Александр Лукашенко протестировал последнюю модель электромобиля Tesla и поручил отечественным разработчикам стремиться к этому уровню. Развитию белорусского автомобилестроения было посвящено совещание 31 августа у главы государства, где присутствовали и непосредственные разработчики отечественных электрокаров. Александр Лукашенко подчеркнул, что весь мир сегодня развивает направление электромобилей, в том числе Великобритания, Германия и США.
- Мир развивается в этом направлении. Американцы создали суперавтомобиль. Молодцы! Tesla создала прекрасный автомобиль, - заметил президент.
Электромобиль Tesla ему предоставили для тестирования, и глава государства очень высоко оценил его технические характеристики и динамику.
- Скорость набирает, что все наши немецкие тестируемые автомобили на двигателях внутреннего сгорания остались мгновенно позади и догнать не смогли. Стартует он, как космический корабль, и еще мощнее. За две с половиной секунды - 100 км. Но меня интересовало, как он держит дорогу, - идеально, - цитирует Лукашенко его пресс-служба.
По словам президента, данный автомобиль отечественным разработчикам можно использовать в качестве образца, к которому необходимо стремиться. Он также отметил, что подробно ознакомился и с недавно созданным белорусским электрокаром на базе Geely, отмечает БЕЛТА.
- Я с ним внимательно ознакомился, посмотрел все ваши детали. Не знаю, насколько высок уровень двигателя, который вы создали, ходовая часть и так далее, но выглядит внешне прилично, - сказал глава государства.
Вместе с тем он подчеркнул, что до уровня Tesla еще, конечно, далеко и необходима дальнейшая техническая работа в этом направлении.
- Но ваши обещания меня вдохновляют и, с другой стороны, настораживают. Если мы можем создать и батарею - накопитель электроэнергии - лучшую в мире, почему мы не создаем? Что для этого надо? Люди, деньги, компетенции? Немедленно надо это реализовывать, - заявил Александр Лукашенко.
Президент также дал некоторые практические рекомендации, исходя из знакомства с электромобилем Tesla.
- Батарея - один из основных элементов. Не надо ее всовывать в багажник. Как вы увидели, ее положили на дно в Tesla, и она, как я понял, даже удерживает на высокой скорости автомобиль, балансирует движение. Поэтому и нам этим путем надо пойти. Главное - создать хороший двигатель. Основа у вас есть. Поэтому цель сегодняшнего разговора - я вам показал автомобиль. Изучите, посмотрите. Это лучшее, что есть. Это будущее, мы не можем отстать. Мы не можем при наших компетенциях, при такой науке плестись в хвосте. Никто послезавтра, в ближайшем будущем не будет покупать массово так, как это было раньше, автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Сравните этот автомобиль с тем, который мы создали, и стремитесь к этому.
Александр Лукашенко отметил, что в целом интересуется новинками мирового автопрома, в том числе в сфере электрического автомобилестроения.
- Это не первое мое знакомство с подобными машинами. Я знаю, Mitsubishi создали в свое время. Похуже, может быть. Потом BMW - хороший, очень юркий, быстрый, поменьше размеров. И вот третий автомобиль, который мне приходится тестировать. Я вам раскрываю все личные карты: с давних времен автомобили - это мое хобби, я слежу за развитием этой отрасли, - признался президент.
По его словам, линейка машин Geely с двигателями внутреннего сгорания - это только первая ступень.
- Нам нужен электромобиль. Может быть, на том заводе, может быть, отдельно. Будете вы с американцами, с немцами или с англичанами его создавать - ваше дело. Вы должны мне в ближайшее время внести предложения.
Александр Лукашенко также обратил внимание, что развитие автомобилестроения на электрической тяге совпадает со строительством в Беларуси АЭС, которая позволит заместить значительные объемы природного газа и создать приличный профицит электроэнергии.
- К счастью, мы попали в струю. Сегодняшний тренд в мире - это чистые технологии, чистые автомобили, чистые подвижные составы, это замена углеводородов на чистое топливо. Электричество как раз является подобным топливом.
С электрокаром Tesla, который тестировал глава государства, на территории Дворца Независимости смогли ознакомиться все участники встречи и оценить характеристики модели. Во время встречи Александр Лукашенко обратил внимание и на необходимость развития других видов электрического транспорта, в том числе велосипедов, мотоциклов и скутеров.
- У нас это предприятие есть. Вы можете это уже делать, это надо быстрее запускать. Для села - один вариант, для города - другой. Мы подумаем, как вас поддержать потом в производстве, чтобы это было доступно для людей. Надо переходить на электричество. Мы уже опаздываем. Подключайте всех и начинайте работать, что не получается - докладывайте.
***
Судя по фотографиям, глава государства проехался за рулем топовой Tesla Model S P100D, который разгоняется до 100 км/ч быстрее чем за три секунды и имеет запас хода более 500 км. В США такой автомобиль стоит 132 тысячи долларов (без учета субсидий со стороны государства).
Как верно отметил Лукашенко, у всех моделей Tesla аккумулятор расположен под полом. Только вот сделать аналогичную схему в электрокаре на базе Geely будет нелегко, ведь днище этого седана разработано с учетом наличия ДВС, поэтому места для блока аккумуляторов там по умолчанию нет. Наверняка в белорусском электромобиле даже остался центральный тоннель для выхлопной трубы. В общем, инженерам придется попотеть, чтобы использовать схему Tesla в электро-Geely, пишет Onliner.by.
Ранее президент тестировал Mitsubishi i-MiEV и BMW i3. Обе модели представляют собой городские электрокары, продающиеся по всему миру. Самым популярным электромобилем на планете сейчас является Nissan Leaf, который вот-вот сменит поколение.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.