интересовалось руководство «Феррари».
Но в межсезонье 2011 года он решил принять участие в итальянском ралли Андорры и попал в серьёзную аварию, после которой так и не оправился. Поляк вернулся в «Формулу–1» через 8 лет — в 2019-м. Его подписал «Уильямс», но авантюра не удалась. Кубица не показал приличных результатов и в конце сезона окончательно ушёл из «Формулы-1».