В Гродно спортсмены по мотоджимхане решили тренировать не только уже состоявшихся мотоциклистов, но и новичков. Для этого они разработали собственную программу тренировок и организовали мотошколу. В основу легло большое количество практических занятий и опыт, накопленный ребятами за долгое время. Чтобы получить возможность обучать людей, парни прошли сертификацию в Минске и открыли обучение совместно с автошколой "АртДрайв".
АвтоГродно побывал на одной из таких тренировок, посмотрел, чему учат, и спросил у новичков: "Для чего вам нужен мотоцикл?"
В первую группу записался 21 человек. 8 из них - девушки. Ученикам нужно "откатать" 17 занятий и сдать внутренний экзамен. Длительность обучения - 1 месяц. Первое занятие проходит в классе, все остальные на площадке - чистая практика. Местом для занятий стала площадка ГАИ в Понемуни.
В конце обучения каждый ученик получит свидетельство о прохождении курсов, с которым дальше можно сдавать экзамены в ГАИ на полноценную категорию "А".
Занятие проводит Дмитрий Свиридов, тренер по мотоджимхане и мотоциклист с опытом 14 лет.
- С первых занятий мы учим будущих мотоциклистов правильной посадке и правильному рулению. Эти навыки быстро становятся привычкой и делают поездку мотоциклиста безопаснее, комфортнее. Например, при беглом взгляде на городских мотоциклистов заметны их зажатые руки. Часто встречаются и другие ошибки: не держатся за мотоцикл коленями, неправильно сидят, смотрят себе под колесо, проходят повороты на контрсвешивании и так далее и так далее, - рассказывает AutoGrodno.by Дмитрий.
В основном, в первую группу пришли ребята, которые никогда не ездили на мотоцикле. С такими учениками работать проще, а вот переучить состоявшегося мотоциклиста - процесс сложный.
15 основных тем на занятиях:
- 1-я передача. Торможение задним тормозом с вытянутой рукой. Основы контрруления. Посадка.
- Торможение. Стабилизация тяги. Заломы руля при торможении. Включаем передний тормоз на прямой.
- Ускорение. Передачи. Перегазовка.
- Контрруление. Змейки. Змейка (стабилизация тяги) на время.
- Восьмерка с поднятыми холостыми, правильный взгляд, стабилизация тяги на восьмерке.
- Восьмерка ГАИ.
- Контрруление "ЛОСЬ".
- Трогание с эстакады.
- Быстрый старт. Экстренное торможение.
- Поворот при трогании.
- Выполнение всех навыков с пассажиром.
- Разворот на подножке и прочие "лайфхаки".
- Гараж.
- Спрыгивание и запрыгивание на бордюр.
- Как поднять мотоцикл, как вытолкнуть мотоцикл, знаки мотоциклистов, движение в колонне.
У девушки уже 8 занятие. Она научилась правильной посадке, основам руления и уже хорошо держится на мотоцикле. На этом занятии она проходила элемент скоростного маневрирования.
Дмитрий пояснял, что при повороте руль мотоцикла никогда нельзя тянуть на себя, его нужно отталкивать. При таком рулении руки можно расслабить и делать правильно контрруление (руль поворачивается в одну сторону, а мотоцикл стремится наклониться в другую сторону). Любая двухколесная техника управляется по точно такому же принципу.
Второй важный момент, которому обучали девушку на этом занятии, была стабилизация тяги: мотоциклистке нужно было держать одновременно и "газ" и задний тормоз, что придавало мотоциклу больше устойчивости. Мотоцикл переставал дергаться и становился более управляемым в поворотах на малых скоростях.
Minsk CX200
Занятия проходят на мотоциклах Minsk CX200, который хорошо управляется и пригоден для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Специально для занятий по контрааварийной подготовке предоставляется более мощный Honda CB 600 Hornet. На таком мотоцикле, с более высоким пятном контакта, учеников обучают прохождению поворотов "в коленку". Этот более экстремальный элемент нужен лишь для того, чтобы показать пик возможностей мотоцикла.
Второй Minsk CX200 "обут" в полуслики - спортивные шины с более высокими возможностями, которыми могут воспользоваться уже более профессиональные мотоциклисты.
Курсы преподают два инструктора. Вместе с Дмитрием работает Андрей Бутько, известный гродненцам как пилот мотоджимханы. Он самый быстрый пилот мотоджимханы в Гродно и имеет класс "С2" по японской классификации (спортсмен):
Часто во время занятий мотошколы проходят открытые тренировки по мотоджимхане. Любой желающий может бесплатно приехать и начать занятия. Трассу выставляют Андрей и Дмитрий, а в свободное время дают советы всем приехавшим. Есть лишь одно обязательно условие для занятий - наличие полной мотоэкипировки: шлем, куртка (черепаха), наколенники и крепкая обувь.
К слову, на открытую площадка приехала тренироваться и девушка. Но экипировка у нее была минимальна - без наколенников и крепкой обуви. Инструкторы мотошколы такой подход не одобряют.
Кстати, недавно ребята сняли о себе ролик. Выглядит отлично:
Почему гродненцы решили стать мотоциклистами?
С таким вопросом мы обратились к ученикам первой группы.
- В первую очередь, для удовольствия, не каждая вещь дает столько эмоций и такой подъем настроения. А уже потом - для поездок на дачу, работу и так далее, - говорит Евгений.
- Мы с мужем вместе решили сойти с ума... возраст не помеха для тех, кто ищет новые грани и возможности. Мы хотим путешествовать на мотоциклах, - делится Оксана.
- Муж заразил своим увлечением. Мы много ездим вместе, и он подарил мне мотоцикл. Я так сама захотела. Он мне нужен и для поездок на работу, и для дальней перспективы мотопутешествий. Наверное, я самая возрастная в группе, и соглашусь, что возраст не помеха для поиска новых интересов в устоявшейся уже жизни, - рассказывает Алена.
- Хотел научиться давно, еще со времен деревенских рокеров. А сейчас в семье появилась необходимость во втором транспорте и им стал мотоцикл! - улыбается Анатолий.
// Мотошкола стала совместным проектом автошколы "АртДрайв", клуба "Носороги" и сообщества "Мотоджимхана Гродно".
С 8 до 8 в милицию Гродно поступило всего 25 звонков.
Разгулявшаяся августовская стихия в Гродненском районе принесла достаточно неприятностей.
Сегодня, 19 сентября, в Гродно произошло ДТП с участием пешехода.