ban 02

    Уже в следующем году на дорогах Беларуси появятся первые автомобили на электротяге, переоборудованные в нашей стране. Заниматься этим будет не МАЗ, Geely или БелАЗ, а частник из Гродно.

    Корреспондент Автобизнеса Владимир Аплевич встретился со стартаперами, узнал об их планах и посмотрел, как идет процесс подготовки к переоборудованию старой ГАЗели.

    А вместо сердца…

    Примерно через 2-3 месяца белая ГАЗель 1996 года выпуска снова должна будет ездить по дорогам общего пользования.

В Гродно будут делать электромобили

    Внешне этот автомобиль от других подобных будет отличаться только идеальным состоянием кузова.

В Гродно будут делать электромобили

    Но самое главное отличие можно будет скорее услышать и почувствовать. Под капотом у этого грузовичка вместо оригинального бензинового двигателя ЗМЗ-406 будет располагаться электромотор.

В Гродно будут делать электромобили

    Сейчас с автомобиля демонтированы все детали, включая сам двигатель, выхлопную систему и топливный бак, который после переоборудования станет абсолютно ненужной деталью.

В Гродно будут делать электромобили

    И если у Сергея, Дмитрия и других участников проекта все получится, то уже в ближайшие несколько лет автомобиль на фото будет одним из множества, где на месте ДВС будет стоят электромотор.

    Хотелось отдохнуть от компьютеров

    Сергей Жильцов - инженер-математик. Программист по образованию раньше работал в IT- сфере, но при этом всегда интересовался автомобилями.

В Гродно будут делать электромобили

    "Хотелось немножко отдохнуть от компьютеров и заняться тем, к чему давно был интерес", - говорит Сергей. Так из человека, работающего в IT-сфере, он переквалифицировался в реставратора.

В Гродно будут делать электромобили

    Уже занимаясь реставрацией ретроавтомобилей, Сергей стал задумываться об оснащении их электромоторами.

В Гродно будут делать электромобили

    "На ретрорынке стали поступать запросы на оснащение техники электродвигателями. Сперва планировалось просто дополнить ретронаправление электрической частью".

В Гродно будут делать электромобили

    По словам Сергея, владельцы ретротехники рассматривают электрификацию как способ улучшения динамических свойств и облегчения обслуживания.

В Гродно будут делать электромобили

    "Но выяснилось, что и в других сферах электрификация транспорта очень активно развивается, поэтому было решено заняться переоборудованием малотоннажного и среднетоннажного транспорта".

В Гродно будут делать электромобили

    Сергей говорит, что, прежде чем заявить о своем стартапе, ему необходимо было собрать команду и провести исследование рынка.

    Так в команде Сергея появился Дмитрий Марецкий. Молодой человек делал проекты по электрике, был начальником цеха, а также успел поработать в сфере ремонта и обслуживания автомобилей.

В Гродно будут делать электромобили

    Чтобы отреставрировать и переоборудовать первую ГАЗель, было приобретено два автомобиля.

В Гродно будут делать электромобили

В Гродно будут делать электромобили

    "Сделано это для того, чтобы на будущую электро-ГАЗель можно было поставить с каждой машины наиболее сохранившиеся детали".

В Гродно будут делать электромобили

    После переоборудования ГАЗель на одной зарядке сможет проехать 200-300 км в зависимости от загруженности и температуры воздуха.

В Гродно будут делать электромобили

    Комплект для переоборудования малотоннажного транспорта типа ГАЗели или Mercedes Sprinter будет стоить около 8500 долларов, работа по переоборудованию - в районе 500-1000 долларов. А переоборудование грузовика типа Mercedes Atego или ГАЗона обойдется около 20.000 долларов (стоимость продукта для европейского рынка).

    Сергей говорит, что по их расчетам такая переделка окупится примерно через 2,5-3 года. Гарантийный срок службы батареи - 7 лет.

В Гродно будут делать электромобили

    Стоимость километра пробега электрогрузовичка в 4 раза ниже, чем на аналогичном авто с ДВС, даже с учетом зарядки авто по коммерческому тарифу на электроэнергию.

В Гродно будут делать электромобили

    Белорусам - деньги, европейцам - экология

    Сергей гордится тем, что их предложением заинтересовались не только дома, но и в Европе, и даже на Кубе. С представителями последней уже подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве. При этом мужчина отмечает, что у клиентов из Беларуси и Европы абсолютно разный подход: "Европейцев в первую очередь интересует экологический аспект, в то время как для клиентов из Беларуси важнее экономическая составляющая".

В Гродно будут делать электромобили

    Угроза национальной безопасности России

    Сергей уверен, что именно идея переоборудовать подержанный транспорт является очень перспективной как для стран Западной Европы, так и для Беларуси.

    "В Европе с каждым годом ужесточаются экологические требования, а в нашей стране действуют высокие заградительные пошлины на ввоз электротранспорта. А вот России невыгодно развивать это направление. Для них использование "зеленой энергетики" - угроза национальной экономике. России выгодно продавать нефть и газ, а Беларуси, наоборот, выгодно сокращать потребление этих ресурсов и развиваться в сторону электрификации транспорта", - рассуждает он.

В Гродно будут делать электромобили

    Сергей говорит, что когда будут построены новые производственные помещения и его проект начнет работать на полную, то будет расти и локализация продукта, которая сейчас составляет около 20-30%.

В Гродно будут делать электромобили

    "Мы планируем в будущем достигнуть 80-90 процентов локализации", - делится он своими планами.

    По словам Сергея, основная задумка проекта - именно выпуск комплектов для переоборудования: "Процесс переоборудования достаточно простой, при наличии квалифицированного персонала и оборудования замена типа двигателя занимает один восьмичасовой рабочий день. Мы в первую очередь нацелены на то, чтобы каждый желающий мог купить у нас комплект и переделать свой автомобиль самостоятельно либо на СТО".

В Гродно будут делать электромобили

    Со временем компания планирует выпускать комплекты для переоборудования, которые смогут покрыть до 80% моделей авто.

В Гродно будут делать электромобили

    Сергей надеется, что его проект будет успешным.

    "Прогресс не стоит на месте, со временем автомобили с ДВС канут в Лету. Каждый год пробег электромобилей на одной зарядке растет, а время зарядки батарей сокращается. Сегодня нашим предложением уже заинтересовались коммунальные службы города. Также интересуются маршрутчики, но им необходим пробег на одной зарядке не менее 350 километров.

    Надеемся, что уже в обозримом будущем наши города смогут значительно сократить наличие мало- и среднетоннажного транспорта с ДВС, что будет благоприятно сказываться на экологии".

В Гродно будут делать электромобили

    В планах Сергея - для маркетингового продвижения проекта установить электромотор в ретробус ЕрАЗ-762, на котором он планирует принять участие в ретроралли в Украине этой весной в категории "электромобили", а также на ГАЗ-24 "Волга" 1979 года выпуска, на которой, по мнению Сергея, можно организовать индивидуальные экскурсионные туры по Гродненской безвизовой зоне.

В Гродно будут делать электромобили

Маслобар Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

CREATIV
+49 # CREATIV 14.12.2019 14:11
Когда ты бред закончится когда мы будем ездить на новых электрокарах и будут каждому доступны. А тут все как в деткам саде фантазируют
misha4grodno
+30 # misha4grodno 14.12.2019 14:37
Не та страна.Только бизнес начинает подниматься ,ХРЯК!!! Девальвация,деномина ция,инфляция и просто смена курса и фсеееее.Опять на лопатках.Что бы подняться нужно сначала перевернуться ибо руки никто не подаст."На газель с электромотором я бы посмотрел.удачи"
censored
+56 # censored 14.12.2019 15:41
Наш барин сегодня решает, дать ли его народу 2 января выходной или не дать! Как тошнит от этой показушности.
Sanya-Ivanov-facebook
+20 # Sanya-Ivanov-facebook 14.12.2019 22:43
это как из ховна пулю лепить :D
мой совет на рамы приделать оглобли и запрячь лошадей. так и катать туристов по безвизу :D
а если серьезно то любая переделка транспортных средств без согласования с заводом-изготовителе м запрещена и такую машину НИКОГДА на учет не поставят, до свидания, фантазеры :-*
Ботаник
+17 # Ботаник 14.12.2019 22:56
Тут концерны рогом упираются,а частник без соответствующей базы,на коленке,из металлолома электрокары производить собирается...По меньшей мере-смешно.
Giz-Andrei-yandex
+22 # Giz-Andrei-yandex 15.12.2019 00:20
Вы не гнобите идею людей. Возможно у них все получится!!!! Респект парням!!!!

А тому знатоку про переделки и постановку на учет, если ты не знаешь то не пиши чушь, такие люди как ты вызывают отвращение!!! У нас в минске делается экспертиза, ты приезжаешь в специальный цент на полигон, автомобиль проходит испытания и ты получаешь пакет документов на постановку на учет в связи с переоборудованием авто. Так что прежде чем ерунду писать, узнай информацию
Sanya-Ivanov-facebook
+1 # Sanya-Ivanov-facebook 17.12.2019 23:33
ага, умник , проведешь на своем сраном полигоне со своими сраными самоделками краштесты на безопасность коммерческой перевозки пассажиров? не смеши. отвращение ему вызывает))) запей водой :D

говорю: переделай в телеги :-*
Johnn
+9 # Johnn 15.12.2019 13:19
Если всё получится, то бизнес будет уже не частника. Или этого бизнеса не будет. Страна для жизни

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно