Алексей из Гродно стал владельцем BMW e36 в 2005 году и сразу увлекся направлением тюнинга в стиле NFS: поставил ламбо-двери, агрессивные бампера, пороги и капот. Когда мода на такой тюнинг прошла, гродненец взялся за полную реставрацию автомобиля, а потом еще и занизил его. Теперь со стороны BMW выглядит единым целым с дорогой и как будто плывет по асфальту.
АвтоГродно встретился с Алексеем, чтобы узнать историю перевоплощения автомобиля длиной в 14 лет.
У Алексея BMW e36 1995 года выпуска. При покупке она была в минимальной комплектации, а сейчас - "на максималках" и с мотором 2,8 B.
- Это мой первый собственный автомобиль, - рассказывает Алексей. - Параллельно были и другие, но вкладывать силы мне нравится больше всего в BMW e36. Сразу после покупки я стал создавать образ машины из NFS. Тогда это было очень модно. Поставил ламбо-двери, агрессивные бампера и пороги, заменил капот, перекрасил пластик внутри салона под цвет кузова. Был даже участником одного из первых фестивалей SunDay, занял второе место в номинации тюнинг, тогда меня обошел VW Passat B5 с решеткой до самой земли.
- Твою машину в том образе еще многие помнят. Как ты решился все с нее снять?
- Ламбо-двери не такая уж и удобная фишка, как кажется. Однажды девушка стала закрывать пассажирскую дверь, потянула слишком сильно - и дверь упала вертикально вниз. Тогда я понял, что нужно вернуться к классическому варианту и постепенно начал снимать все, что напоминало NFS. Тем временем на Западе уже была мода на заниженные и восстановленные до заводского состояния автомобили. Эта идея пришлась мне по душе.
Было:
Стало:
После "эпохи NFS" Алексей полностью разобрал свою BMW e36, убрал все дефекты кузова, сделал полную шумо- виброизоляцию. Любопытно, но пороги и днище 24-летнего автомобиля до сих пор не варены - в заводском состоянии.
Был даже куплен донор BMW e36.
- Сложнее всего было найти различные резинки на двери, ручки дверей, люк и так далее. На разборках их в хорошем состоянии уже нет, нужно покупать новыми. Компания BMW их до сих пор производит, но цены точно такие же, как на детали BMW последних моделей, - рассказывает Алексей.
- Автомобиль красили в Candy?
- Многим так кажется, но нет, это обычная краска, правда многосоставная. Один из компонентов ждали несколько месяцев. По итогу получился цвет "фантазия колориста", хотя подобный я встречал на BMW поколения F. Формула достаточно сложная и не зная ее - такой цвет не подобрать.
- Многие говорят об особенном лаке на твоей BMW, чем он отличается?
- Это лак повышенной твердости, хорошо защищает краску. Его невозможно нанести в обычной кузовной мастерской, нужна специализированная камера, которая за 40 минут сможет его прожарить при температуре 80 °С. Иначе он попросту не просохнет. На тот момент я нашел такую камеру только на "ГродноАвтоСервисе" и благодарен руководству компании за всю помощь. Некоторое время я даже ждал, пока камеру установят, тогда шла реконструкция цеха. Перед нанесением этого лака пришлось тренироваться, он наносится только высокопроизводительными пистолетами. К счастью, все получилось.
Заменил двигатель на м52b28
"Стенсовый автомобиль может быть мощным", - уверен Алексей. При создании нового образа он поменял и характер автомобиля. Прежний двухлитровый мотор м50b20 сменился на м52b28 (объем 2,8 л). Свап мотора привел к новым доработкам, да и Алексей уже не хотел останавливаться.
Спек-лист:
- Холодный впуск K&N
- Коллектор м50b25
- Равнодлинный выпускной коллектор и выхлопная система Supersprint
- Редуктор s3,15 с блокировкой
- Короткая кулиса КПП от z3m
- Тормоза перед/зад е46 330 Otto Zimmermann Sport
- Армированные тормозные шланги Goodridge
Также был установлен кондиционер с опцией климат-контроля.
Работы по салону
Был установлен темный комбинированный салон "ткань-кожа-алькантара", бортовой компьютер, мультимедийный руль, качественная акустика, бардачок с микролифтом, задняя шторка и так далее.
Занижение BMW e36
Алексей установил койловеры KW v2 с регулировкой жесткости, а также развальные рычаги и опоры silver для настройки развал/схождения в широком диапазоне. И вообще, перевел всю подвеску на полиуретан. После занижения самой нижней точкой стал подрамник - 2,5 сантиметра до асфальта.
- Конечно, это создает определенные сложности при заезде на бордюр, но в целом проблем не испытываю. Автомобиль уверенно держит дорогу, лучше рулится, но из-за отрицательного развала зацеп стал хуже, поэтому экономить на резине нельзя, - рассказывает владелец.
Для BMW были куплены два комплекта дисков с резиной. Это летний вариант BBS R17 8,5j -10j, 205/40 в круг и зимний "67-стиль" R17 205/40, 215/40.
Спойлер - полный кастом. Изготовлен в Гродно в ODVDesign:
- Что насчет фестивалей, ты бы хотел ее показать на выставках?
- Автомобиль был на SunDay-2019 и выехал в TOP-8 к сцене. Были мысли съездить на ней на Raceism в Польшу, но в последний момент поездка отменилась, хотя машина прошла отбор. Если будет собираться компания, можно и поездить.
- Как ты ухаживаешь за BMW?
- Каждые 2-3 дня езжу на мойку, но какой-то специализированной химией не пользуюсь. Только средством для мойки дисков, чтобы получше вымыть паутинку дисков.
Парковку комплекса "Дом Рыбака", где проходила фотосессия, мы покидали задним ходом. Бордюр в несколько сантиметров обычный автомобилист бы даже не заметил, а у нас был квест. Такова цена занижения.
BMW обычного человека и BMW "курильщика"
- Какие у тебя дальше планы на автомобиль?
- Сейчас для меня ее образ завершен и машина приносит исключительно положительные эмоции. Но я понимаю, что пора двигаться дальше, есть идеи по постройке заниженной BMW F06 или проекта из VAG-группы. В первую очередь это VW Tiguan. Поэтому свою BMW e36 решил продать.
- А если не продашь?
- Вероятно, это вопрос времени. Но я ее продолжаю постоянно дорабатывать, да и мода не стоит на месте. Сейчас ищу другие колеса для еще более радикального занижения, хочу достигнуть предел статики. Ищу сиденья Vader, готовлю различные сплиттеры и смотрю в направлении гоночного стиля. Поэтому не исключаю очередной свап на более мощный мотор, - улыбается Алексей.
// Выражаем благодарность руководству базы отдыха "Дом Рыбака" за предоставленное место для фотосессии.
Материал (с) АвтоГродно
Комментарии
Вот только задние колёса "домиком" у меня ассоциируются с уставшими автомобилями с убитой подвеской