На большую встречу с мотоциклистами города начальник ГАИ Гродно Александр Войтешко приехал на мотоцикле - BMW F800GS. Встречу он инициировал через несколько дней после того, как заступил в должность главы ГАИ. АвтоГродно побывал на встрече и подготовил текстовую версию разговора.
- Хочу с вами пообщаться без галстуков. Мы открыты для диалога, готовы выслушать все ваши претензии и замечания. И хотим, чтобы вы нас тоже услышали, - начал разговор Александр Войтешко перед аудиторией почти в 150 мотоциклистов.
Чтобы всех было слышно, на площадке в Понемуни установили динамики, к ним подключили микрофон.
- Мой путь тоже пролегал через мотоцикл, мне вот-вот исполняется 45 лет, но первый мой мотоцикл появился у меня в 15 лет. Мне досталась от родственника переходная модель ЯВЫ 350/638. Потом был УРАЛ. Я хорошо помню эти постоянно пробитые прокладки из-под головки, плавающие "поплавки" в карбюраторах. Поэтому я понимаю все ваши вопросы на этом уровне, хотя, конечно, сегодня мотоциклы намного серьезней. Прекратились мои поездки на мотоциклах тогда, когда в 20 лет я прокатил свою жену на УРАЛе без коляски. С тех пор она не подходит к мотоциклам и меня не подпускает. Госавтоинспекция тоже старается двигаться в мото-направлении. Я раньше и не мог подумать, что у инспекторов будут 800-кубовики. Едешь - и одно удовольствие.
Глядя в ряды мотоциклистов, Александр Войтешко отметил:
- Вот я надеялся, что приедет ярко-желтый спортивный мотоцикл. Он ездит у нас по городу. Очень громкий и быстрый товарищ. Наверное, сюда не приехал.
Мотоциклисты засмеялись.
- Надеюсь, что вы общаетесь и передадите нашу информацию другим мотоциклистам, которых сегодня здесь нет.
- Моя цель сегодня донести до вас ту ситуацию, которая есть у нас в регионе. И, конечно, ответить на все ваши вопросы. На территории Гродненской области уже зарегистрировано более 55 000 мотоциклов. В Гродно зарегистрировано 7 800 мотоциклов и скутеров. Уже за полгода мы приросли еще в 300 единиц. Мы видим, что мотодвижение развивается.
Вместе с этим ситуация с аварийностью среди мотоциклистов в этом году резко изменилась в худшую сторону, и это дало понять, что нам обязательно нужно было встретиться. За пять последних лет (с 2016 по 2020) на территории Гродненской области было зарегистрировано 168 ДТП с участием мототранспорта, в которых погибли или пострадали мотоциклисты или их пассажиры. За это время погибло 13 мотоциклистов. А знаете, сколько мотоциклистов уже в этом году за 6 месяцев погибло? Уже 4! Из этих 13 - четверо уже в этом году. За 6 месяцев 16 мотоциклистов получили ранения различной степени тяжести.
К сожалению, мотоциклисты не прекращают ездить в состоянии опьянения. Среди вот этих 16 пострадавших мотоциклистов, трое в момент ДТП были пьяны. Совсем недавно была ситуация, когда автомобиль поворачивал налево и не уступил мотоциклисту в Островце. Мотоциклист не виноват, но погиб, а девушка пассажир до сих пор в тяжелом состоянии. И вот эти новости как сводки с поля боя приходят постоянно.
И я все никак не могу понять. Я много гуляю по вечерам и удивляюсь. Вот улица Отечественная в Ольшанке - горит красный сигнал. Не обращая внимания едут мотоциклисты. Зачем? А еще люди, которые живут в близлежащих домах, они просто сходят с ума [от звуков, прим. АвтоГродно].
Запись звонков людей в дежурную часть ГАИ
В этот момент Александр Войтешко включил запись звонков в дежурную часть. На записи совершенно разные люди жаловались на громкие звуки от мотоциклов, из-за которых они не могут спать, от которых просыпаются их дети.
- Я вам скажу так, что мы обязаны отреагировать на каждый звонок. И на каждую такую жалобу мы направляем наряд. Конечно, инспекторы приезжают, а там уже никого нет. Соответственно, мы теряем время. А сегодня на дорогах водителей в пьяном состоянии и без прав очень много. Я скажу, что в Гродненской области с начала года уже задержано 880 пьяных водителей. И я удивляюсь нашим инспекторам, которые без конца ездят на такие вот жалобы и при этом успевают задерживать столько пьяных водителей.
В этом году - политика общения
- Мы в этом году придерживаемся политики общения, убеждения. Мы не сторонники каких-то карательных методов. Помните, как в Минске было одно время, когда изымали мотоциклы, ставили на штрафстоянку и подолгу проверяли VIN-коды. Не хочется этих мер. В этом году мы в 2 раза меньше привлекли водителей мотоциклов за различные нарушения. Если в прошлом году эта цифра по итогам 6 месяцев составляла 1410 нарушений в Гродно и области, то в этом году 785. Из них 55 водителей мотоциклов были задержаны в состоянии алкогольного опьянения. Были и такие, что у нас в дежурной части и двух слов не могли связать. Из 55 - 7 мотоциклистов повторно задержаны нетрезвыми за рулем. В этих случаях заведены уголовные дела. 155 мотоциклистов задержаны без водительских прав.
- Александр Юрьевич, если не секрет, вот эти пьяные, это жители Гродно или каких-то деревень, которые пьяные передвигаются по своей деревне?
- Нет. Сегодня проблем в городе больше, чем на селе. Вот серьезно, со всей ответственностью заявляю. И ДТП больше всего в Гродно и Гродненском районе.
Обращение к тем, кто пытается скрыться
- Хочу обратиться к тем, кто пытается скрыться. У нас за полгода осуществлено 15 преследований мотоциклистов, которые попытались скрыться от дорожно-патрульной службы. Представьте себя на месте инспектора ДПС. Я всегда так делаю. Вот вы едете, инспектор вас останавливает, а вы ускоряетесь и начинаете скрываться. Я всегда офицерскому составу говорю: "Мужики, не нужно преследовать. Не нужно догонять. Пусть едет - берегите себя". И я вас прошу не скрываться. Ведь потом неуместно просить, чтобы вас не привлекли к ответственности за какое-то незначительное правонарушение. Сегодня вы видите, какая ситуация, когда с инспектором с самого утра начинают спорить "чего ты здесь стоишь, что ты здесь делаешь?" Взаимность должна быть взаимной.
Вопросы от мотоциклистов
- Хочу услышать ваши вопросы, меня зовут Александр, говорите вопрос и представляйтесь, пожалуйста.
- Меня зовут Дмитрий, я представитель клуба "Носороги" и сообщество по "Мотоджимхане". Хочу поблагодарить, что мы на площадке ГАИ в Понемуни уже два года без платы за площадку тренируем ребят. И все было в порядке до этого года. ГАИ разрешает после работы тренироваться, а из МВД пришел ответ, что нельзя. Вы могли бы нам помочь?
- Вопрос понятен, знаю эту проблему. Дело в том, что установлен определенный порядок услуг и размер их оплаты. Чтобы вы понимали, час работы инспектора на обеспечении безопасности велогонки стоит 11 рублей. Каждая услуга имеют свою цену. Но в индивидуальных случаях можно от нее отходить. Нам интересно сотрудничать с вами в таком ключе, и я постараюсь повлиять на эту ситуацию, - ответил Александр Юрьевич.
- Я беспокоюсь о вашей безопасности. В будущем будет предусмотрена экипировка для мотоциклистов ДПС?
- Экипировка есть, но в такую погоду в ней очень жарко, она сделана для зимы. Сейчас мы экспериментально изучаем несколько комплектов и с сентября мы должны будем высказать по ним свое мнение. Конечно, инспектор не должен ездить на мотоцикле в простой куртке. Есть проблема - и мы ее решаем. Спасибо за вопрос.
- У нас в городе много площадок возле супермаркетов. Можно ли их использоваться для обучения езды. С кем договариваться?
- В соответствии с ПДД, обучение вождению на открытых территориях запрещено. Соответственно, если движение там не ограничено, то обучение запрещено.
- Хочу уточнить про таблички под знаками ограничения скорости на трассах. Для легковых это может быть 120, для грузовых - меньше. Для мотоциклов табличек нет. Получается, мы можем двигаться со скоростью 90 км/ч. Но это вызывает ряд неприятных моментов, потому что фуры начинают опережать и перестраиваются в твой ряд, еще не полностью завершив опережение. А это опасно.
Ответил специалист, который занимался проектированием трассы М6:
- У нас на реконструируемом участке трассы М6 120 для легковых, а 100 для всех остальных. Соответственно для мотоциклистов поднято на 10 км/ч. А на участке старом, от Гродно до Щучина, 80 грузовым, 100 легковым. Соответственно мотоциклистам осталось 90.
- Когда наведут порядок с дорожным сбором? Вот по мотоциклу, зачем его уплачивать на большой период, если он эксплуатируется пару месяцев? А то мы платим на два года, а пользуемся им 6 месяцев.
- Не в моей компетенции решать сегодня, как собирать дорожный сбор. Предложений была масса, вы их всех слышали. Но пока к общему знаменателю не пришли. Что касается техосмотра, то нужно понимать, что рано или поздно будет сделана такая система, при которой нарушать будет просто невозможно. В частности, стационарные камеры фиксации скорости, которых в Гродненской области 92 штуки, вполне возможно, я не исключаю, будут фиксировать транспортные средства, которые не имеют допуска к участию в дорожном движении.
Вопрос о "зеленой волне" был задан в комментариях на АвтоГродно. Александр Юрьевич принес карту Гродно, на которой отмечены все улицы, где организована "зеленая волна". Улиц оказалось немало. Он добавил:
- Зеленая волна и координация движения не может быть такой, как всем хочется. Где-то она будет для скорости в 40 км/ч, а в обратном направлении 50 км/ч. Поскольку иначе нужно забрать время у пешеходов или где-то на перекрестке. Это сложная и кропотливая работа. Месяцами собираются данные с улиц, строятся графики. Эту работу делают наши специалисты, которые окончили БНТУ по специальности "Организация дорожного движения". Будем двигаться дальше, будем делать больше "зеленой волны", хоть это стоит денег. Вопрос остается открытым.
Еще один мужчина рассказал, что у него не получается согласовать свой график и график на сдачу экзамена в ГАИ. Начальник ГАИ предложил обратиться лично к нему, напрямую. Он попробует эти графики согласовать.
В этот момент мотоциклисты зааплодировали.
- Планируется ли в Гродно строительство гоночного трека?
- Пока такой информации не слышал, но этот вопрос, наверное, больше зависит от вас. Вы можете поднять этот вопрос, написать предложение нашему городу и попросить построить такой объект. Если вас услышат, мы тоже заинтересованы. Не нужно гонять по городу. Выезжайте на трассу М6 по вечерам, там скорости больше, пожалуйста. По треку мы вас поддержим, но инициатива должна исходить от вас.
Александр Войтешко поблагодарил мотоциклистов за их время, встречу и вопросы. Он попросил, чтобы мотоциклисты пообщались в своих кругах на те темы, которые он поднял. Мотоциклисты тоже поблагодарили ГАИ региона за диалог.
P.S. Еще ряд вопросов касался "лежачих". Ответы мы опубликуем сегодня в отдельной теме.
Мы в Viber
Мы в Telegram
Мы в Instagram
Мы в ВК
// Перепечатка с разрешения редакции
В Беларуси планируются изменения не только для велосипедистов и пользователей СПМ, но и для управляющих мотоблоками.
Гродненские таможенники сообщают об увеличении фактов подделки сопроводительных документов через границу.
Реконструкция дорожной инфраструктуры в Беларуси продолжится, в том числе в небольших населенных пунктах.
Сегодня, 12 ноября, около 7 часов утра в Гродненском районе произошло ДТП, в котором погиб водитель.