ban 02

Мобильные камеры в Гродно 27 сентября: 1. Выезд из Гродно в сторону Путришек 2. Р-99 (Волковысский р-н) 3. Р-44 (Волковысский р-н) 4. М-7 (Сморгонский р-н)

    Скажите, вы улыбаетесь встречному водителю, если он едет на таком же автомобиле, как ваш? Скорее всего - нет. А вот владельцы Smart так делают постоянно. Для них автомобиль - как состояние души, как член семьи. Гродненец Владислав Шоломицкий встретился с владелицей Smart, прокатился на ситикаре и попытался разгадать его секрет.

    Далее текст и фото автора:

Smart Fortwo 2 Гродно

    Smart Fortwo II 2009 1.0mhd с роботом стоит на авторынке Беларуси в среднем 5200$.

    В попытках определить классовую принадлежность, я рассматривал Peugeot 107, Citroen C1 и Ford Ka. Но уже прокатившись, после тест-драйва, я понял — его не с чем сравнить.

    Итак, Smart — это две сидушки, на 4-х 15” колесах, прикрученные к жесткой капсуле, и габариты, практически, равные колёсной базе.

Smart Fortwo 2 02

    Ну скажите честно, кто к нему серьезно относится? Эта коробочка на колесах, на фоне которой "Poloседан" и Renault Logan просто лимузины! Существует класс сверх малых автомобилей, но Smart – это класс еще меньшее из всего, что есть на нашем рынке.

    Но даже в эти крошечные габариты специалисты Mercedes умудрились вместить в него просторный салон и багажник для сумочки и 2-х пакетов из "Короны". Шучу, пакета 3 влезет точно. Комфортом он не пахнет, но вдвоем тесно не было.

Smart Fortwo 2 Гродно

Smart Fortwo 2 Гродно

Smart Fortwo 2 Гродно

    Что касается приборов: приборный щиток как у скутера, размеченный до 160, своеобразная область климат контроля, все остальное стандартно.

Smart Fortwo 2 Гродно

    Робот-автомат — это целая история: за вечер тест-драйва я все никак не мог к нему привыкнуть.

    В режиме "А" (полностью автоматическом), переключения постоянно чувствуются. Мне и владелице больше по душе ручной режим. В этой коробочке запечатан отдельный помощник, который, пока ты жмешь на газ, следит за оборотами, сам принимает решение, что пора включать следующую передачу; не снимая ноги прибирает тягу с двигателя, выжимает сцепление, машина кивает вперед, включает передачу и потихоньку, пуская сцепление, возвращает тягу на заданный тобою ранее уровень. Переключился как раз, пока вы дочитывали до этого места! Очень долго... А при подъеме в гору нужно ехать с двух педалей, иначе – немного откатывается назад. Но отдадим должное – это честная механика, со своими плюсами. Вполне надежная, если не душить, и обслуживаемая – комплект сцепления (диск, корзина, выжимной) около 200$.

    На что похож? На Smart!

    Экстерьер – чистый эксклюзив! Признаюсь, такие дизайнерские решения не в моем вкусе, но, в очередной раз, взглянув на него со стороны, я непроизвольно улыбался – ну игрушка же!

Smart Fortwo 2 Гродно

Smart Fortwo 2 Гродно

    Его вождение вызвало массу эмоций! Первое, это ощущение габаритов: в моменты парковки мне казалось, что ногами я уже на бордюре, а когда в потоке кто-то приближался сзади — что он уже в багажнике. Тяжелый руль, нужно привыкать к его углам: они слишком резко заправляют коротышку в поворот!

    Ну и самый треш — это подвеска. Когда я словил первый люк, ощущение было, что на минуточку провалился под землю и вернулся назад. Подвеска очень короткоходная и жесткая, но рулится он резво! Управляемость улучшает расположение двигателя — он буквально висит на задней оси, еще ниже опуская центр тяжести. Задний привод — можно и бочком пройтись.

    Он постоянно просит притопить — до 60 едет лихо, несмотря на всю немощь 61-сильного 3-х цилиндрового моторчика, размером с футбольный мяч, после 60 – конечно нет. Вес около 750 кг, «подлетает» на трассе. До 100 я все же смог заехать, но давно я так крепко не держался за руль. Хоть кто-то и апгрейдит их пневмостойками, добавляя устойчивости на скорости, но машина исключительно для города!

    Ну и напоследок, смертельный номер – перпендикулярная парковка! Моя улыбка расползалась до ушей, когда я сам это сделал. Едешь себе такой, едешь, увидел щелку между машин и завернул — готово. Так просто никогда еще не доводилось парковаться — ширина всего 145 см (по зеркалам 155)! Хотя дверь 125 см не позволит прижиматься!

Smart Fortwo 2 Гродно

Smart Fortwo 2 Гродно

Smart Fortwo 2 Гродно

    Я убедился в очередной раз, что есть вещи, которые ни за что не поймешь, пока не попробуешь сам! Это просто другой мир, в нем настолько все самобытное, что тебе может показаться, что все вокруг сошли с ума и ездят на неправильных машинах, потому, что в нем ты не чувствуешь чего-то не естественного: все что в нем создано — все его, и работает в гармонии.

    Встретив хозяйку, я задал первый вопрос, на который пытался сам найти ответ весь вечер — за что владельцы Smart готовы платить две стоимости аналогичных ситикаров?

Smart Fortwo 2 Гродно

    Ответ: это любовь с первого взгляда!

    Я попросил спросить ее знакомых в клубе и вы знаете, они все однотипны – Smart для каждого, это не машина с плюсами и минусами, с ценой, пробегом и косяками, нет, они вообще не думают об этом, их вообще не волнует весь автомобильный мир. Smart для них это член семьи, это абсолютно одушевленный товарищ, доставляющий яркие эмоции каждый день.

Smart Fortwo 2 Гродно

Smart Fortwo 2 Гродно

    По меркам автомобильного мира, я смог найти лишь одно 100% подтверждение стоимости этого автомобиля – супер крепкий капсульный кузов, который при своей кажущейся хрупкости, показал отличные результаты краш-тестов EURO NCAP (4 звезды, даже лобовое не треснуло, поищите видео).

    Обслуживание - ее недостаток. К сожалению, на СТО Гродно об этом автомобиле почти ничего не знают. Многое приходится делать самому, гуглить и пробовать. Запчасти и расходники можно привезти под заказ и стоимость их не завышена эксклюзивностью: 3.3 л масла, бюджетные диски, колодки, пружины (меняют часто, всего по 50 р.). Ресурс двигателя 180 000 - 230 000 км. А расход - от 4 до 6 литров. Но разработчики умудрились еще добавить какой-то режим ECO. Интересно, он воссоздаёт топливо в баке?

Smart Fortwo 2 Гродно

Smart Fortwo 2 Гродно

    На вторичке его продажа — это поиск единомышленников. Скорее всего, они обмениваются внутри клуба. Кстати, у этого сообщества меленьких машин есть – президент! Как вам? Целый президент клуба! Рекомендую зарядится позитивом этих ребят: ссылка на клуб.

    Кстати, в 2018 году ребята из Минска дружной колонной из Smart приезжали в Гродно. Тогда они назначили Татьяну, которая предоставила этот Smart для обзора, главной по Гродно :)

Smart Fortwo 2 Гродно

    Итог: Smart – это не вещь, к нему невозможно применить привычные критерии для оценки, они вообще не волнуют никого! Smart – это новый уровень отношений человека и машины! Я не получил такого удовольствия, как от заряженных хэтчей, но я смог почувствовать его позитив — я реально улыбался до ушей весь вечер!

Smart Fortwo 2 Гродно

    // Хотите предоставить свою машину для тест-драйва? Пишите нам или Владу.

    АвтоГродно в Viber
    Мы в Telegram
    Мы в Instagram
    Мы в ВК

gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Vodila13-Vodila13-yandex
-8 # Vodila13-Vodila13-yandex 11.03.2020 10:50
Вчера ехал в Германии по националке за такой похожей {censored},на ней висел знал 45 км/ч,и обогнать нельзя,собрал за собой паравоз будь здоров,но по городу если ездить,почему бы и нет.
CREATIV
-2 # CREATIV 11.03.2020 11:22
Шо оно может подарить
Urii-Semenov-google
+6 # Urii-Semenov-google 11.03.2020 12:13
В заносе покатайте её - уши сделать легко. Узкая, малая база - просто аналог Оки, не больше
Машина для тех, кто не умеет парковаться или не хочет. Ну а безопасность - звезды, аэрбэги это все хорошо.
Как то сравнили краш тест двух 5 звездочных машин - одна машина размером с Q7 и что то вроде смарта. В малюхе шансов выжить очень мало
misha4grodno
0 # misha4grodno 11.03.2020 12:47
На фотке с открытым багажником создаётся впечатление ,что эту малютку цепью к столбу приковали аки ровар)
Pawel-Grodno-
+6 # Pawel-Grodno- 11.03.2020 14:28
Я себе взял Toyota IQ. Судя по номерам на Смарте за 4-6 месяцев до этой девушки.





IQ чуть шире и чуть длиннее данного Smart, но едет по трассе спокойно 120км/ч, места хватает для 3 взрослых и 1 маленького ребенка. В салоне места много, шумка в норме.

У таких машинок много "плюсов": недорогое содержание (3 базовых за дороги, страховка 30 руб., расход 5-6литров), парковки почти не проблема, резвые и манёвренные по городу.

Про безопасность и "капсулы смерти" - всё это чушь. Если смотреть с этой точки зрения, то в отличие от Поло седан, Вест и прочего массового сегмента, в моей Тойоте 9 подушек безопасности и крепкий каркас. Но ко всему нужно подходить разумно :sigh:
Vodila13-Vodila13-yandex
+2 # Vodila13-Vodila13-yandex 11.03.2020 15:44
Год и цена?
Mr.Pont
0 # Mr.Pont 11.03.2020 16:28
Цитата:
Скажите, вы улыбаетесь встречному водителю, если он едет на таком же автомобиле, как ваш?
Нет таких... :sad: :lol:
Andrej-Balen-facebook
+1 # Andrej-Balen-facebook 11.03.2020 19:56
Кругом "диванные критики") Катался на таком, ничего плохого сказать не могу, хороший сити кар для своего уравня. Mersedes ерунды не делает.
iiks
0 # iiks 11.03.2020 23:44
Свечи поменять, ещё то удовольствие, их 6 штук. Откручиваешь 4 болта и задняя ось с мотором отделяешь от машины. Свечные провода только оригинал, ресурс двигателя маленький, одна дорога в минский клуб для ремонтов, надёжность гамно, на трассе сдувает даже при боковом ветре, в горку не заедет задний привод и лёгкая, расход с пробками литров 7 будет, немецкий матиз :lol:

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно