Разбираемся, почему чемпион «Формулы-2» и «Формулы Е» не смог продержаться в «королевских гонках» даже сезон.
В «Альфа Таури», второй команде корпорации Red Bull, решили не тянуть резину и уволили де Вриса ещё до летней паузы. Это неожиданное, но не сенсационное решение. Если вы хотите быть в курсе зачёта пилотов в «Формуле-1» и изучать котировки букмекеров на ближайшие гонки — используйте мобильное букмекерское приложение. Разобраться с установкой проще всего на примере — изучите, как скачать Фонбет КЗ, софт от других букмекеров инсталлируется точно так же.
Почему де Вриса уволили именно сейчас?
Ник де Врис — изначально авантюрное подписание. Да, гонщик отлично показывал себя в гонках классом ниже, был звездой картинга, завоёвывал кубки в «Формуле-2» и «Формуле-Е». Однако его взяли практически наобум — без серьёзного опыта в «королевской серии». Успехи во второстепенных гонках не гарантируют успешной карьеры в Ф1, в команде об этом знали, но всё-таки решили рискнуть.
В «Альфа Таури» посчитали, что его опыт поможет быстро адаптироваться в «Формуле-1» и через 1-2 года он сможет перейти в основной проект «Ред Булл», чтобы составить пару своему земляку и хорошему приятелю Максу Ферстаппену. На бумаге план был практически идеальным, да и личность де Вриса отлично подходила команде, за время выступления в других соревнованиях он собрал внушительную фанатскую базу.
В реальности всё оказалось плохо. На незнакомых трассах Ник выглядел слабо, проблемы усугублял и не самый быстрый болид команды. Когда пошли этапы на знакомых де Врису трассах — ничего не поменялось. Гонщик по-прежнему плёлся в хвосте пелотона, не было даже кратковременных проблесков, дававших надежду на то, что ситуация поменяется.
Юки Цунода, напарник Ника по команде, всегда оказывался выше в итоговом протоколе. Руководство пыталось как-то повлиять на гонщика и мотивировать его. Не увидев никаких изменений в последних гонках, менеджеры решили признать свой просчёт и уволили пилота, не дожидаясь летней паузы.
Есть ли у команды равноценная замена де Врису?
Да, замена есть, поэтому решение об увольнении Ника и было принято среди сезона. Даниэль Риккардо хорошо знаком в структуре «Ред Булл». Он был резервным пилотом основной команды, но так и не смог пробиться в состав.
Для Риккардо единственным вариантом стала резервная команда, и он усердно работал над тем, чтобы попасть в неё: несколько месяцев занимался на симуляторе от «Ред Булл» и тестировал новые шины от «Пирелли». Именно результаты заездов на тестах резины стали определяющим фактором — Даниэль показал хорошую скорость.
На данный момент его подписали по договору аренды до конца сезона с возможностью продления ещё на год. С учётом подготовки Риккардо должен быстро вкатиться в сезон, но и тут нет никаких гарантий. Скорее всего, руководство команды уверено, что он будет выступать как минимум не хуже де Вриса.
Ближайшие месяцы станут определяющими не только для Риккардо. Если он будет лучше Цуноды, то японца, скорее всего, заменят в конце сезона. При стабильных выступлениях Даниэля стоит напрячься и Серхио Пересу — пилот основной команды, постоянно проваливающий квалификации, может стать свободным агентом уже в конце сезона. Разговоры о возможном разрыве контракта ходят уже давно, но пока Пересу нет достойной замены. На данный момент всё в руках Риккардо — его успехи будут проблемой для Цуноды и Переса.
Так что увольнение де Вриса — решение взвешенное и дальновидное. Даже если Риккардо не оправдает надежд, остальные пилоты в двух командах будут выступать сконцентрированнее, зная, что их есть кем заменить в ближайшей перспективе.