Мобильные камеры в Гродно08 декабря: 1. Р-11 (Кореличский р-н); 2. Р-44 (Гродненский р-н, д. Колпаки); 3-4. Р-99 (Гродненский и Волковысский  р-ны).

Проверить авто перед зимой (3 СТО) / Найдено и потеряно в Гродно

Впервые мы увидели эту BMW e34 около двух лет назад и уже тогда она производила впечатление машины, только что сошедшей с конвейера. Эти два года мы уговаривали владельца на фотосессию, но каждый раз слышали одно и то же: "Она еще не готова". Последний раз, когда мы получили очередной отказ, Владимир отдавал на реставрацию деревянную вставку с двери - где-то на ней он увидел трещинку. Итак, ради этого репортажа пришлось пойти на хитрость.

Мы дождались, когда друг Владимира перегонял его BMW e34 из одного гаража в другой, отклонились от маршрута и сделали снимки. По сути, одолжили машину на час. Конечно, перед публикацией владелец обо всем узнал и на публикацию согласился. Далее текст от лица владельца.

История гродненской BMW e34

У нас в семье была e34, тоже универсал. Брат пригнал ее из Германии в 2000 году. Тогда я и полюбил этот кузов. Позже у меня были две BMW e30, но в 2013 году я все же купил e34. По ней провел кузовные работы, переварил пороги и арки, стал заниматься мотором. Через год стало понятно, что кузов не выдерживает вибрации и нагрузки двигателя. То есть в тех местах, где была сварка, краска начинала трескаться.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Так я увидел, что в моей машине есть все, кроме самого главного - крепкого кузова.

Я стал искать целый кузов - который не был в ДТП, который не перекрашивался. Мои поиски длились 4 года. Но пока искал кузов, в гараже сделал стеллаж, на котором собирал "ништяки" для будущего проекта – BMW e34 M5. Однажды повезло - нашелся целый кузов e34 Touring с панорамной крышей 1994 года выпуска. Мы отвезли этот кузов на стенд, где убедились, что он ровный по колесной базе и по контрольным точкам.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Двери, капот и крышка багажника я нашел в оригинальной краске и без шпаклевки в Бельгии. Все это привезли и передали в Гродно ребята из Минска.

Также нашел M-обвес, М-зеркала и М-колеса.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Единственное, передний бампер M-TECHNIK 2 – у него пошире решетка радиатора, что мне нравится больше.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

С салоном очень повезло. В продаже в Гродно появился отличные сиденья рекаро с электроприводами и памятью.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Продавец согласился взять себе мои механические сиденья от первой е34, а эти с доплатой отдал мне. Здесь на электроприводе подголовники, поясничная опора, подколенники и так далее. Такие сиденья ставились в поздние версии рестайлинговой BMW M5 e34. Большая редкость.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Передние сиденья все же пришлось перешить, а задние остались в заводском виде.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Потолок перетягивал в алькантару, а вот резинки для дверей ставил от е60. Дело в том, что от е34 все резинки уже потрепанные, просевшие.

BMW m5 e34 Touring собрали в ГродноПриборная панель от М-серии, размеченная до 300 км/ч

В салоне тоже продолжил собирать все от М-серии (М-приборка, М-порожки и так далее).

Единственное, чего не хватает, это М-упора для левой ноги водителя. Оказалось, их уже не выпускают и нигде найти их не получается. Поэтому мы будем делать его на 3D-принтере. Подсканники на принтере уже напечатали. 

BMW m5 e34 Touring собрали в ГродноКаждый элемент в салоне подбирался индивидуально. Главное - заводское состояние. География поставок: Россия, Казахстан, Польша и Беларусь.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Дерево восстановили, покрыли лаком и защитили пленкой. Бронепленкой покрыли и многие плоские панели в салоне, на всякий случай.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Блок двигателя растачивал в Крыму

За основу взял мотор M50B25 и стал его растачивать до 3,2 литра. В Гродно растачивали два блока - не смогли. Еще один отвез в Минск - тоже не получилось. Тогда я купил еще два блока цилиндров и отправил их в Крым.

Результатом доволен. Один блок расточили до диаметра цилиндра 86,4 мм, а второй – 85 мм.

На первом блоке я собрал нынешний мотор - по сути получился атмосферный 3,2. На втором блоке буду собирать турбированный трехлитровый мотор на следующий год. Первый блок расточен до максимума, стенки между цилиндрами слишком тонкие для турбы.

BMW m5 e34 Touring собрали в ГродноРуслан, друг Владимира, который и помог организовать нам съемки

В расточенном моторе установлены "трехлитровые" поршни, "трехлитровый" коленвал. Из США заказывал и поставил жидкостный демпфер коленвала. Его делает единственная компания – VAC Motorsports. Такой ставится на спортивные автомобили.

Система впуска стоит как у М-ки от DBilas Dynamic, валы тоже DBilas Dynamic, выхлоп от рестайлинговой e34 M5.

Установлен масляный радиатор охлаждения двигателя, он тоже закупался новым из-за рубежа (из Германии). Также устанавливался спортивный блок управления двигателем Ecumaster, настраивался в Минске.

Коробка стоит стандартная, ZF. Если ее не хватит для турбированного мотора, то поставлю коробку от дизельной версии, она еще лучше переваривает момент.

Также в ней стоит одномассовый маховик от м30 и оригинальное сцепление от М5 е34.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

К слову, машину гоняли на диностенд в Минск, который показал 310 сил и около 400 момента. Согласно рейслоджику, сейчас BMW ускоряется до 100 км/ч за 5,8 секунд. Рестайлинговая BMW M5 e34 с мотором 3,8 показывает такие же цифры. То есть, с заводской M5 мы бы ехали ноздря в ноздрю.

Чтобы улучшить показатели на этом моторе, мне нужно ставить другие распредвалы. Тогда мы получим дополнительные 60 сил. Но это нецелесообразно, эти валы стоят 3 000 - 4 000 долларов. За эти деньги я уже могу начинать собирать турбу. К слову, М5 е34 с турбой не выпускались и если у нас все получится, то мы превзойдем заводскую M5 e34.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Что касается тормозов и подвески, то их я еще приобрел во время поиска целого кузова.

Спереди стоят перфорированные тормозные диски и четырехпоршневые суппорта е32 750, задние от e34 540.

Тормозные шланги армированные с пожизненной гарантией от компании HELLA PAGID. Также установлен двухконтурный усилитель тормозов, который ставился на BMW с большими объемами.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

В машине многие всяких "ништяков", про которые за раз и не вспоминишь. На их поиск уходило много времени и сил.

Например, набор ключей собирал поштучно. По стоимости он обошелся дороже, чем топовый набор инструмента Force.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Среди набора инструментов Руслан показал нам необычный поролоновый девайс. Как думаете, для чего он? 

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Собранный автомобиль полностью перекрашивался. Цвет я взял со своей первой BMW e34. К слову, ее мне пришлось продать, чтобы доделать эту машину.

Стекла установлены редкие АС3, все полировались. Кстати, у нас в Гродно на Космонавтов.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Оптика была Hella Black, в этом году пересобрали ее на би-леды, защитили бронепленкой.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Задние фонари делались под заказ, таких больше нет.

Дело в том, что у седанов были заводские притонированные фонари, а на турингах такой опции не было. Были либо красные для рынка США, либо желтые для стран Европы. А белые и притуманенные пришлось изготавливать. Сначала нашел человека в Германии, а затем, совершенно случайно, вышел на специалиста в Минске. Он взял мои фонари, слепил по ним матрицу и вылил из пластика эти притонированные стекла.

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

Из последних доработок по машине можно выделить установку кондиционера. Он собран на новом радиаторе, испарителе и осушителе. Все заказывалось из Германии. Проблема была в том, что блок управления климатом не взаимодействовал с тюнингованным блоком управления двигателя. К счастью, в Минске нашелся специалист, который смог их подружить. Теперь система работает идеально.

От автора:

В Гродно мы знаем только одного человека, кто вложил столько же сил и времени в свою машину - это Артем и его Mercedes-Benz S124. В Гомеле к таким ребятам можно отнести Антона и его Audi Coupe Turbo Quattro, в Минске – Никиту и его VW Jetta.

Такие ребята, как Владимир, показывают высокую школу восстановления классических автомобилей. Такие автомобили можно смело выставлять от Беларуси на международных выставках. На таких ребят можно и нужно равняться.

После нескольких уговоров Владимир согласился показать свою BMW e34 на ЛАКАЦЫI в Гродно 20 августа. Она станет еще одной абсолютной премьерой – впервые появится перед большой аудиторией. До встречи!

P.S. Приятно, что пока мы ехали на BMW e34 Владимира, в потоке постоянно находились те, кто замечал его автомобиль. Хотя, казалось бы, BMW e34 все еще много на наших дорогах.

На одном из светофоров мы заметили, как ребята из соседней e34 фотографируют машину Владимира:

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

BMW m5 e34 Touring собрали в Гродно

До встречи 20 августа на ЛАКАЦЫI!

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

Арсенал

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72