Audi A8 в кузове D3 и в наше время притягивает к себе взгляды, конечно, при должном уходе. Именно такая AUDI A8, ухоженная и аккуратная, победила в конкурсе "Автомобиль месяца АвтоГродно". Ее владелец Дмитрий из Лиды честно рассказал о всех нюансах эксплуатации родовитого немца. Тем более, что поработать с машиной пришлось знатно.

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывыAUDI A8 вышла в финал в инстаграм АвтоГродно и в финале победила отрывом в 500 голосов (уже можно оставлять заявки на следующее голосование)

История покупки

С AUDI у меня отношения давние. Ранее была A6 C5 2,5TDI – отличный автомобиль, ничего плохого про него не скажу. Но когда пришло время обновить свой автопарк, я стал отслеживать объявления по двум автомобилям: это BMW X5 e53 и AUDI A8 D3. Хотелось попробовать кроссовер, поэтому в первую очередь изучал BMW X5. Но по приезду в Гродно, на осмотре машины, ждал сюрприз.

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывыДмитрий, победитель в конкурсе от АвтоГродно, и его AUDI A8

Оказалось, что осмотренный в Гродно BMW X5 совсем не соответствовал своему описанию. Разочаровавшись, я собирался ехать домой в Лиду, как вдруг пришло уведомление: в Гродно в продаже появилась AUDI A8. Осмотрел машину. Стало ясно – нужно брать.

У автомобиля практически полная комплектация: пневматическая подвеска, черный салон с алькантарой, все доводчики, подогрев сидений, включая задний ряд. И, что важно, дистроник (адаптивный круиз-контроль, прим. ред. АГ). Все элементы были в родной краске и все стекла, включая ветровое, заводские.

Технические характеристики: турбированный V8 объемом 4.0, Diesel (275 л.с. / 650 Н*м), Quattro, автомат 6 ст., 2004 год выпуска. Помню, машина стоила 11 000 USD.

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Проблема, которую не смогли найти ни в Лиде, ни в Минске

Машина приносила много радости, пока я не устроил заезд с другом, у которого BMW с 4,4-литровым бензиновым мотором. После наших заездов у моей AUDI загорелся Check Engine – электроника не давала разгоняться свыше 100 км/ч, при этом ошибок по мотору не было.

И начались поездки по СТО Лиды. Месяц AUDI "погуляла" по всем автосервисам и, не узнав причину, я поехал в Минск на сервис, где специализируются на VAG-ах.

Ехал своим ходом, а возле Воложина увидел в зеркало заднего вида клубы белого дыма из выхлопной трубы. Оказалось – погнало масло. Дальше AUDI повезли на эвакуаторе.

На сервисе в Минске приняли решение менять турбину. Сказали, что у этой развалились крыльчатки. Через некоторое время мне набрали, сообщили, что можно приезжать за машиной: работа выполнена, осталось лишь пройти небольшую обкатку возле СТО. Спустя несколько часов с сервиса снова раздался звонок: "Машина не прошла обкатку, масло снова пошло из трубы. Пока не приезжайте".

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Сервис отреставрировал турбину за свой счет и во время обкатки турбина снова "накрылась". Причем у моей же AUDI две турбины, выходила из строя одна и та же – левая.

В общем, третью замену турбины я оплатил уже сам, машина поехала, но причину поломки турбины так и не нашли. Минчане развели руками.

Что делать? Я стал искать контакты предыдущего владельца. Это не было быстро, потому что автомобиль покупался через автокомис.

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Бывший владелец рассказал: "Все дело в кривом чип-тюнинге"

Мы созвонились с бывшим владельцем и он сразу сказал, в чем может быть дело. Оказывается, в Гродно какой-то мастер делал чип-тюнинг и, вероятно, вышло "криво". Эта информация мне здорово помогла, машину перешили на классическую прошивку и больше к проблеме поломки турбины я не возвращался.

Кстати, бывший владелец рассказал много интересного про автомобиль. Например, что пригонял для себя в 2012 году, обслуживал только в Польше, и там бы делал чип, но пришла пандемия, границы закрылись и пришлось обращаться к местному мастеру. Сам же мужчина пересел на AUDI A6 C5 2,5 TDI универсал, почти на такой же ездил и я.

Забегая вперед, скажу, что меня динамика этой машины полностью устраивает и без чипа, а особенно приятно, что расход топлива снизился на 2 литра, до 9 л/100 км при спокойной езде или до 12 в более напористом стиле.

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

8 000 рублей вложил в переделку переда под II рестайлинг

Когда я покупал эту машину, уже была задумка – стилизовать ее под S8. Но как я ошибался – с запчастями жесткий дефицит. Бампер S8 нужно было ждать слишком долго, а решетка нашлась лишь в России: и то, в районе 3 000 белорусских рублей. А ведь нужно много чего еще. Поэтому я пошел по более простому варианту, стал делать из нее "II рейстайлинг".

Задача стояла следующая:

– Заменить бампер и решетку
– Поставить другую крышку капота
– Обновить акустику
– Поставить зеркала с указателями поворотов
– Заменить переднюю оптику на Bi-Led

Так начался поиск запчастей и мастеров. Однажды мне повезло.

Листая инстаграм, случайно наткнулся на аккаунт @audi_sa8_. У этих ребят одновременно разборка AUDI A8 D2 и D3, а также своя мастерская по установке всех этих элементов.

Мы с ними все обговорили, я пригнал машину, написал им список задач и уехал. Спустя три недели забрал AUDI в таком виде, как и показываю вам. Все работы мне обошлись в сумму около 8 000 рублей.

Сложность работ заключалась в обновлении электроники: прокладывались совсем другие провода, ставились другие электронные блоки. К слову, все это от одной и той же AUDI W12, ее шильдик и остался у меня на бампере.

Было:

dorest

Стало:

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Также на этом сервисе мне помогли починить адаптивный круиз-контроль, который не показывал никаких ошибок, но и не работал. Настраивали его как-то очень хитро, ставили перед зеркалами, калибровали – и система заработала. Сейчас езжу и наслаждаюсь, а дальних поездок у меня очень много.

К дистронику у меня только одна претензия: когда AUDI опережает другой автомобиль, она к нему приближается, притормаживает и 2-3 секунды едет позади сбоку. А уж затем ускоряется и опережает. Так, система дает время водителю соседнего автомобиля заметить AUDI и убеждается, что он не встраивается в ее полосу. Безопасно, но надоедает.

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Теперь у меня в планах обновить заднюю часть AUDI до второго рестайлинга. Уже есть другой бампер и фонари, жду выхлоп от W12.

Многие спрашивают, а не проще было бы сразу купить AUDI A8 D3 в рестайлинге? Уверен, что нет. Мне попался хороший автомобиль в отличной комплектации, в котором я уверен (не считая проблем с турбиной, которые уже решены) и переделка выходит дешевле. Для сравнения, цены на рестайлинговый A8 D3 в подобной комплектации начинаются в Беларуси от 15-16 000 USD. Но если подбирать еще и по состоянию, выйдет еще дороже.

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Если кто-то смотрит в сторону AUDI A8 D3 и сомневается, то мой совет – это отличный выбор. Она намного комфортнее BMW 7-series этих годов выпуска, а все страшилки про пневматическую подвеску больше похожи на выдумки. Это машина, в которой все детали еще делались из натуральных материалов. Я ценю ее безопасность и проходимость.

Верите или нет, но я на ней смог вытянуть застрявшую фуру. Да, пустую, но тем не менее. Когда водителю понадобилась помощь, я решил попробовать и A8 без натуги справилась. Практиковать такое не стоит, но это дает уверенность в автомобиле.

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Я проезжаю на ней 30 000 километров в год – это выливается в определенный бюджет на обслуживание.

По рекомендации ребят, которые переделывали ей лицевую часть, меняю масло каждые 7 000 километров. Заливаю Titan 5W-30, за раз уходит 9,5 литров. Столь частая замена связана с особенностями натяжителей цепи, хотя прошлый владелец и заменил их на более надежные. Но лучше не рисковать.

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Вложения в AUDI A8 D3 обзор отзывы

Если и буду смотреть в сторону другого автомобиля, то только на AUDI A8 D5. Но с нынешней ситуацией и ценами хочу сохранять и развивать эту AUDI. Уж слишком она мне нравится.

***

Напоминаем, конкурс "Автомобиль месяца" продолжается. Присылайте фото своих машин, станьте участником!

// Беседовал и делал фото: Владислав Шоломицкий

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

Арсенал

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72