7

    Конец рабочего дня, правая набережная Гродно, кальян и автомобили с заниженной подвеской. Так начинается встреча сообщества SCRAPPERS. Для большинства автовладельцев смысл занижения автомобиля и фитмент (красивая установка колеса в арке) не понятен. Это отдельная субкультура и отношение к ней такое, как к "стилягам" в 50-е.

    АвтоГродно отправился на встречу к увлеченным автовладельцам с наболевшими вопросами.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    Виртуально в сообществе SCRAPPERS (в переводе, скребущийся) 53 участника. Автомобили с занижением - у половины. Остальные либо стремятся к стэнсу, либо временно вернулись к гражданским автомобилям, но тяга к эксклюзиву осталась. За день в чате SCRAPPERS может быть по 500 сообщений - лента не умолкает. В основном, обмениваются ссылками на топовые зарубежные проекты, обсуждают свои и делятся информацией о выгодных предложениях по продаже редких дисков и автомобилей. Чаще участников сообщества привлекают японцы и немцы из 90-х - шарм неповторимый.

    Реальные встречи случаются каждые три дня на правонабережной. АвтоГродно побывал на одной из них.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    Автомобиль участника должен быть близок к идеалу. Даже после дождя на кузове не может быть грязи. Ребята понимают, что их машины всегда привлекают внимание окружающих и часто мелькают в социальных сетях. Отклик на фото с автомобилями SCRAPPERS высокий. Обычно в инстаграм АвтоГродно такие снимки набирают более 1000 лайков.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    Кальян у ребят стал отдельным атрибутом встреч. На табак сбрасываются вместе, вкусы выбирают сообща. Иногда вокруг расставляют сиденья от буса - получается неповторимая атмосфера андеграунда.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    - Почему занижение? Ведь практичность снижается, - обращаемся к ребятам.

    - Это тот случай, когда эстетические данные берут верх над практичностью. Посмотрите на прототипы автомобилей - вы заметите общую черту: они низкие и широкие. Когда машина идет в серию, она становится выше и отдаляется от идеала. А мы возвращаем автомобили к эталонам. Да, с потерей практичности, - говорят участники сообщества. К слову, у некоторых есть второй автомобиль для решения повседневных задач.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    Стиля ребята придерживаются во всем. Даже повседневный автомобиль стремятся индивидуализировать. Как, например, ВАЗ 2101 Николая, который все силы направляет на постройку другого проекта на базе 412-го Москвича.

    - Какие у тебя взаимоотношения с сотрудниками ГАИ?

    - Могу об этом рассказывать до ночи. Регулярно меня останавливают с мигалкой. Говорят, подозрительный. Когда проверяют документы - удивляются, все мои машины прошли техосмотр, госпошлина за дороги уплачена, - поясняет Николай. - Стереотип какой-то неправильный сложился.

    К слову, другие ребята отметили, что проблем с ГАИ нет, наоборот, заметны лояльность и интерес.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    ВАЗ 2104 Дмитрия занижен до 2,5 сантиметров. Из-за особенностей подвески, за сезон он стирает два комплекта рычагов - нужно постоянно заглядывать под днище и проверять их целостность.

    - Ты ездишь исключительно на заниженных автомобилях с 2009 года. Откуда столько выдержки?

    - Это стиль жизни. Нужно один раз прокатиться на такой машине, чтобы сформировать свое мнение. Управляемость лучше, перестроения и повороты выполняешь как на карте. Плюс ловишь море внимания. В это либо влюбляешься, либо начинаешь ненавидеть. Я полюбил.

    - Как ездить зимой? А груженым?

    - Последние годы зимы у нас не особо снежные, можно ездить - проблем и не припомню. Однажды лишь застрял во дворах на Клецкова так, что тянули всем районом. Но я к этому готов. А грузы вожу без вопросов, правда, машина ложиться на подрамник.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    Расширения и губу на ВАЗ 2104 Дмитрий заказывал в России. На днях губу сломал - уворачивался от встречного автомобиля и попал в яму.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    - Что насчет дорог? Есть мнение, что заниженные автомобили их портят?

    - По ровной дороге мы едем точно так же, как и все. Проблемы могут быть в колейности и на лежачих. Есть и обратное мнение, что мы санитары дорог - убираем колейность, стачиваем "лежачих".

    - Есть "черный список" гроденских улиц?

    - Есть, в нем у нас улицы 17 Сентября, Мицкевича, Большая Троицкая, Пролетарская и отдельные места на других дорогах, как например теперь участок срезанных полицейских на проспекте Я.Купалы. Еще до недавних пор избегали проспект Космонавтов из-за колейности и улицу Пушкина. Но порой ехать по ним приходится. Тогда запоминаешь каждую яму.

    Один из участников рассказал, что на днях получил сильный удар о болт, выступающий из Румлевского моста - он прижимает пластину к стыку. Говорит, удар был такой, что казалось, машина стала, а стекла осыпались. На самом деле, все ок - лишь след от удара снизу.

    - Сколько поддонов разбиваете за сезон?

    - Порядка шести на всех. Недавно вот парень за два месяца три поддона оставил. А так, в основном, у всех стоят стальные защиты.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    VW Passat B3 Алексея широко известен за пределами Беларуси - его фотографии мелькают в зарубежных тематических пабликах. АвтоГродно брал интервью у Алексея в 2017 году. Казалось, в спек-лист уже ничего не добавить. Но парень не остановился: установил турбину, фронтальный интеркулер и бортовой компьютер. Passat B3 все так же идеален и готовится к свапу.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    Audi A3 - один из первых в Гродно заниженных автомобилей с пневматической подвеской. Ее владелец окружен вниманием не только на городских улицах, машина выделяется и среди участников автофестивалей - SunDay в Гродно, Mixed в Минске, "Podlaskie Auto Cafe" в Белостоке. Искренне надеемся, что проект будет показан и литовской аудитории.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    - Как складываются отношения с участниками дорожного движения на обычных автомобилях?

    - Люди почему-то считают, что мы долго проезжаем "лежачие" и лучше нас быстренько опередить. Это заблуждение. Мы маневрируем при проезде искусственных неровностей, но в пределах одной полосы и со скоростью порядка десяти километров в час. Это практически не задерживает поток. В основном водители такси и мотоциклисты пытаются в этот момент опережать и из-за этого невольно может получиться аварийная ситуация. Мы же наоборот стремимся двигаться чуть быстрее потока, чтобы раньше подъехать к лежачему и проехать его, вообще никого не задерживая.

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

Клуб SCRAPPERS стенс-проекты и заниженные автомобили Гродно

    Пообщавшись со "скрапперсами", сложилось впечатление, что сообщество стало чем-то большим, чем классический автоклуб. Увлечение подобным тюнингом объединяет по мировозрению, всегда находятся темы для обсуждения и споров, ситуации для взаимовыручки. Не на пустом месте набрали популярность по всему миру сообщества, подобные гродненскому SCRAPPERS. Только в Беларуси кроме гродненских ребят, известность получили республиканский BellyRubbers, гомельский Заискрим, и Bobrgarage, рожденный в Бобруйске.

    Целеустремленность ребят к идеалу заслуживает уважения, а их автомобили говорят сами за себя. Ежедневно эти парни побеждают обыденность и доказывают, что даже самый привычный автомобиль можно сделать героем глянцевой обложки и не просто поставить в гараж, а ездить ежедневно.

instagram.com/_scrappers
vk.com/scrapperspublic

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно