7

ГАЗ 69А Гродно Беларусь    Иногда на улицах Гродно можно встретить настоящий ретро-автомобиль ГАЗ 69А, который в этом году отметил свое 50-ти летие и при этом находится в отличной физической форме!

    История именно этого автомобиля началась с 1960 года, а история модели с 1953, когда начался ее серийный выпуск. С самого начала машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем.
 
 
    Автомобиль успешно использовался для обслуживания работников сельского хозяйства, в военных частях возил командиров, отлично себя зарекомендовал на полярных станциях и даже некоторое время был базой для противотанковой реактивной установки с 4 ракетами!

    ГАЗ-69А, который перед вами, Андрей приобрел в 2009 г. Автомобиль уже тогда был в хорошем состоянии и даже своим ходом доехал на переоформление в ГАИ. После покупки, Андрей перебрал двигатель, обработал и покрасил кузов.

    Сейчас в машине 90% оригинальных запчастей и деталей: все, кроме колес, резиновых частей и покраски. А так как модель 69А выпускалась до 1972 года и прошла несколько модернизаций, то в представленном автомобиле есть несколько запчастей из разных «поколений» ГАЗ-69А. Например, приборная панель от более позднего варианта.
 
 
 
 
 
 
 

    Автомобиль оснащен бензиновым карбюраторным 4-х цилиндровым двигателем объемом 2.12 л. Максимальная мощность = 55 л.с. А расход топлива 18-20 л по городу. При 2-х активных мостах расход составит и все 25 л.
 
    Автомобиль был рассчитан на 60 бензин. В современных условиях приходится ездить на 80-м. Бензин с большим октановым числом в двигатель подавать категорически нельзя, иначе могут просто прогореть клапана.
 
    Не смотря на свой небольшой размер, масса ГАЗ-69А почти 2 тонны: он весь из металла, а из пластика только руль и ручки приборов.
 
 
    С лева на право вы можете видеть масляный и воздушный фильтры. Стоит заметить, что в автомобиле меняется лишь масляный фильтр, воздушный и топливный сделаны из металлических сеточек и пластин. Благодаря этому фильтры чистятся вручную.  
 
 
    На фото видно как течет масло. Реставраторы шутят, что это было сделано специально, ведь рама смазывается и не ржавеет! =)
 
 
 
    В автомобиле установлены родные свечи.
 
 
    В ГАЗ-69А много интересных и приятных мелочей: обратите внимание на цилиндр, который виден за воздушным фильтром - это лампочка =)
 
 
 
     Чтобы завести автомобиль придется поработать двумя ногами. В машине ножной включатель стартера: это значит что одной ногой нужно держать нажатым включатель (на фото справа вверху), а второй газовать.
 
 
Андрей смог найти даже родную аптечку. Кстати, перед вами как раз тот случай, когда конструкция автомобиля не предусматривает ремни безопасности =)
 
 
 
Интересный момент: в полу под ковриками проделаны отверстия: через них, в случае чего, вода из салона вытечет наружу.
 
 
 
Вращающийся прожектор-искатель. Теперь такие ставят на машины Скорой Помощи (правда, с электро-приводом) для подсветки номеров домов.
 
 
На случай обстрела, бак спрятан за толстыми балками. Интересно, что в машине есть кран, который перекрывает топливо из бака.
 
 
Багажник не особенно вместителен. Зато в нем легко помещается запаска, саперская лопатка и форточка от передней двери =)
 
 
     Полудуги - это бампера. У многих ГАЗ-69А они помяты. Оказывается, что в них упирался любой другой ГАЗ-69А и толкал - так можно было заводить автомобиль. На фото видна антенна, подключаемая к радиостанции. Оригинальную радиостанцию Андрею найти пока не удалось.
 
 
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в различных климатических условиях и на случай жаркого климата лобовое стекло можно поднять.
 
     Изначально у ГАЗ-69А было одно левое зеркало заднего вида, ведь в былые времена машин было крайне мало и дороги делали однополосными, поэтому и необходимости в правом зеркале не было, ставили лишь левое зеркало - на случай обгона. Так делали на всех автомобилях.
 
 
 
    Вообще у ГАЗ-69А отличная проходимость. Автомобиль свободно переезжает Лососянку, проезжает по грязи, которая практически достает до днища. А зимой, когда выпадает 50-ти сантиметровый слой снега, у Андрея просят разъездить на ГАЗе дорогу. Автомобиль превосходно справляется. Есть только одна слабость - это гололед. При таких погодных условиях на колеса приходится надевать цепи.
 
 
    Автомобиль принимал участие в Выставке Лучших Автомобилей Гродно 2010. SunDAY with AutoGrodno.by.
 

 
Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно