| "Гродненская правда"
| "Гродненская правда"

Каким будет четвертый мост в Гродно и знаете ли вы, кто предложил его реконструкцию?

    В мае мостовики приступают к монтажу металлоконструкций на реконструируемом мосту через Неман. Как оказалось, у этого моста интересная предыстория.

    Ее рассказали работники филиала МСУ №7 республиканского ОАО «Мостострой».

    Предприятие выступает генеральным подрядчиком работ.

    Был режимным, охранялся пулеметчиками

    Однопутный железнодорожный мост через Неман строился в 1963-1965 годы. Он соединял между собой крупнейшие химические предприятия «Гродно-АЗОТ» и «Химволокно». После распада СССР мост использовался реже. Современные составы и вовсе перестали по нему ходить. До 2008 года мост охранялся как стратегический объект. Территория была обнесена колючей проволокой, по берегам размещались огневые точки, а периметр постоянно обходили ВОХРовцы. В 2009 году охрану с моста сняли. Начался демонтаж рельсов. В 2011 году железнодорожное полотно полностью было демонтировано. Но мост продолжал величественно возвышаться на девяти опорах на высоте в 32 метра над Неманом. Длина его составляла чуть больше 270 метров.

0CA2DC23CE391D8DC612ED5F4787C2AA.jpg

0W1A0434.JPG

0W1A0445.JPG

    Мост заметили с борта вертолета

    Идея о реконструкции железнодорожного моста в автомобильный принадлежит заместителю председателя облисполкома Владимиру Дешко и озвучивалась еще в 2012 году. Его тогда рассмотрели с борта вертолета и пришли к выводу, что неработающий мост может органично вписаться в состав большой кольцевой дороги вокруг Гродно. По плану, именно этот бывший одноколейный мост, сможет распределить транспортные потоки из Вишневца и Ольшанки в исторический центр и северо-восточные окраины города. Решение актуальное, учитывая статус Гродно как самого "автомобильного".

0W1A0446.JPG

0W1A0447.JPG

0W1A0452.JPG

    По данным статистики в Гродненской области на конец 2018 года на 1000 человек приходилось 363 легковых автомобиля. Это больше чем в других областях и в Минске.

    Город растет. На юго-западе с 2009 года выросли два больших микрорайона Вишневец и Ольшанка. Их жители утром едут с левого берега Немана на правый на работу, а вечером возвращаются. В 2018 году в правобережной части города приступили к строительству нового микрорайона Грандичи на 65 тысяч жителей. В часы-пик на трех эксплуатируемых гродненских мостах в последние годы часто образовываются пробки. Неработающий железнодорожный мост с переустройством под автомобильный поможет решить этот вопрос.

0W1A0458.JPG

1DEB1592469676AAA39A183FF907A465.jpg

02B92F7719EEA4814EC275A9D5FBC9F9.jpg

    Реконструкция обойдется на 30% дешевле

75671098E642639389C92919D99E2B20.jpg

    Проект реконструкции моста разработан УП «Гродногражданпроект» и прошел все необходимые согласования. Предусмотрено максимальное использование семи опор из девяти в качестве несущих элементов при реконструкции моста, что позволит удешевить строительство на 30%. Две крайние опоры частично разбираются до отметки минус 2 метра относительно новой вертикальной планировки.

    По замыслу инженеров, опоры №1 и №7 расширят за счет железобетонной монолитной насадки на основании из буронабивных столбов. На опорах № 2,5,6 с верховой и низовой стороны устраиваются выносные монолитные фундаменты. На них смонтируют металлические стойки. Металлический ригель весом свыше 106 тонн опирается на новые внешние и внутренние металлические стойки, которые монтируются на существующую опору. Сейчас на опорах выполняются работы первого этапа разборки.

4B239950E2160A39A1A6479C2B1CD7B5.jpg

5B2CFC1CC43E10C0CEFF5E06A42A43C7.jpg

9A20B234D973A54B38733E65AC631574.jpg

994628DC9A9867811CB5E78BBDEFB453.jpg

    Вообще же, число тонн на мосту серьезное. Так, опоры №3,4 расширят за счет металлической надстройки весом 252 тонны каждая. Они монтируются на существующие. Общий вес металлоконструкций опор около - 1000 тонн. Длина пролетного строения составит около 240 метров. Кстати, металлоконструкции на пролете будут монтироваться с двух берегов навстречу друг другу.

    Новый мост длиной 240 метров, шириной 30,76 метра, будет иметь по две полосы в каждом направлении. С верховой стороны сделают тротуар шириной полтора метра, в плане учтена велодорожка.

    В мае мостовики приступят к монтажу металлоконструкций пролетного строения на левом берегу. Согласно утвержденного графика, сдача объекта в эксплуатацию - июнь 2021 года.

В минувшее воскресенье в пункте пропуска «Мядининкай» (сопредельный белорусский – «Каменный Лог») сотрудники литовской п...
С сегодняшнего дня и по 24 сентября (это вторник) сотрудники ГАИ отработают наиболее аварийно-опасные участки дорог, а т...
Читательница АвтоГродно Светлана пытается найти мужчину на велосипеде, который ехал мимо и попросту упал на ее SEAT. Кам...
Депутаты, промышленники и представители газовой отрасли собрались под Минском, чтобы обсудить перевод транспорта на газо...
Новые тарифы на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностических станц...
С понедельника, 23 сентября 2024 года, изменится наименование остановочного пункта "Универсам «Алми»" (по ул. Соломовой ...
Ежегодно 22 сентября в Беларуси проходит Всемирный день без автомобиля. Водителям предлагают отказаться от поездок на ли...
Вечером в среду, в 20:49, в милицию поступил звонок. Звонивший сообщил, что на улице Кабяка в автомобиле на водительском...
Следите за нами в соцсетях