Уходит целая эпоха - трассу автоспорта возле Кургана Славы ликвидируют. На ней уже работает техника - экскаватор выравнивает трамплины, срезает чернозем. Строителям предстоит вывезти 300 000 кубических метров песка - он ляжет в основу строительства подъездов к четвертому мосту и развязки у трассы М6.
Корреспондент АвтоГродно подготовил последние кадры гродненской трассы. Больше ее не будет.
Компанию АвтоГродно составил Валерий Шурпаков, тренер по картингу "Областного дома творчества детей и молодежи":
- Трасса жила насыщенной жизнью уже 40 лет назад. Она была основным центром притяжения для любителей технических видов спорта. Здесь проходили соревнования по мотокроссу, автокроссу и джип-триалу, - вспоминает Валерий. - В год могло проводиться по несколько официальных соревнований, не говоря уже про любительские гонки. Зрителей из Гродно всегда было много. Рекорд, кажется, чуть более 10 000 человек. Это был мотокросс в начале 00-х, организатором выступал мотокроссмен Сергей Дегтярев.
Самым многочисленным соревнованием считался мотокросс имени Карбышева - проводился каждый год в мае несмотря ни на что. Соревнования собирали до 200 участников и тысячи зрителей.
Валерий вспоминает, что в 70-х годах дорога на Минск проходила иначе - через староскидельское шоссе. И тогда гоночная трасса начиналась от действующей АЗС "Белоруснефть".
- Когда стали строить трассу М6, часть гоночной трассы забрали, а землю из-под дороги "Гродно - Минск" свозили на это место, где мы сейчас стоим. По сути, после той стройки гоночную трассу уничтожили, а ДОСААФ возродил ее в нынешнем виде и спорт снова ожил, - вспоминает Валерий.
В последние годы официальные соревнования здесь не проходили. Требования спортсменов и зрителей выросли, трасса им уже не соответствовала - требовались финансовые вложения для ее адаптации под современные реалии.
Хотя новые следы от шин здесь появляются чуть ли не каждую неделю - любители все еще продолжают оттачивать на трассе свое мастерство.
АвтоГродно пообщался со строителями и выяснил, что им предстоит вывести отсюда 300 000 метров кубических песка, который необходим для обустройства новой клевероподобной развязки у трассы М6, выравнивания дороги к четвертому мосту и обустройства подъездов вблизи него.
- Наши работы рассчитаны на год. За это время гоночная трасса будет выровнена до уровня трассы М6. До верхней точки это 8 метров. Вскоре сюда приедет несколько экскаваторов, которые ускорят работы, - рассказали нам строители.
- На этой трассе выросло не одно поколение спортсменов. Благодаря ей о нашем городе услышали далеко за пределами Беларуси. Такие имена как Юрий Белоруков, Олег Сиднев, Сергей Дегтярев, Сергей и Алексей Сивирчуковы, Владимир Артюшенко, Сергей Комаров, Юрий Коваленко, братья Махновы, династия Воловичей, Юрий Лопух, Александр Гирудь и многие-многие другие прославили нас своими успехами. Без трассы гродненские звезды бы не зажглись, - говорит Валерий.
Более того, трасса собирала звездных спортсменов из других городов и стран. В Гродно часто приезжали гонщики из России, Польши, Украины и Прибалтики.
Как это было: автокросс в Гродно
Соревнования 2016 года
Соревнования по автокроссу - 2009 год
Соревнования по автокроссу - июнь 2009 года
Из разговора в толпе:
- Не зря пришли!
- Да! Не зря, три машины перевернулись!
Мотокросс в Гродно:
Соревнования 2012 года
Джип-триал
Если вам есть что вспомнить о гродненской трассе, хочется поделиться фотографиями - пишите и приходите в гости в редакцию АвтоГродно.
(c) АвтоГродно
Мы в Viber
Мы в Telegram
Заглядывайте - там больше, чем вмещается на сайте.
В центре Гродно нарушителям парковки уйти от наказания станет сложнее.
Ежедневно Реестр автомобильных перевозчиков пополняется на 250-300 водителей.
58-летний житель Волковысского района захотел дополнить свое водительское удостоверение новыми категориями.
В субботу, 30 ноября, на Партизанском проспекте в Минске произошло ДТП.
Выпал снег/не выпал, а резину на зимнюю сменить надо обязательно. И ездить на ней минимум до 1 марта.
В прошлом году стало известно, что Госавтоинспекция сможет выявлять нарушителей с помощью дронов.