У авто и мотосообщества Гродно появилась надежда, что в нашем городе будет построена гоночная трасса. На недавней встрече с властями Гродно, идея автодрома была поддержана и под ее строительство были предложены две локации. АвтоГродно публикует первые рендеры трассы.
Напомним, в Гродно уже были три попытки создания гоночных трасс. АвтоГродно подробно описывал их в своем материале.
Если вкратце, то первая была в середине 80-х, ее предпринял Роман Витальевич Михайлов, тренер по картингу станции юных техников. На бумаге трасса выглядела так:
В 1984-85 годах проект прошел почти все согласования и фактически требовал лишь нескольких подписей. Но, по нашей информации, из-за личных амбиций руководителей автора трассы они так и не были проставлены.
Вторую и третью попытку предпринял мотоспортсмен и организатор соревнований Сергей Дегтярев. Это было начало 1990-х и 2015 годы. Работы опять останавливались на последних этапах проекта - не хватило подписей.
В 2019 году АвтоГродно собрал увлеченных автомобилистов, мотоциклистов и спортсменов Гродно. Мы обсудили, какой может быть трасса в современных реалиях и для каких дисциплин, школ, мероприятий и соревнований она будет востребована. Затем участники встречи выезжали "в поля" в поисках подходящих локаций для будущей трассы.
Декабрь 2019 - в Гродно ликвидируют единственную трассу для автокросса
В январе 2020 была организована встреча с мэром Гродно. Мечислав Гой поддержал инициативу, увидел потенциал трассы для гродненцев и туристов. Итогом встречи стало предложение двух возможных локаций для постройки автодрома.
Каким должен быть автодром в Гродно?
Автодром должен соответствовать стандартам международных авто- и мотофедераций (FIA и FIM), чтобы на нем могли проводиться европейские соревнования. Это значит, что кроме самого трека, он должен включать трибуны, боксы для обслуживания техники, кафе и паддок (площадка для развертывания лагеря команд).
В перспективе на трассе может быть свой гостиничный комплекс, автосервис, мойка и другие объекты.
Минимальный список возможных мероприятий:
- TimeAtack,
- Дрифтинг,
- Джимхана,
- Трэк-дни,
- Соревнования по картингу,
- Супермото,
- Минимото,
- Мотоджимхана,
- Кольцевые гонки.
Трасса должна функционировать и в будние дни, чтобы на ней занимались дети и взрослые:
- школа картинга,
- школа автомобильного спортивного и экстремального вождения,
- мотошкола (и квадрошкола).
Длина трассы - около 3 км. Ориентировочная стоимость - 4 000 000 USD.
Варианты финансирования
Сейчас мы видим три источника финансирования объекта:
1. Финансирование Евросоюзом. Для получения гранта необходимо найти тех, кто готов реализовать подобный проект в Латвии, Литве, Польше, либо в Украине.
2. Частный инвестор.
3. Сбор средств краудфандингом.
Чтобы трасса стала реальностью, АвтоГродно обращается к потенциальным партнерам и волонтерам за поддержкой, сейчас нужна любая помощь!
Вы можете быть полезны, даже если еще не получили водительские права или просто не любите шум мотоциклистов по ночам. Всех заинтересованных просим писать в редакцию, либо в аккаунт GrodnoRing в инстаграм.
Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.
На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.
В ГАИ Гродно озвучили итоги акции "Пешеход". Главное – за 3 дня ДТП с пострадавшими не было.