| ABW.BY Евгений Грачев
| ABW.BY Евгений Грачев

На знаке ограничение "120", а камера ловила на "90". Как автовладелец "победил" камеру фотофиксации в ГАИ?

    Камеры фотофиксации скоростного режима уже стали привычным явлением в повседневной жизни водителей. Но они должны "дружить" с дорожными знаками, ограничивающими скоростной режим. Здесь иногда бывают нюансы.

    История Алексея, рассказанная ABW.BY, - красноречивый тому пример. 3 марта Алексей ехал по трассе М1 Брест - Минск - граница РФ. Вдруг краем глаза он заметил вспышку камеры фотофиксации. На спидометре - "109", на дорожном знаке - "120". Что это значит?

    Через пару дней Алексей все же решил проверить через официальный сайт МВД Беларуси наличие нарушений ПДД, числящихся за ним. Чутье не подвело: после введения персональных данных ресурс сообщил об одном наложенном штрафе за превышение скорости.

kamera 120 01

    Благо наличие видеорегистратора в автомобиле Алексея позволило понять, почему нарушение было зафиксировано, хотя самого нарушения как такового не было, как бы странно это ни звучало.

    Алексей: "Чтобы оспорить постановление, я хорошо подготовился. Проехал по этому же маршруту и обнаружил проблему с установкой знаков ограничения скорости на данном участке. Часть знаков была или завешена, или отвернута от дороги, что автоматически отменяло их действие. Иными словами, водитель должен двигаться в этом месте так, как будто никакого знака здесь нет. На 517-м километре автодороги установлен знак "120" для легковых автомобилей. В тот день знак не был ни отвернут, ни завешен - он действовал. От этого знака до 509-го километра, где была установлена камера фотофиксации, настроенная на ограничение "90", отсутствовали обозначенные перекрестки, равно как и населенные пункты. Был только один зачехленный знак "120" на 511-м километре дороги. В обычное время данный знак повышает скоростной режим для авто, въезжающих на автодорогу перед этим знаком.

    Получился интересный казус: те, кто ехал по дороге с 517-го километра, по Правилам могли ехать со скоростью 120, а те, кто только въехал на дорогу перед знаком на 511-м километре, - только 90. А такого быть не может. Вернее, может, как в моем случае и произошло, но быть не должно. Я глубоко засомневался, что камера может различать тех, кто едет по дороге издалека, и тех, кто только что на нее попал. Поэтому свои сомнения изложил в заявлении в ГАИ с просьбой отменить постановление.

    Кстати, благодаря форумам и общению в соцсетях выяснилось, что я не единственный водитель, который попался на эту камеру фотофиксации. Все были в недоумении, почему по знаку можно было ехать 120, а камера ловила на 90. На отмену постановления, вынесенного в отношении меня, я особо не рассчитывал. Но в УГАИ Витебского облисполкома к моим аргументам отнеслись внимательно - и произошло чудо, вернее, справедливость. Постановление отменили.

    И не просто отменили с направлением материалов на новое рассмотрение, с мотивировкой "в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения".

    Статья 9.6 ПИКоАП. Обстоятельства, исключающие административный процесс

    1. Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении физического лица, являются:
    1) отсутствие события административного правонарушения;
    2) отсутствие в деянии состава административного правонарушения;
    3) истечение сроков наложения административного взыскания.

    Что же все-таки произошло?

    Почему настройки камеры фотофиксации противоречили установленным дорожным знакам, ограничивающим скоростной режим? Ответ на этот вопрос есть.

    Алексей: "Я считаю, что ГАИ обоснованно установила ограничение скорости "90" на данном участке - он серьезно нуждался в ремонте, был запрос от "Витебскоблавтодора" на этот счет. Кстати, спасибо одному из пользователей соцсетей за запрос и публикацию ответа от Министерства транспорта. И за проведенную работу по систематизации всей информации по местам установки камер, знаков и т.д. Я воспользовался его выкладками в процессе подготовки заявления.

    В СЗАО "Безопасные дороги" полностью и правильно выполнили свои обязанности по фиксации превышения скорости. У них была информация об установленном ограничении скорости на данном участке, согласование ГАИ на установку камеры. В их обязанности не входит проверять корректность введенных ограничений, установки знаков и т.д.

    УГАИ Витебского облисполкома, которое рассматривало мое заявление, повело себя адекватно, отменив неправомерное постановление в мой адрес. Никаких отсылок к "несертифицированным видеорегистраторам", "экспертизам видеозаписей" и прочей ерунды. Заявление рассмотрели, видеозапись просмотрели, разобрались с сутью - отменили постановление (я до последнего сомневался в успехе). Но далеко не все отделения ГАИ ведут себя аналогично. Есть немало ситуаций, когда люди борются с системой и не могут доказать свою невинность.

    "Вина лежит на ДЭУ, чьи работники развернули (зачехлили) знаки ограничения скорости, но не установили никаких временных знаков, насколько знаю - на это даже есть соответствующие требования СТБ. Получается так, что должностные лица ГАИ теперь знают о сложившейся ситуации. И вопрос в том, как они будут решать эту проблему. Я не один, кто получил постановление с данной камеры за все дни, которые она работала, а работала она длительный период времени. Некоторые, кто двигался со скоростью 120-129, получили штрафы на гораздо большие суммы. И не все в отличие от меня смогли собрать информацию, правильно подготовить заявление и добиться своего. Как будут отменять их постановления и возвращать уплаченные штрафы? Кто понесет ответственность за это? Или предпочтут замять?"- задается вопросом Алексей.

Изменения вступили в силу с 15 сентября.

Гродно звучит как отличный план для небольшого путешествия на выходные – и многие белорусы с этим согласятся.

Легковые машины все еще могут простоять в очереди на выезд из Беларуси до двух суток, а грузовые – до шести.

Напомним, ситуация произошла в среду, 11 сентября. Автор видео ехал в прямом направлении по проспекту Янки Купалы и на п...
Недавно в рамках своеобразного эксперимента на маршруте Минск-Слуцк сразу 10 автобусов ООО «Линии дорог» оснастили терми...

С конца 2023 года в Беларуси начал действовать новый механизм переноса отметки о ТО. В каких случаях он предусмотрен?

В Беларуси с 20 сентября 2024 года начинают действовать новые тарифы на проезд по платным дорогам.

Важные новости для тех, кто любит путешествовать с домашними животными. Евросоюз изменил требования к ввозу собак и коше...
Следите за нами в соцсетях