7

kondic-01    Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя. 

    Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

    Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

    В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

    Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

kondic-14

kondic-02

    Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

    «АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

kondic-16

    После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

kondic-15

    При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

    С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

    Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

    Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    Мы даем гарантию на всю нашу работу - ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

    Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
    Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
    www.avto-grodno.by
 
   Наша группа ВК.

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

Banner Aybolit 22

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Александр
+36 # Александр 30.06.2015 11:12
Был в этой фирме месяца полтора назад, делали мне ремонт кондиционера и заправку, пока полет нормальный )) Погоню еще машину тестя к ним, надеюсь будет скидка!
артем
+8 # артем 30.06.2015 12:08
Любой газ независимо от состава реагирует на изменение давления, температуры и объема (Менделеев-Клапейрон ). А чистый азот от воздуха отличается лишь содержанием влаги и наличие кислорода.
АБ-ТРЕНД автосервис
+25 # АБ-ТРЕНД автосервис 30.06.2015 15:28
Конечно все газы реагируют на данные воздействия, но при их использовании существует вероятность погрешности, что в дальнейшем может привезти к утечки хладагента и выхода системы из строя. Проверять систему кондиционера следует азотом.
Sobakevich82
-16 # Sobakevich82 30.06.2015 15:30
У меня атомобиль 2002 года. Полная заправка кондиционера стоила в прошлом году около 500 000 ни на этой станции, а так у деда на Гарбарской и эта сумма без диагностик, без каких-то очисток, без поиска утечек и т.д. Я один раз нашёл утечку, поменял дырявый осушитель, заправил кондиционер и к следующему летнему сезону кондиционер опять перестал дуть как надо. Заехал на одну шарашкину контору и мне чел за 100 000 добавил в систему грам 150-200 хладагента. В таких старых машинах поиски минимальных утечек занимают долгое время и стоят дорого и каждый раз при таком ремонте надо полностью сливать хладагент.
Вывод: Мне дешевле платить раз в год по 150 000 за дозапрвку и ездить с нормально работающим кондиционером, чем каждый год искать утечки и платить бешенные деньги за полную запрвку.
АБ-ТРЕНД автосервис
+16 # АБ-ТРЕНД автосервис 30.06.2015 16:19
Приезжайте, мы посмотрим в каком состоянии Ваша система. Иногда проблемы решаются элементарными работами. Если придерживаться Вашей логике, то в скором времени система перестанет работать. От "дозаправок" страдает компрессор, а после этого ремонт стоит не малых денег. Меняется радиатор и фильтр, промывка всей системы...
месьт
-22 # месьт 30.06.2015 16:49
реклама- развод
АБ-ТРЕНД автосервис
+22 # АБ-ТРЕНД автосервис 30.06.2015 17:55
Мы никого не разводим, развод не стратегия нашей компании. Работаем по принципу сделай одному хорошо и приедет еще три новых клиента.
Seryj
+31 # Seryj 30.06.2015 20:53
Парни делают реальную движуху. Сам проверял, и был у них.
aleks
+29 # aleks 30.06.2015 19:51
русский народ не переубедишь-упрямые как бараны.пусть будет плохо и дешево но неклассно и отлично......
Nik
+35 # Nik 30.06.2015 20:37
Заправлял кондей в центре замены масел, проверяли на утечку очень крутым аппаратом. Утром кондер уже не работал. Я к ним, а там заднюю, мол было все ок и не дури нам голову. Чек дали, там все написано мол вакуум держит. Приехал в данную фирму, проверили и сразу сказали, что не герметично!!! Все устранили и заправили, дали заключение, что была утечка. Вернулся в крутой центр где мне заправляли, показал бумагу и бабки вернули. Спасибо АБ-ТРЕНД !!!
555
-21 # 555 01.07.2015 17:18
Был там
После статьи
Плохое впечатление....
Статья отличная....сто фигня
АБ-ТРЕНД автосервис
+1 # АБ-ТРЕНД автосервис 01.07.2015 20:18
Если Вы о внешнем состоянии СТО, то мы работаем на арендуемых площадях. Ремонтов там нет.
Gogis
-17 # Gogis 02.07.2015 00:08
А откуда взяты цифры об обслуживании 1 раз в 3 года и раз в 1-2 года? Если немного изучить принцип работы кондиционера то можно выяснить что система является герметичной. Следовательно фреон (хладогент) не куда испариться не может,естественно если нет дырки в системе, также в герметичной системе он сохраняет свои свойства.
АБ-ТРЕНД автосервис
+20 # АБ-ТРЕНД автосервис 02.07.2015 08:32
За счет постоянной трансформации хладагента из одного агрегатного состояния в другое(из газообразного в жидкое) и наоборот, хладагент вырабатывается. Плюс к этому в системе имеется резиновый сальник на валу компрессора, который не может по своим свойствам обеспечить 100% герметичность этого узла. Если суммировать эти факты, то и получается, что количество хладагента в НОРМАЛЬНОЙ и ГЕРМЕТИЧНОЙ системе вырабатывается до 15% за год. Исходя из этого и существуют нормы по периодичности обслуживания системы.
Санёк
+1 # Санёк 02.07.2015 21:22
У меня ситроен ксантия 96 года об.1.6!Во время ремонта машины пришлось открутить патрубки идущие к радиатору который находиться в салоне и фреон вышел!После этого я кондиционер не заправлял!Прошло уже лет 5!Так вот вопрос! Могло ли за это время что нибудь произойти с компрессором?Сколько стоит проверка у вас и заправка?За ранее спасибо)))
АБ-ТРЕНД автосервис
+2 # АБ-ТРЕНД автосервис 03.07.2015 08:50
В систему неизбежно попадала влага. Оценить ее воздействие можно только после полной проверки и заправки, стоимость этих работ 450тыс. Если после этого компрессор откажется работать нормально, то деньги за хладагент платить Вам не нужно будет.
Санёк
+1 # Санёк 02.07.2015 21:29
Простите за ошибку!Заранее спасибо))))) :lol:
Антон
-1 # Антон 09.07.2015 09:55
Что-то не находится Ваш адрес на карте в навителе.
Может хоть скрин с отметкой на карте оставите?
АБ-ТРЕНД автосервис
0 # АБ-ТРЕНД автосервис 09.07.2015 10:48
Навигатор к нам ведет ул. Белуша 44, 47
Сергей
0 # Сергей 06.06.2016 06:26
Подскажите пожалуйста, почему при запуске компрессора давление в низком контуре не понижается, а наоборот повышается, сторона высокого практически не меняется?
Андрей
0 # Андрей 21.04.2018 09:25
Машина 2000 г. Компрессор не включается скорее всего из-зи нехватки халдагента. Заехал к одному знакомому умельцу в деревне, т.к. все ближайшие сервисы были уже заняты и принимают только по записи. Так вот, он мне НЕ рекомендовал заправляться сейчас, а лучше попозже, когда температура воздуха будет 20-25 град. Сейчас 12-15. Объяснил тем, что при такой температуре как сейчас система не закачает нужное кол-во хладагента и потом потребуется доливка. Так как все-таки влияет температура воздуха на процесс заправки?
Рома
0 # Рома 30.05.2018 23:51
Заправили "на улице", за 500 руб, 5 лет назад, катаюсь. Ренолагуна, 2008 г. Температура воздуха на выходе в салон +6. Статья ни о чем.
Наиль
0 # Наиль 31.05.2018 09:23
Хороший кондиционер,значит,н а Рено !
У меня на Лифане заправили в Диалог Авто.
Смотрю сыро внизу ,пузырьки видны на шланге рядом((Машине ещё 4 х лет нету.Позвонил ,говорят проверяли.Я второй хозяин,только взял машину.Шланг там и до этого был мокрый.

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно