Давно не было репортажей с грандиозной гродненской стройки - четвертого моста через Неман. А там, между прочим, заметен уже огромный фронт работ. Если вы давно не видели, что сделали с мостом, - вам будет интересно.
АвтоГродно подготовил детальные фотографии.
Первым делом отметим, что строители начали прокладывать дорогу от будущего моста к будущей развязке у М6.
Это будет проезжая часть в четыре полосы с широкой разделительной полосой. Уже оформлено около 300 метров дороги. С одной стороны даже уложен черновой асфальт.
Вдалеке виднеется будущая развязка:
Вдоль дач установлены высокие колодцы. Посмотрите, как много песка сюда придется привезти. Уровень дороги будет выше на 3-5 метров, относительно сегодняшнего рельефа:
Люков на дороге нет, а вот ливневка - обязательна:
Что касается самого моста, то здесь сейчас основные силы строителей затрачиваются на возведение дополнительных опор и укрепление действующих. Правда, крайние пришлось частично разрушить. Например, седьмая опора разобрана до отметки минус 2 метра относительно новой вертикальной планировки, далее она будет использована:
Со стороны трассы М6 на будущий мост ведет деревянная лестница. Некоторые смелые гродненцы благодаря этому переходят по мосту пешком.
Берега с обоих сторон укреплены камнем, объем которого впечатляет!
На правом берегу Немана работы по укреплению грунта продолжаются. Строители сооружают соты из сетки, которые будут заполнены камнями:
Вообще, у нового моста 7 несущих опор. Они считаются с левого берега на правый.
Как сообщала "Гродненская правда", на опорах № 2,5,6 с верховой и низовой стороны устраиваются выносные монолитные фундаменты. На них смонтируют металлические стойки. Металлический ригель весом свыше 106 тонн опирается на новые внешние и внутренние металлические стойки, которые монтируются на существующую опору.
Речь идет об опорах, которые опираются на берег:
Прежние опоры укрепляются, слева и справа возводятся дополнительные. Новый мост будет длиной 240 метров и шириной в 30,76 метра. На нем предусмотрены по две полосы в каждом направлении, тротуар шириной полтора метра и велодорожка.
АвтоГродно готовил репортаж в субботу, 23 мая. Строителей мы не заметили, зато какое-то оборудование периодически включалось. Возможно насосы откачивают воду.
Две центральные опоры (№3,4) расширят за счет металлической надстройки весом 252 тонн каждая. Они монтируются на существующие. Вообще, общий вес металлоконструкций опор около – 1000 тонн.
Народное творчество:
В мае мостовики должны были приступить к монтажу металлоконструкций пролетного строения на левом берегу. Возможно, эти работы перенесут на начало июня.
Согласно утвержденному графику, сдача объекта в эксплуатацию – июнь 2021 года.
(c) АвтоГродно
Мы в Viber
Мы в Telegram
Мы в Instagram
Мы в ВК
// Перепечатка с разрешения редакции
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.