7

Мобильные камеры в Гродно 27 сентября: 1. ул. Суворова 2. пр-т Клецкова 3. Р-99 (Волковысский р-н) 

Найдено и потеряно в Гродно

    В 50-е годы прошлого века в ФРГ и СССР выпускались два необычных транспортных средства - автомобиль-мотоколяска. В ФРГ это была BMW Isetta, а в СССР - СМЗ С-3А или "Моргуновка". Они относились к автомобилями малого класса, имели маломощный двигатель и всего два посадочных места. Сейчас эти машины вызывают улыбки детей и стали игрушками коллекционеров, а когда-то играли большую роль.

    В канун Нового года в Гродно участники клуба "Вираж" завершили работы по восстановлению "Моргуновки".

    Было:

Моргуновка СМЗ С-3А в Гродно

    - Мотоколяска, которую реставрировали в авторетромотоклубе, была выпущена в 1958 году. Нашли ее на территории предприятия в Аульсе под Гродно и в очень плачевном виде. На восстановление "моргуновки", поиск необходимых запчастей ушло чуть более двух месяцев, - рассказал "Гродненской правде" Сергей Мукосей, руководитель клуба "Винтаж". - Реставрация начиналась с полной разборки мотоколяски. Благо, мотор оказался рабочим, а вот колеса от сельскохозяйственной техники Алтайского завода пришлось искать дольше всего.

Моргуновка СМЗ С-3А в Гродно

Моргуновка СМЗ С-3А в Гродно

    Стало:

Моргуновка СМЗ С-3А в Гродно

    Мотоколяски СМЗ С-3А выпускались с 1958 по 1970 годы и были предназначены для инвалидов ВОВ. Ее двигатель мощностью 8 л.с. мог обеспечить разгон лишь до 60 км/ч и то, за минут пять. Расход топлива составлял 5л/100 км. Вес автомобиля - около 450 кг. Его пространственная рама кузова сварена из 75 погонных метров труб из хромансиля, который изначально был создан для нужд авиации.

    Название "Моргуновка" мотоколяска получила после фильма "Операция «Ы и другие приключения Шурика", где ей управлял персонаж Бывалый, сыгранный актером Евгением Моргуновым.

Моргуновка СМЗ С-3А в Гродно

Моргуновка СМЗ С-3А в Гродно

    Судя по органам управления, в Гродно стали восстанавливать модель C-3АБ, которая отличается полностью ручным управлением. В базовом варианте были две педали - акселератора и сцепления, а тормоз - ручной и только на задних колесах.

Моргуновка СМЗ С-3А в Гродно

Моргуновка СМЗ С-3А в Гродно

    – Машину в новогодние дни с Дедом Морозом и Снегурочкой гродненцы смогут увидеть, – делится планами Сергей Мукасей. – А дальше она будет участником различных городских мероприятии, и планируем поехать на ней на юбилейный автомобильный фестиваль SunDay-2019.

    К слову, "Моргуновка" обладаем уникальным дизайном и неоспоримым шармом, согласитесь. Это тот редкий случай, когда советские разработчики не копировали с иностранного автопрома.

    BMW Isetta

    Нечто подобное выпускала и компания BMW во второй половине 50-хх. Модель Isetta вытянула концерн из финансовой ямы. Популярной мотоколяска стала благодаря "Суэцкому кризису" 1956 года, из-за которого бензин стал дефицитным. Мощность двигателя "Изетты" составляла 13 л.с.

isetta

    Советскую СМЗ С-3А звали не только "Моргуновка", но и "Инвалидка". А BMW Isetta также имела несколько "кличек": "автомобиль-аллилуйя" и "катящееся яйцо".

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно