| "Гродненская правда"
| "Гродненская правда"

Каким будет четвертый мост в Гродно и знаете ли вы, кто предложил его реконструкцию?

    В мае мостовики приступают к монтажу металлоконструкций на реконструируемом мосту через Неман. Как оказалось, у этого моста интересная предыстория.

    Ее рассказали работники филиала МСУ №7 республиканского ОАО «Мостострой».

    Предприятие выступает генеральным подрядчиком работ.

    Был режимным, охранялся пулеметчиками

    Однопутный железнодорожный мост через Неман строился в 1963-1965 годы. Он соединял между собой крупнейшие химические предприятия «Гродно-АЗОТ» и «Химволокно». После распада СССР мост использовался реже. Современные составы и вовсе перестали по нему ходить. До 2008 года мост охранялся как стратегический объект. Территория была обнесена колючей проволокой, по берегам размещались огневые точки, а периметр постоянно обходили ВОХРовцы. В 2009 году охрану с моста сняли. Начался демонтаж рельсов. В 2011 году железнодорожное полотно полностью было демонтировано. Но мост продолжал величественно возвышаться на девяти опорах на высоте в 32 метра над Неманом. Длина его составляла чуть больше 270 метров.

0CA2DC23CE391D8DC612ED5F4787C2AA.jpg

0W1A0434.JPG

0W1A0445.JPG

    Мост заметили с борта вертолета

    Идея о реконструкции железнодорожного моста в автомобильный принадлежит заместителю председателя облисполкома Владимиру Дешко и озвучивалась еще в 2012 году. Его тогда рассмотрели с борта вертолета и пришли к выводу, что неработающий мост может органично вписаться в состав большой кольцевой дороги вокруг Гродно. По плану, именно этот бывший одноколейный мост, сможет распределить транспортные потоки из Вишневца и Ольшанки в исторический центр и северо-восточные окраины города. Решение актуальное, учитывая статус Гродно как самого "автомобильного".

0W1A0446.JPG

0W1A0447.JPG

0W1A0452.JPG

    По данным статистики в Гродненской области на конец 2018 года на 1000 человек приходилось 363 легковых автомобиля. Это больше чем в других областях и в Минске.

    Город растет. На юго-западе с 2009 года выросли два больших микрорайона Вишневец и Ольшанка. Их жители утром едут с левого берега Немана на правый на работу, а вечером возвращаются. В 2018 году в правобережной части города приступили к строительству нового микрорайона Грандичи на 65 тысяч жителей. В часы-пик на трех эксплуатируемых гродненских мостах в последние годы часто образовываются пробки. Неработающий железнодорожный мост с переустройством под автомобильный поможет решить этот вопрос.

0W1A0458.JPG

1DEB1592469676AAA39A183FF907A465.jpg

02B92F7719EEA4814EC275A9D5FBC9F9.jpg

    Реконструкция обойдется на 30% дешевле

75671098E642639389C92919D99E2B20.jpg

    Проект реконструкции моста разработан УП «Гродногражданпроект» и прошел все необходимые согласования. Предусмотрено максимальное использование семи опор из девяти в качестве несущих элементов при реконструкции моста, что позволит удешевить строительство на 30%. Две крайние опоры частично разбираются до отметки минус 2 метра относительно новой вертикальной планировки.

    По замыслу инженеров, опоры №1 и №7 расширят за счет железобетонной монолитной насадки на основании из буронабивных столбов. На опорах № 2,5,6 с верховой и низовой стороны устраиваются выносные монолитные фундаменты. На них смонтируют металлические стойки. Металлический ригель весом свыше 106 тонн опирается на новые внешние и внутренние металлические стойки, которые монтируются на существующую опору. Сейчас на опорах выполняются работы первого этапа разборки.

4B239950E2160A39A1A6479C2B1CD7B5.jpg

5B2CFC1CC43E10C0CEFF5E06A42A43C7.jpg

9A20B234D973A54B38733E65AC631574.jpg

994628DC9A9867811CB5E78BBDEFB453.jpg

    Вообще же, число тонн на мосту серьезное. Так, опоры №3,4 расширят за счет металлической надстройки весом 252 тонны каждая. Они монтируются на существующие. Общий вес металлоконструкций опор около - 1000 тонн. Длина пролетного строения составит около 240 метров. Кстати, металлоконструкции на пролете будут монтироваться с двух берегов навстречу друг другу.

    Новый мост длиной 240 метров, шириной 30,76 метра, будет иметь по две полосы в каждом направлении. С верховой стороны сделают тротуар шириной полтора метра, в плане учтена велодорожка.

    В мае мостовики приступят к монтажу металлоконструкций пролетного строения на левом берегу. Согласно утвержденного графика, сдача объекта в эксплуатацию - июнь 2021 года.

Председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник ознакомился с ходом реконструкции пешеходного моста в Румлевском...
К наступлению зимнего периода автовладельцы "переобуваются" в подходящую сезону резину, однако старым шинам не всегда на...
Использование прав, полученных таким хитрым способом, незаконно. За это грозит уголовная ответственность, поэтому не вед...

Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.

По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.

В белорусском Погранкомитете сообщили, что сотрудники литовского пункта пропуска "Мядининкай" установили новый антирекор...
Стало известно, что Nissan испытывает серьезные финансовые трудности: за первую половину 2024 года прибыль компании...
Следите за нами в соцсетях