| s13.ru, delfi.lt
| s13.ru, delfi.lt

Вероятно, что железнодорожное сообщение между Гродно и Друскининкаем все же восстановят

   Неделю назад в Гродно состоялась встреча председателя Гродненского облисполкома Владимира Кравцова с генеральным консулом Литвы Йолантой Тубайте. На ней шла речь о скором переезде консульства в новое здание, которое разместилось в исторической части города - на улице Василька. Кроме прочего, рассматривался и вопрос восстановления железнодорожного сообщения из Гродно в Литву.

    С развалом Союза направление до литовского Друскининкая по-прежнему остается закрытым, но вскоре все может кардинально измениться, пишет s13.ru.

    История

    Более сотни лет назад Гродно и Вильнюс стали крупными узловыми станциями железной дороги Санкт-Петербург - Варшава. До 1991 года международная железная дорога нормально функционировала, но после обустройства границы между двумя государствами с литовской стороны она закончилась на станции Марцинконис в пятидесяти километрах от Гродно.

    Еще в довоенное время от станции Поречье проложили железнодорожную ветку в тогдашние Друскеники. Спустя несколько лет после распада Советского Союза литовцы разобрали ветку от Друскининкая до пограничной зоны. Были сняты рельсы и шпалы, но насыпь – самый дорогой элемент любой железной дороги - осталась.

    Из нашего города попасть в Санкт-Петербург сейчас можно только через Минск и Витебск. Обходной путь на Вильнюс через Лиду увеличился на 70 километров. Поэтому гродненцы часто задают вопрос: будет ли восстановлено железнодорожное сообщение с Вильнюсом, а дальше с латышским Даугавпилсом, Петербургом по старой дороге?

    С белорусской стороны часть железной дороги до самой литовской границы эксплуатируется - за Поречьем немало дачных садовых товариществ, к которым ходит пригородный дизель-поезд Гродно - Узбережь. Крайне удобен и грибникам, ягодникам, рыбакам.

    В отличие от друскининкайского направления, где дорожное полотно на литовском участке разобрано, от Узбережи до Марцинкониса железнодорожные пути хотя и не задействованы, но сохранены. Железнодорожники двух соседних стран готовы здесь к восстановлению движения по старой дороге.

    Что сейчас

    Станция Учитель. И рельсы, обрывающиеся возле насыпи с упреждающими знаками. За ними - столбы с натянутой между ними сеткой и буферная зона. А дальше виднеется уже литовский лес. От Поречья до того места всего 7 километров пути. До Друскининкая примерно столько же. Но, к сожалению, люди вынуждены преодолевать это расстояние либо пешком, либо на своем авто.

    Периодически идеи восстановления сообщения всплывают в речах представителей делегаций и на различных совещаниях.

    Для восстановления нескольких километров пути понадобится отнюдь не астрономическая сумма. Так в чем же дело? Почему мы так долго говорим об этом, а дело за долгие годы так и не сдвинулось с мертвой точки? Местные железнодорожники утверждают, что решение должно быть принято на республиканском уровне. А за ними уж дело не станет. Все обновят, отремонтируют и пустят поезд в нужном направлении, писала «СБ» в 2016 году.

    Тогда же Андрей Кашко, заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги, прокоммениторвал перспективу восстановления железнодорожных путей.

    - Около двух лет назад проводили совещание по развитию туристического потенциала Гродненского региона. В том числе обсуждался вопрос о восстановлении литовской стороной железнодорожных путей для продления существующего маршрута до литовского Друскининкая. Тогда мы написали запрос нашим литовским коллегам. В официальном ответе нам сообщили, что не видят целесообразности возобновления данного маршрута. Примерно в это же время мы запустили поезд Гродно - Вильнюс через Лиду. Но вскоре отменили его из-за низкой интенсивности пассажироперевозок. А вот сообщение между столицами Минск и Вильнюс востребовано на протяжении многих лет. За один рейс перевозим более 300 пассажиров.

    Вопрос о восстановлении железнодорожного сообщения с Друскининкаем обсуждается не первый год в рамках трансграничного сотрудничества. Обе стороны в этом заинтересованы, а сам процесс восстановления путей не так уж и сложен, как и высвобождение бывшего вокзала в литовском курортном городе, где расположился информационно-туристический центр.

    Есть подвижки

    Железная дорога, соединяющая Вильнюс и Друскининкай, поможет сократить время в пути до одного из самых популярных курортов в Литве, сказал delfi.lt мэр Друскининкай Ричардас Малинаускас.

    Мэр Варенского района Альгис Кашета также поддержал его и сказал, что это также поможет людям, проживающим в его муниципалитете, навестить родственников, проживающих в Беларуси.

    «Это было бы очень кстати, так как это не только облегчит нам связь с белорусскими городами и поселками, где у многих людей в этом районе много родственников, но и ускорит развитие бизнеса. Я думаю, что это было бы чрезвычайно ценно на национальном уровне, так как Гродно является крупным промышленным центром», - сказал Кашета.

    Идея восстановления железнодорожной линии Вильнюс-Друскининкай-Гродно была озвучена на прошлой неделе на пресс-конференции министра транспорта и коммуникаций Ярославаса Наркевичюса.

    «Мы очень серьезно относимся к анализу возможной реконструкции железнодорожных путей между Гродно и Друскининкаем, подключая к этому Вильнюс», - заявил Наркевичюс.

    Наркевичюс добавил, что это будет выгодно как с точки зрения туризма, так и бизнеса, потому что это будет способствовать увеличению туристических потоков и грузовых перевозок.

    Рассматриваются три варианта

    Пресс-секретарь Литовских железных дорог Гинтарас Любинас сообщил, что в настоящее время рассматриваются три варианта восстановления сообщения из Поречья под Гродно с Вильнюсом - со строительством путей через Друскининкай либо напрямую из Марцинкониса до Поречья с ответвлением до Друскининкая.

    «Выбор варианта строительства или перестройки линии зависит не только от пассажиров, путешествующих с целью туризма, но также и грузовых перевозок в направлении Беларуси», - сообщил представитель Литовских железных дорог.

    Мэры Друскининкая и Варены убеждены, что реконструкция железнодорожной линии до Гродно обойдется в сотни миллионов евро и что муниципалитеты могут внести символический вклад. Самостоятельно Друскининкай не в состоянии столько инвестировать.

    «Это должно быть решение правительства, это должен быть проект общегосударственного значения», – сказал Кашета.

    Мэры заявили, что получили заверения от представителей Гродненской области в том, что они также заинтересованы в восстановлении участка до Гродно и завершили модернизацию инфраструктуры до границы.

Сегодня читатели АвтоГродно стали сообщать о том, что им приходит СМС от сервиса АТЛАС с текстом о взломе. Мы запросили ...
21 февраля правительство одобрило закрытие двух контрольно-пропускных пунктов на границе с Беларусью - Райгардас и Лавор...
В редакцию АвтоГродно позвонил мужчина, который представился владельцем компании по грузоперевозкам. Он рассказал, что е...
15 декабря прошлого года из Литвы в Беларусь через пункт пропуска «Каменный Лог» за рулем автомобиля Cadillac GMT 166 SR...
Сеть Malanka дооснащает свои электрозарядные станции коннекторами GB/T, которые необходимы для зарядки китайских электро...
Гражданин Республики Беларусь прибыл в Литву через дорожный пост Райгардас (сопредельный "Привалка") на автомобиле Volks...

В Гродно сотрудники ГАИ в течение дня проверяли междугородние маршрутки.

Ежедневно только на дорогах Гродненской области выставляют 3-4 мобильные камеры скорости. О них водителей заранее предуп...
Следите за нами в соцсетях