7

ZAZ-01    Уже три потока Гродненского электротехнического колледжа пробовали воплотить в жизнь задание мастера производственного обучения Самойло Семена Николаевича: сделать из Запорожца еще более необычный автомобиль.

    Из всех выпускников с заданием справился лишь один.

 

    Нашему главному герою Владу 17 лет. За работу над Запорожцем он приступил еще в шестнадцатилетнем возрасте. При этом у него уже был опыт кузовных работ с Опелем Асконой и Ауди 100.

    - Семен Николаевич пообещал нам (потоку "Автослесарей"), что если справимся с его заданием, выпускной экзамен получим автоматом, - рассказал AutoGrodno.by Влад. - За работу с большим энтузиазмом взялись сразу несколько человек. Но уже к третьему занятию я остался один, ребята разбежались.

    С Запорожца было решено сделать кабриолет и для этого понадобилось разобрать два автомобиля.

    - Один ЗАЗ 965 уже был в колледже, его не "домучала" прежняя группа, - продолжил Влад. - Но был необходим второй, донор. Его я нашел по объявлению и купил в Гродно. Кстати, пока гнал его в колледж, остановили сотрудники ГАИ. Это был мой первый штраф, водительские права я получу через пару недель.

ZAZ-02

ZAZ-02

ZAZ-02

ZAZ-02

ZAZ-02

    - Над Запорожцем работал год с небольшими перерывами, - рассказал парень. - За это время сделал:
1. капитальный ремонт двигателя (делал прямо по конспекту и учебникам),
2. укрепил облегченный кузов трубами и уголками (придав ему жесткость),
3. переделал обдув двигателя (так как сзади заварил решетку воздухозаборника),
4. выровнял, погрунтовал и покрасил кузов,
5. поснимал бампера,
6. заделал поворотники,
7. перетянул салон.

ZAZ-02

ZAZ-02

ZAZ-02

ZAZ-02

    - Салон обшил "Экокожей", которую заказывал в Польше, - говорит Влад. - На этом этапе во многом мне помогла мама.

ZAZ-02

ZAZ-02

ZAZ-02
На фото Влад (за рулем)

    - Хотел занизить ЗАЗик, как это теперь модно, - рассказал Влад, - и даже спилил пару колец передних пружин, но на этом остановился. Если еще больше укорачивать пружины, то совсем не останется холостого хода, подвеска станет "деревянной". Дальше нужно менять подвеску и рулевые тяги. Собирался ставить ЗАЗ на литые диски, но из-за родного барабана их не подобрать, нужно было ставить другие барабаны и раздувать арки. На все это времени не хватило.

    Тем не менее, опыт парень получил отличный. Сейчас он проходит практику на одном из предприятий Гродно и мечтает открыть свою мастерскую для автомобилей, начать с малого и вырасти в хорошую компанию.

    - Машина без ТехОсмотра и не пройдет его конечно, поэтому на дорогах общего пользования не появится, - говорит Влад. - Это выставочный экземпляр, который я готов продать, чтобы двигаться дальше. Когда машина была готова, многие одногруппники подходили к ней, с интересом рассматривали и говорили: "Дай посидеть". "Надо было работать, ребята", говорил я им, но в автомобиль пускал :)

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно