Гродненец Сергей Мукосей продолжает искать и возвращать к жизни ретромобили. Недавно из стен его мастерской выехал обновленный Opel Kadett, выпущенный еще 70-х годах. Мужчина уверен, что этот Opel в кузове купе участвовал в профессиональных раллийных гонках. А найти машину удалось в удручающем состоянии в одной из деревень Мостовского района. Автомобиль был буквально вросшим в землю.
Сергей Мукосей искал этот автомобиль давно и по всей Беларуси. Долгие поиски обернулись удачей - владелица разместила объявление в интернете. Сергей вместе с участниками клуба "Винтаж" снарядили лавету и отправились в Мостовский район. Выяснилось, что машину ввезли в СССР в начале 80-х годов, владелицей стала молодая девушка и часто ездила на нем по грунтовым дорогам нашей области. Владелицу удручал ремонт иномарки - запчасти на Опель оказались крайне дорогими. Продать купе не удалось и машину попросту оставили во дворе.
- Деревня оказалась в глубинке Мостовского района, в одном из огородиков увидели этот вросший в землю по днище «Опелек» в окружении стройматериалов, - рассказывает "Гродненской правде" руководитель авторетроклуба «Винтаж» Сергей Мукосей. - Когда его выковыряли наверх, то оказалось, что Опель еще поддается реставрации. На нем до сих пор были черно-белые советские номерные знаки.
- Очевидно, что автомобиль участвовал в ралли. Собственно, для этого вида гонок Opel и делал специальные версии "Кадетов", чтобы лучше рекламировать свои автомобили. На нашем автомобиле остались характерные для ралли повреждения подвески и вмятины на крыльях. Мы разобрали все буквально по частям. Как оказалось, нужно было серьезно укрепить кузов, поскольку металл был физически изношенным. Затем нашли похожие диски. Под те времена была найдена и резина для автомобиля, - рассказывает организатор клуба "Винтаж".
Гродненец рассказал, что под капотом купе был установлен двухлитровый мотор мощностью 112 лошадиных сил.
- Это высокий показатель для автомобиля весом 800 килограмм. Как говорят, он буквально рвет копытами от земли. В тех годах Mercedes-Benz ставил на свои двухтонные автомобили моторы с мощностью в 80-90 лошадиных сил. Выходит, эта легковушка куда резвее, - рассказывает Сергей Мукосей.
Большой радостью для участников клуба "Винтаж" стало то, что после необходимых настроек двигатель удалось завести.
Недавно состоялся первый выезд автомобиля на улицы Гродно.
- Люди обратили внимание на наш Opel Kadett, некоторые указывали на него пальцем, фотографировали, - делится впечатлениями от первого выезда в город Сергей Мукосей. Летом он планирует показать автомобиль на выставках города.
Читайте также:
Сергей Мукосей и клуб "Винтаж" восстановили советский автомобиль-мотоколяску СеАЗ С-3А "Моргуновку"
Комментарии
Ради интереса, погуглите Опель Кадетт С купе - вот это действительно редкий и красивый автомобиль!!! В своё время хотел купить такой для тюнинга, остановило лишь то, что автомобиль нельзя было переоформить
Авторитетный "Иксперт", прямо гуру по автомобилям с даром видеть прошлое!!! Мне вот очевидно, что данный авто гробили по плохим сельским белорусским дорогам - вот причина вмятин и повреждений. Других аргументов, кроме "этому мутному дядьке очевидно" нет?
"Затем нашли похожие диски"... от ВАЗ-2101 с разболтовкой 4х98 вместо опелевской 4х100
"Под те времена была найдена и резина для автомобиля"- особенно задняя огромная диагоналка от грузового "Москвича" круто смотрится
Радует лишь, что журналисты перестали употреблять слово "реставрация" к этому любителю лепить "из ..овна и палок"
Так вот о характерных признаках раллийного автомобиля: каркас безопасности, характерный ручник...
И кстати, как похож лицом Мукосей на ушедшего Серегу Комарова! Вот он рассказал бы о признаках раллийного авто.