| av.by
| av.by

"Не хочу превращать его в бешеный корч". Знакомимся с Никитой и его "заряженной" VW Jetta GTX 16s

    Сегодня даже любовь к определенной марке автомобилей считается стереотипом, что уж тогда говорить о приверженцах конкретной модели? Тем более если объектом поклонения является не гламурный спорткар из таблоидов, а вполне обычный продукт масс-маркета. Именно своей любовью к VW Jetta второго поколения прославился минчанин Никита, сумевший за шесть лет превратить древний бюджетник в харизматичную тюнинг-зажигалку. Подробнее об этом он рассказал av.by сам.

    Авто из детства

    "Привет, меня зовут Никитос. Мне 27 лет, и я с малых лет ездил на втором "Гольфе". Эта машина всегда нравилась мне тем, что вообще не ломалась и могла без проблем довезти в любую точку мира. Просто сел и поехал. Получив права, я, конечно, приобрел дизельный VW Golf II".

    "Я люблю ездить быстро, и, когда шесть лет назад меня временно лишили прав, передо мной встал выбор: либо увеличивать мощность своего "Гольфа", поставив в него мотор V16, либо искать "заряженную" версию GTI. Но через пару месяцев на мою машину нашелся покупатель, а мне пришлось высматривать нового железного друга. Я всерьез был настроен приобрести VW Golf GTI второго поколения, другие варианты даже не обдумывал. Когда же приятель предложил обратить внимание на Volkswagen Jetta GTX, я сразу понял, что влюбился…"

    "VW Jetta GTX 16S - более редкая модель, чем Golf GTI. Машина выглядела хорошо, но я осознавал, что работы над ней предстоит много. Первое, что я сделал, это вкинул в нее кожаный салон VAG Sport от третьего "Пассата". Покатавшись так год, стал искать хорошие ковши Recaro, так как не хватало боковой поддержки. Мне нужны были сиденья моего размера, которые неплохо бы держали на скорости, но при этом были бы достаточно мягкими, чтобы пережить дальнюю дорогу. Задача оказалась сложной, но я нашел вариант 207RС Peugeot - очень редкие кресла (все "пежоводы" за ними гоняются)".

    "Сначала владельцы не собирались их отдавать, когда же им понадобились деньги, сами мне перезвонили. Так в автомобиле появились уникальные и удобные спортивные сиденья. С ними салон "Джетты" принял законченный вид: дверные карты и торпедо обшиты кожей с красной строчкой, потолок зашит в черную алькантару, пол выполнен в оригинальном красном цвете с комплектными ковриками. Руль от VW Corrado доработан и перешит тефлоновой алькантарой с перфорированной кожей".

    Внешний вид

    "Колхозить машину я, конечно, не собирался, стараясь максимально следовать стоковому тюнингу. Поэтому на авто стоит самый широкий оригинальный обвес - G60 (шейвинг бамперов). Широкие передний и задний бамперы Jetta GTX - от очень редкой серии Rallye Front (всего было выпущено 5 000 таких "Джетт"). Вся оптика сохранила стоковый вид (заводских комплектующих не затронуто), но при этом внутри установлены высококачественные светодиоды Bi-LED, которые светят не хуже, чем фары самого свежего Mercedes-Benz. Кстати, при желании свет можно снова "откатить" на лампочки".

    "Конечно, фары и бамперы - это еще не все. Для завершения образа машины оригинальные зеркала были покрашены в цвет кузова, пара стеклоочистителей заменена монодворником Bonrath, основная решетка радиатора - Mattig Rallye Grill, задний спойлер на крышке багажника с резинового сменился на пластиковый (от рестайлинговой модели). Также на заднем стекле размещен редкий диффузор AutoPlas. Я увидел его случайно: деталь стояла на другой Jetta, была в очень хорошем состоянии, и я с ходу сделал владельцу предложение, от которого он не смог отказаться. Обычно такие штуки на eBay стоят по 400 фунтов и уходят минут за 10".

    "Покупка колес - очень длинная история. В подробности вдаваться не буду, но скажу, что найти полновесный комплект "катков" BBS RS Rieger равносильно кладу. Несколько лет они пролежали в гараже одного гомельского парня, которому пришлось разукомплектовать свой VW Golf. Это крутые колеса размера R15. Но так как свою машину я видел на "катках" R16, то я их полностью разобрал. Чтобы сохранить оригинальность, взял от них только центр - "бочки" и "полки" заказывал новые из Германии. Так, стэп-полки из нержавеющей стали Radinox на 3,5 дюйма позволили увеличить диаметр до R16».

    "Центры колес я хромировал в Москве. Болты и центральная гайка у них позолочены. Внутри стоят красные "капсы" с золотой надписью ВВС. Резину "обул" Hankook Z1 215x35 R16. У нее хороший зацеп, да и рулится машина отлично. В задней части салона установил каркас жесткости roll-bar. И теперь у меня самые крутые (не побоюсь этого слова) RS в СНГ".

    Подвеска и мотор

    "Подвеска спереди - койловеры Jom Blueline (street), сзади - такая же, но с жесткими кастомными 16-килограммовыми пружинами. Также спереди стоит кастомная регулируемая распорка стаканов, а сзади - регулируемая распорка Jom; передний стабилизатор - стоковый от VW Jetta GTX 16s. С этим добром машина держится на дороге очень хорошо. Как я уже говорил, люблю быстро ездить, не нарушая при этом ПДД (смеется). Предел скорости на данном авто пока составляет 230 км/ч. Разгон до первой “сотни" - 7 секунд".

    "Благодаря винтовой подвеске, которая может поднять машину на плюс 10 см и опустить ее на минус 15 см, какое-то время я передвигался с минимальным клиренсом в 2 см в нижней точке передней "губы". Но стенс-вождение - это не мой вариант. Когда машина это позволяет, я предпочитаю получать удовольствие за рулем. В то же время мне не хотелось экстремальных скоростей, потому что было жалко убивать кузов. В итоге остановился где-то между драйвом и внешней эстетикой".

    "Что касается мотора, то я до сих пор езжу на заводском агрегате 1,8 KR. В стоке он выдает 138 л. с. Предыдущий владелец Александр, которому автомобиль достался от мамы, пригнавшей его из Франции, убрал механический впрыск: со временем тот начинает болеть, а отремонтировать его невозможно. Теперь здесь стоит электронный впрыск топлива. Также бывший хозяин поставил в мотор кастомные колодцы под форсунки BMW 288cc, топливную рампу от VW Passat b5 1.8 turbo и блок управления двигателем Megasquirt".

    "Год поездив на этом моторе, я решил его доделать, потому что агрегат дымил и кушал масло. Если бы вернуть время назад, то я бы этим не занимался, а установил бы тот двигатель, что купил сейчас, но тогда я все видел иначе. С моим лучшим другом Егором мы загнали машину на зимовку и полностью разобрали мотор. Сделали расточку блока до второго ремонтного размера, портинг головы, также отполировали впускной коллектор. Мы поставили распредвал с двух литров 2.0 ABF, выпуск тоже 2.0 ABF (равнодлинный, с прямой трубой). Кроме того, сделали холодный впуск. В этом году запустили и большой радиатор для лучшего охлаждения, что позволило не ставить маслокулер. А еще "зашевили" телевизор под капотом, чтобы пространство выглядело более гармонично. Мотор в настоящее время выдает до 170 "лошадей".

    "Поскольку я большой любитель "атмосферников", то всегда мечтал поставить под капот агрегат R36. Но тюнинговать такой двигатель очень дорого (в сравнении с "турбовым": надо гильзовать и прочее). Чтобы снять те же 300 л. с., следует вкинуть в него не меньше $5 000. Турбированный агрегат тюнингуется намного дешевле".

    "Пойдя по этому пути, я все-таки выбрал движок от Audi ТТ первого поколения, купив турбомотор с маркировкой BAM, который при объеме 1,8 литра в стоке выдает 225 лошадиных сил. Такой двигатель без напряга может и 300 л. с. выдать, если его минимально "подшаманить". На этот мотор я поставлю воздушное охлаждение, большой интеркулер, чипану и уже осенью получу 270 "лошадей". Коробка, соответственно, будет другая, с большим передаточным числом (пока здесь заводская "механика" VW Jetta GTX 16s 2Y)".

    "Говорить о бюджете своего проекта я не вижу смысла, потому что потерял счет деньгам после $15 тысяч вложений. Я ведь делаю этот автомобиль для себя и знаю, что продавать его никогда не буду. У меня есть маленький сын, и я мечтаю, что когда он повзрослеет, то сядет за руль этой Jetta и сам на ней проедет".

    "Если кого-то интересует топливный расход, то вряд ли я скажу что-то конкретное. Максимальный аппетит "атмосферника" - это 13 литров. С турбомотором расход вырастет до 18 литров. Для получения удовольствия это не цифры. Эмоции - все, что есть в нашей жизни".

    Планы

    "Финал проекта уже близок. Наконец-то я сделал почти все, что планировал. Осенью будут "свап" мотора и полная покраска кузова. Моторный отсек хочу видеть максимально голым, поэтому спрячу проводку под крыло, чтобы стаканы и крылья были совсем без ничего. От бачка омывателя я уже избавился: монодворника в дождь вполне хватает, а на скорости 120 км/ч он и не нужен. Еще бы доделать внутреннее пространство багажника. Там лежит полноразмерная запаска BBS RM, потому что обычная докатка уже не становится вперед, а возить ее нет смысла".

    "Цвет кузова будет красным. Я думал про желтый и черный, но нет - вижу авто только в этом цвете. Машина пока в акриле, последний раз красилась 8 лет назад. Поэтому в базу добавится много лака, чтобы ее в любой момент можно было заполировать".

    "В спортивных дисциплинах я не участвую, потому что жалко автомобиль. Сразу определился, что не стану превращать его в "бешеный корч". Наоборот, все больше прихожу к тому, что использую машину как авто выходного дня. Сейчас на одометре около 280 тыс. км, из которых я проехал где-то треть. На каждый день купил себе дизельный VW Golf. С машинами VAG вообще интересно возиться - это как конструктор для взрослых".

    ***

    Среди кастомайзеров проект Никиты ценится высоко. К примеру, на последнем польском фестивале Raceism Event, посвященном стенс-культуре, его заявку на участие одобрили всего за три дня. Также владельца "зажигалки" VW Jetta можно будет увидеть на самом топовом в Беларуси фестивале SunDay, где представят более 500 редких автомобилей и знаковых тюнинг-проектов. Организаторы обещают насыщенную шоу-программу и розыгрыш 1 000 литров топлива!

Председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник ознакомился с ходом реконструкции пешеходного моста в Румлевском...
К наступлению зимнего периода автовладельцы "переобуваются" в подходящую сезону резину, однако старым шинам не всегда на...
Использование прав, полученных таким хитрым способом, незаконно. За это грозит уголовная ответственность, поэтому не вед...

Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.

По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.

В белорусском Погранкомитете сообщили, что сотрудники литовского пункта пропуска "Мядининкай" установили новый антирекор...
Стало известно, что Nissan испытывает серьезные финансовые трудности: за первую половину 2024 года прибыль компании...
Следите за нами в соцсетях