Ремонт глушителей в Гродно

Nissan-Leaf-00     Мы познакомились с владельцев третьего гродненского электромобиля на одной из улиц города. Договариваясь об интервью, мы и не подозревали, что на этот электрокар возложено столько надежд. Оказывает, Nissan Leaf купили для одной из гродненских СТО, чтобы найти его "болячки", обучить персонал ремонту специфических узлов и построить первую в Гродно электрозаправку. И прогресс уже есть!

    Nissan Leaf привезли в Гродно в июле. За это время машина проехала по нашим дорогам 4 000 км.

    - Очевидно, что от прогресса никуда не уйти. Если сейчас электромобили покупают в большей степени ради любопытства и их владельцы самостоятельно досконально изучают всю доступную информацию об устройстве таких машин, то в скором времени покупателями станут те, кто в первую очередь думает об экономии. Эти люди не захотят дотошно изучать русскоязычные и англоязычные источники информации и нужна будет помощь специалистов, - рассказал AutoGrodno.by Владимир, директор СТО, купивший Nissan Leaf. - Поэтому мы решили "вырастить" своих специалистов, а затем консультировать, оказывать сервис и ремонтировать электромобили.

    - Но ведь электродвигатель надежнее ДВС, не нужно менять масла и свечи, нет форсунок, ТНВД, системы ГРМ и турбин, которые требуют квалифицированного ремонта.

    - Поверьте, ломаются и электромобили. Мы начали досконально изучать Leaf и нашли его слабые места:

    Во-первых, у него три механические помпы, которые постоянно качают антифриз в блок зарядки, в инвертор, который сильно греется во время преобразования постоянного тока батарей в переменный ток двигателя, и для печки салона. Критичной для электромобиля может быть поломка помпы, которая помогает охлаждать инвертор.

    Во-вторых, выяснили, что в Nissan Leaf нужно обязательно менять тормозную жидкость раз в два года. Смотрите, у него есть гидробустер, который распределяет тормозное усилие между электродвигателем и колодками. Если водитель слегка давит на тормоз, то машина тормозит двигателем, тормозные колодки не активны. Если водитель резко нажмет на педаль тормоза, тут же сработают и колодки. Этим процессом управляет гидробустер, в котором установлены датчики давления. Если в тормозной жидкости скопится вода, то датчики начнут ржаветь и выйдут из строя. Такие проблемы уже начались в гибридной Toyota Prius.

    В-третьих, для компьютерной диагностики таких автомобилей нужны оригинальные заводские программы. Китайскими сканерами невозможно сделать полноценную диагностику, от которой в электромобилях многое зависит. Пришлось закупить оригинальное ПО для Ниссана и некоторых гибридов.

    В-четвертых, у Nissan Leaf тонкий и незащищенный металл. Кузов нашего Ниссана мы обработали "антикором", чтобы через пару лет не было проблем со ржавчиной.

    И таких нюансов достаточно много. Невозможно разобраться в этих автомобилях, не имея практики.

    В каждом колесе у Nissan Leaf установлен датчик давления воздуха. Один из них оказался неисправным. Замену пришлось искать в Польше, купили за 200 Zl. Но на зиму решили поставить обычные штампованные диски, отказавшись от литых с датчиками.

    Сейчас, кроме директора станции, автомобиль активно тестируют автоэлектрики СТО: Егор и Олег. Ребята все свободное время тратят на электромобиль и уже готовы консультировать гродненцев, которые хотят приобрести себе электрокар.

    - В будущем планируем закупить утопленный Nissan Leaf, чтобы заняться его ремонтом, решить его проблемы. Таких автомобилей в Беларуси много, их продолжают закупать, экономя деньги. Если новый Nissan Leaf стоит в Европе более 25 000 Евро, то битый с уплатой пошлины и ремонтом обойдется беларусу в 15 000 долларов. Хорошо, если бит только кузов. А если пострадала электроника и важные агрегаты? Это нужно уметь ремонтировать, - делится мнением Владимир.


Джойстик в Nissan Leaf установлен вместо селектора передач. У режима "Drive" есть подрежим "ECO", в котором ограничен разгон для экономной езды.


В базовой комплектации электромобиля достаточно много опций: датчик света, климат-контроль, ESP, отличная акустика и так далее. На зеркале заднего вида три кнопки, на которые можно запрограммировать открытие/закрытие ворот гаража.

    Перед вами Nissan Leaf первого поколения, которому уже 4 года. За это время батареи электромобиля "потеряли" 2 условных пункта емкости из 12 возможных. Эти пункты отражаются черточками справа на дисплее.

    Дисплей отражает стиль езды и расход заряда.

    - В день проезжаю по 50 км, при запасе хода в 120 км. Кстати, на новых батареях машина проезжает 150 км, а у третьего поколения Nissan Leaf обещают 350 км до зарядки. Запас хода падает с понижением температуры воздуха. В последние дни компьютер "обещает" 100 км пути. Если летом на 1 кВ/ч проезжал 6 км, то сейчас 5.3. К слову, теперь экономлю на топливе каждый месяц по 100 долларов, и это при зарядке по коммерческому тарифу, - рассказывает Владимир.

    - Впечатления от езды - потрясающие! Нет вибрации (как у ДВС), нет шума при разгоне, никаких выхлопов и стабильно высокая тяга до 80 км/ч. Окружающие водители понимают, что это электромобиль и провоцируют на светофорах. Интересно наблюдать, как владельцы BMW 7-series остаются позади и обижаются. Но в таких режимах смогу проехать около 60 км. Вообще, еще ни разу не остановился. Как-то нужно было отвезти девушку на Ольшанку с ул. Карского.  В "Эко-режиме" доехал до Ольшанки, компьютер показал запас в 19 км. Когда вернулся к зданию ГАИ, уже показывал 23! Батареи отлично заряжаются при движении с горки. Кстати, ездить стало интереснее, каждый раз пытаюсь проехать большее количество км на 1 кВ/ч и уже здорово изучил рельеф Гродно, - улыбается владелец.


На фото Егор, который занялся подробным изучением Лифа.

    На СТО решили построить свою экспресс-электрозаправку стандарта CHAdeMO

     - Скоро на электромобили обратят внимание водители такси и службы доставки. Ведь у этих машин не нужно менять масло и фильтра, а дорога на них обходится в два раза дешевле, чем у автомобилей на газу. Единственная проблема ограниченного пробега "от зарядки до зарядки" решится экспресс-станциями. В "Беларуснефти" уже заявили, что будут строить каждый год по несколько электрозаправок. Но здесь мы можем с ними конкурировать. "Белоруснефти" и остальным предприятиям электричество достается по одинаковой цене. И мы решили строить свою экспресс-заправку стандарта CHAdeMO. Она позволит заряжать батареи за 30 минут. Проект уже подготовили, разрешения в "Энергонадзоре" получили, сейчас нужно переоборудовать соседнюю подстанцию и протянуть на СТО более мощный кабель. Затея дорогая. Копим деньги и через год планируем построить, - отметил Владимир.

    P.S. В скором времени на СТО планируют полностью разобрать моторный отсек Nissan Leaf и еще более детально изучить электромобиль.

    Читайте также: 

    Тест-драйв электрического KIA Soul EV. Чем он отличается от обычного автомобиля? 
    Гродненец проехал 15 000 км на электромобиле и считает, что это лучший транспорт для города 
    Tesla Model S в Гродно: осмотр электрокара и впечатления немца о Беларуси и системе BelToll 
    Электромобиль Mitsubishi i MiEV в Гродно: отзыв владельца

maslobar open

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Bjik
+107 # Bjik 31.10.2015 11:36
Что я могу сказать, пацаны, удачи, возможно за вами будущее!!!
Игорь
+78 # Игорь 31.10.2015 11:37
А в Польшу каждый день на таком можно? Нет топлива нет пошлины.
Dimman
+31 # Dimman 31.10.2015 13:05
По картам, Гродно-Белосток (через кузницу) 83 км, если договоришься с кем нибудь о подзарядке - езжай. А с теслой и подзаряжаться не придется
Андруша
+12 # Андруша 31.10.2015 13:08
Шаман красаучык!
Серега
-7 # Серега 31.10.2015 18:17
Игорь ты кроме польше не чего не знаешь полный колхоз
Виталий
+13 # Виталий 31.10.2015 20:39
А ты русского языка не знаеш...Вот это колхоз похуже)))
Учительница Виталика
+30 # Учительница Виталика 31.10.2015 21:45
Привет, рада, что ты уже учишь других, но повтори правило "мягкий знак на конце глаголов после шипящих"
^^
-20 # ^^ 31.10.2015 18:30
Интересно наблюдать, как владельцы BMW 7-series остаются позади и обижаются...

11.5 сек до 100, бугагага, обьедет разве что пасика б3-4
Мне виднее
+14 # Мне виднее 31.10.2015 19:11
А причем тут до 100? В городе 0-60 кмч разгон
юзiк
+2 # юзiк 31.10.2015 19:35
725 тдс автор имел ввиду
ulysse
+3 # ulysse 31.10.2015 21:03
СТО на Карского-мне там компрессор кондея запороли. Смогут ли разобраться с такой машиной?
killjoy
+10 # killjoy 01.11.2015 08:03
Значит тебе просто не повезло, а мне починили без проблем.
Плюс ко всему адекватный персонал, а не дубы высокомерные, как в большинстве СТО города.
ulysse
+11 # ulysse 01.11.2015 10:48
Значит не повезло. Починили в другом месте. И стоило мне это 160$. По моему мнению на СТО не должно быть-повезло или нет-не в казино приезжал!
Dsn
0 # Dsn 01.11.2015 14:48
Если компрессор запороли - на другом сто его восстановили? Вы бы хоть немного подробностей к таким громким заявлениям, и хорошо бы название сто где все исправили.
ulysse
-3 # ulysse 01.11.2015 17:50
С подробностями много букоф будет. Исправили на Лидской
Фантомас
+4 # Фантомас 31.10.2015 21:59
Если кому интересна тема электромобилей, то просто для эрудиции вот ещё ссылка:
auto.vesti.ru/news/show/news_id/656086/
killjoy
+9 # killjoy 01.11.2015 07:58
Молодцы ребята!
Ищут себя!
Двигаются вперёд, в городе появляется что-то новое!
Александр
+2 # Александр 01.11.2015 11:00
Цитата:
В день проезжаю по 50 км,. К слову, теперь экономлю на топливе каждый месяц по 100 долларов,
Совсем хреново с математикой
50км х 30дней =1500км
Бензиновая машина такого уровня 5-7 литров на сотню по городу
итого 75 -100 литров Х 70 центов = 70$ max расходы на топливо

Как затратив 70 можно сэкономить 100 ?
Андрей
+4 # Андрей 01.11.2015 21:18
Балаболы там на Карского, только с буквы П. Разводят всех и всяк. Пытаются показать себя как профессиональное СТО, а криворуких специалистов держат или это дешевая раб сила...Ставил там Вебасто, все купил как сказали за хорошие деньги и что? на год хватило. Элементарные вещи, соединения проводов сделать качественно не могут ваши мастера электрики! А они электромобили тестируют и болячки находят. Свои болячки для начала найдите
Гражданин
+4 # Гражданин 01.11.2015 11:06
Какой моторный отсек!?!?Ремонтирова ть там абсолютно нечего!Если придётся менять силовой блок, так проще купить новый авто.
При наличии такого авто, СТО абсолютно ни К чему.
shjman
-1 # shjman 01.11.2015 11:36
придумал.пос4итал) диванный аналитик)
бен3иновая машина превия 2.4 литра расход около 13 литров
Dsn
0 # Dsn 01.11.2015 14:52
Там написано: "такого уровня". Но ты бы на всякий случай с туарегом сравнил - больше 20 легко, чего уж мелочиться)
shjman
0 # shjman 01.11.2015 16:19
3а4ем если йа то4но 3наю на 4ем 4еловек до этого е3дил.
Андрей
0 # Андрей 01.11.2015 21:25
На фото Егор, который пол года заряжает Лифа
tomas
0 # tomas 02.11.2015 00:12
я там лобовое стекло ставил 4 месяца назад и лиаф уже там стоял на зарядке рекламу решили запустить
E-cars
-7 # E-cars 02.11.2015 10:32
Крайне не удачная покупка, видно, что машину взяли на абум, и за дурные деньги, для первого поколения крайне высокая цена. да и он же убитый! наша компания сейчас возит за те же 15 тыс, НЕ битые, и от 2013 года. уже обновленные, с увеличенным запасом хода и исправленными касяками.
p/s - утопленика если купите, выпросите просто на просто деньги, не восстановите, не когда в жизни. а если и восстановите, то он станет вам тыс в 20)))) :lol:
Engine-r
0 # Engine-r 02.11.2015 13:10
Фигня это всё. Баловство модное.
В ближайшие лет 30 электро авто не подвинет. Если доход не поднимется настолько, что для чела машина будет, как для дамы сумочка: для зимы одна, для лета - другая, для города - третья, для трассы - четвёртая. И т.д.
Пусть тешатся, доказывают что-то, как, скажем, линуксоиды виндузятникам.
Алексей Викторович К
+1 # Алексей Викторович К 02.12.2015 15:18
Еще год назад на боровой точно так же сделали. Перенимают положительный опыт колег!
Viktor-volk
0 # Viktor-volk 10.12.2015 16:31
Пускай бы до конца перенимали и тест-драйв делали в т.ч.

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно