Гродненский картингист Александр Гедревич протестировал новую гоночную трассу в Стайках, что под Минском. Наравне с целым рядом преимуществ, он нашел несколько недостатков, о чем рассказал в своем видео. Публикуем.
Отметим, что трассу ввели в эксплуатацию в конце лета 2020, ее построили вместо картинговой трассы в Боровой. Этот комплекс уникален для Беларуси, здесь можно соревноваться на автомобилях! К слову, теоретически на автомобилях можно соревноваться и в Бресте на картинговой трассе "Альянс", но руководство трассы въезд для автомбилей ограничило и на переговоры не идет, мы пытались.
А вот трасса в стайках готова принимать как карты, так и авто- мототехнику.
- Впечатления от трассы потрясающие, крайне рекомендую ее посещение любителям скорости, - рассказал АвтоГродно Александр Гедревич, после своего тест-драйва. - Длина трассы 1200 метров, около 5-7 вариантов конфигруации. Есть участки для картинга и дрифта. Много отличных участков для обгона, ходовые повороты, что резко повышает азарт участников.
Александра впечатлило, что для спортсменов есть боксы, для зрителей - хорошие трибуны. По всему периметру установлены шумоизоляционные экраны, а вместо отбойников используют новую резину "Белшина" в огромном количестве.
Еще о плюсах трассы можно почитать здесь, а вот о "минусах" ранее не говорилось.
- Если внутренние поребрики сделаны отлично, то из-за внешних за тот один день было сломано два карта. Никогда такого не встречал на гоночных трассах Европы. Оказывается, на трассе в Стайках поребрики заканчиваются сильным перепадом и если за них выезжаешь, техника получает сильный удар, - говорит Александр.
Также он заметил, что шумовые экраны установлены не той стороной, в результате получается эхо.
- Есть на трассе и трамплин, который вызывает дискомфорт при первом проезде. Потом становится даже весело. Однако, если за трамплином кого-то развернуло, то его можно не заметить из-за перепада асфальта, - говорит гродненец.
Еще к одному из нюансов можно отнести тот факт, что в автомобильных боксах нет туалетов, а в зоне для картинга их всего два. Во время соревнований это будет очень неприятное обстоятельство.
- Но, конечно, несмотря на эти недочеты, эта трасса большой подарок для спортсменов технических видов спорта в Беларуси, - заключил Александр.
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.