udalenie vmyatin grodno 01    К мастерам по беспокрасочному удалению вмятин до сих пор относятся с настороженностью и не верят, что технологию PDR изобрели на заводе Mercedes-Benz еще в 50е годы. До 90-х годов немцы держали эту технологию в секрете и знания стали распространятся относительно недавно.

    Мы побывали в гостях у гродненского "беспокрасочника" и отследили каждое его движение на примере новенького Renault.

    Напомним, недавно мы попросили пользователей АвтоГродно прислать фотографии повреждений своих автомобилей, чтобы выбрать одну из них и отдать мастеру в работу. На конкурс откликнулось более 50 автовладельцев Гродно. Среди всех мастер Андрей остановился на Renault Duster с поврежденным крылом.

    Эта вмятина подошла по всем параметрам для беспокрасочного удаления. Для ее устранения нужно использовать сразу несколько техник: клеевую систему, блендинг (ударную технику) и крючки. Вмятина одновременно находится в двух плоскостях – с положительной (выпуклой части кузова) переходит в отрицательную часть кузова (вогнутая область крыла). Лакокрасочное покрытие не повреждено.

    - Вмятина появилась на крыле в мае 2016 года. Ночью кто-то повредил автомобиль на дворовой стоянке, - рассказывает автовладелец Павел. – Обращение в милицию результата не принесло.

    Павел считает, что удар по автомобилю нанесли ногой.

    Андрей работает в мастерской возле поселка Южный. Его мастерская одна из немногих, которые зарегистрированы в гаражном массиве официально.

    Загоняем автомобиль в мастерскую и еще раз изучаем вмятину. Под светом направленной лампы на вмятине "читаются" новые подробности. Мастер видит явный отпечаток кулака, следы костяшек. Камера этот рельеф зафиксировать не может.

    Перед началом работ мастер всегда изучает не крашен ли элемент и есть ли на нем слой шпаклевки от прежних ремонтов. Если лакокрасочное покрытие превышает 1000 микрометров, то мастер предупреждает о возможных трещинах краски. В нашем случае автомобиль абсолютно новый.

    - Порой для доступа к таким вмятинам достаточно снять задний фонарь. Но в Renault Duster такой ремонт провести невозможно, доступ через фонарь ограничен и необходимо снимать обшивку, - рассказывает Андрей.

    Мы обратили внимание, как мастер надел на открытую дверь автомобиля специальную защиту.

    - Этому я научился в недавней поездке в Арабские Эмираты. Там таким образом защищают дорогие автомобили от случайных повреждений, - комментирует молодой человек.

    Первым делом мастер принес к автомобилю промышленный фен.

    - Зимой металл нужно прогревать, а летом остужать, краска должна быть и эластичной и не слишком мягкой, иначе на ней останутся следы от инструмента и трещины. Для прогрева используется обычный промышленный фен. К нему мы будем возвращаться каждые 20 минут, даже несмотря на теплый воздух в мастерской.

    - Вмятина никогда не бывает просто вогнутым участком металла. Вокруг вмятины всегда образуются всевозможные шишки, "жимки" и "плывуны". Но при обычном взгляде это не видно. Перед тем как вытягивать саму вмятину, нужно осадить эти самые «невидимые» шишки.

    Признаемся честно, мы совершенное не замечали деформации, о которых говорит мастер, пока он сам не показал каждую из шишек.

    Металл вокруг вмятины Андрей осаживает с помощью кернов разных размеров, начиная от более толстых и заканчивая тонким доводочным. Эластичная краска такие удары выдерживает, следов на ней не остается, а металл постепенно возвращается к оригинальной форме.

    Дальше большую вмятину нужно вытянуть с помощью обратного молотка, приклеив так называемые «грибки». Для этого поверхность обезжиривается:

    - В какие точки клеить «грибки» и с какой силой работать обратным молотком? Это приходит с опытом и зависит от характера вмятины. Если сделать ошибку, металл завернется и вся дальнейшая работа будет бесполезной, элемент кузова придется чинить уже под покраску.

    Обратный молоток крепится к «грибкам» и точным ударом вытягивает металл:

    Большая вмятина стала маленькой. Работа клеевой системы на этом завершена:

    Впереди у мастера самая кропотливая работа, так как вокруг маленькой вмятины скопилось большое количество "жимков", шишек и провалов.

    Теперь в дело вступают крючки. У Андрея их около 50 штук и все различной длины, толщины и загиба.

    - На вид они все одинаковые, но порой разница в 5 мм позволяет дотянуться до вмятины в ограниченных технологических полостях автомобиля.

    На каждый крючок надевается одна из множества насадок:

    - Этой профессии нужно учиться всю жизнь, потому что не бывает одинаковых вмятин и каждый случай индивидуален. Сейчас мне нужно многократно поднимать и опускать неровности металла. И чем больше раз будет проделана эта рутинная работа, тем лучше будет результат.

    Если первую часть работы мастер сделал за 30 минут, то впереди еще 6 часов мелкой правки металла.

    По каждому квадратному сантиметру кузова нужно нанести от 100 до 300 мелких ударов специальным молотком и керном.

    С уменьшением радиуса шишек, Андрей использовал керны все меньшей толщины:

    С обратной стороны крыла Андрей поднимает провалы с помощью крючков. Операция повторяется множество раз, пока еле заметные неровности полностью не исчезают.

    Мастер работал с поврежденной зоной через 2 технологических отверстия со стороны салона автомобиля, если бы крючков было меньше, пришлось бы сложнее.

    Последние два часа работы мастера фототехника не замечала неровностей на кузове. Но Андрей все "тарабанил" и "тарабанил":

    С разных ракурсов специалист замечал разные шишки и каждый раз использовал разные молотки:

    Вскоре и мы уже не могли различить какие-либо дефекты на месте бывшей вмятины. А Андрею нужен был еще час на завершение работы.

    - Вторым этапом и ценится работа мастера, когда восстанавливается шагрень заводского лакокрасочного покрытия. Со временем все мастера нашего дела иначе смотрят на кузов автомобилей, глаз как будто перестраивается, - комментирует Андрей.

    Кузов готов, с нетерпением ждем владельца Павла.

    Пока Павел возвращался в мастерскую, Андрей выложил на пол весь инструмент, который понадобился при ремонте этой вмятины:

    По приезду мы попросили Павла указать место бывшей вмятины.

    Автовладелец ошибся на сантиметров 10, хоть и проездил с вмятиной 7 месяцев:

    При Павле мастер взял в руки толщиномер, чтобы показать, что лакокрасочное покрытие не повреждено в зоне работ:

    Уже когда Павел забирал отремонтированный Renault, то признался, что долго не решался отправить фотографии на конкурс, потому что друзья уверяли его в безнадежности затеи, что такая вмятина из-за канта не чинится беспокрасочным удалением. К тому же Павел много расспрашивал у знакомых про нашего мастера, настолько переживал за свой автомобиль. Зато выезжал из гаражного массива автовладелец со счастливыми глазами.

    Благодарим Андрея за смелый эксперимент. Узнать больше о мастере можно в каталоге АвтоГродно.

Комментарии  

+83 # Chuma 17.11.2016 08:42
Андрей отличный мастер!!!! Проверено !
+46 # Ожеховский Александр 17.11.2016 09:13
Ремонтировал свой авто у Андрея.Человек честный,ответственно подходит к своей работе,качество выполненной работы на высоте.Молодец.
+15 # Guest 17.11.2016 09:14
Как раз вчера удалял такую вмятину на переднем крыле, сделали все аккуратно. Работой очень доволен. Только делали конкуренты, т. к. этот ИП попросил в 3 раза дороже (денег конечно лишних не хотел отдавать). И получилось в итоге "не бит не крашен".
+22 # Ожеховский Александр 17.11.2016 09:19
Качество полностью соответствует цене .Делает свою работу как себе.
+11 # Guest 17.11.2016 09:24
Жалко что нельзя выкинуть фото, вы бы увидели что работа выполнена качественно (на просвет лампой после работы не видно не одного изъяна. А ценник такой, что можно новое крыло купить. Я не говорю что это плохой мастер, только время такое что каждая копейка на счету (особенно когда есть маленькие дети).
+18 # Андрей Курочка 17.11.2016 10:12
Здравствуйте а вы можете написать какой у Вас авто и какую стоимость я озвучил за ремонт ?
# Guest 17.11.2016 10:17
Я Вам ответил по Viber. Не хотел выносить суммы за ремонт на общее обсуждение.
# лось 17.11.2016 10:50
сикрет? или думаете лично озвученная цена меньше отобьет желание?
# Guest 17.11.2016 10:58
Позвоните ему и спросите, может он Вам скажет намного меньше чем мне. Телефоны все есть. И ели захотите то выложите сумму в комментарии. Мы пришли к выводу что мне очень дешево сделали. И был намек что сделали не качественно. Ну чтобы защитить свою стоимость.
+14 # Евгений 17.11.2016 12:35
Андрей отличный мастер. Делал ремонт моего Ситроена Берлинго 2012 г.в. Была длинная царапина - вмятина с переходом на заднюю арку. Когда забрал машину - не было ни малейших следов от повреждения. Как будто ничего и не произошло.
-3 # kos 18.11.2016 17:15
а как царапину вытянул???
+23 # Гродненец 17.11.2016 11:13
Цена зависит от затраченного времени. Можно сделать быстро и дешево, а можно как в статье еще подгонять полдня до идеала.
-28 # дима 17.11.2016 13:04
НУ-НУ !!! Любой маляр ЗНАЕТ, что после удара, все лако-красочное покрытие РАССЛАИВАЕТСЯ!! И в итоге на этом месте ( через какое-то время) будет , то что называют " Мама не горюй" !
-2 # Вадим 17.11.2016 10:17
Адрес конкурента пожалуйста, тоже надо крыло ровнять.
+5 # Guest 17.11.2016 10:24
Вы позвоните поспрашивайте. Фото я всем высылал по Viber, ну и сделаете вывод по цене. А рекламу я делать не хочу, не чество по отношению к ИП Курочка Андрею.
-7 # дима 17.11.2016 13:16
Ну это и есть реклама типа : "не бит , не крашен , и совсем нулевая , только чуть жована.
+2 # Женя 17.11.2016 10:25
Я так понял, что результат в любом случае не гарантирован, или я не прав? И зависит ли качество работ от возраста вмятины кроме всего прочего?
+9 # _Vasa_ 17.11.2016 10:25
Озвучьте цены на Вашу работу. Сколько стоит проделанная работа над дастером.
+11 # Андрей Курочка 17.11.2016 13:42
Ремонт Дастера, я оценил бы в 150 руб.
+21 # Alex 17.11.2016 10:48
Вот оно качество металла в современных авто, что ударом кулака можно отставить такую вмятину! Причём, что в этом месте присутствует ребро жёсткости.
А Андрей молодец!
-2 # qqww 17.11.2016 11:12
Если дорого - делай сам или иди в пень
+6 # олег 17.11.2016 11:25
Класс!
+38 # Андрей Курочка 17.11.2016 12:06
Ремонт Дастера осущес­твлялся бесплатно, т.­к. этот автомобиль уч­аствовал в конкурсе. ­Единых цен на ремонт ­нет, каждая работа оц­енивается индивидуаль­но. В моей работе оче­нь много факторов, от­ которых зависит каче­ство и стоимость ремо­нта, есть работы кото­рые можно выполнить к­ачественно, есть таки­е, которые я сам сове­тую делать под покрас­ку, т.к. на ремонтиру­емом элементе есть жу­ки или большой слой ш­паклевки. Возраст вмя­тины не имеет значени­я. Есть такие вмятины­, когда до последнего­ не понятно, можно их­ починить или нет, но­ в любом случае, день­ги я беру только за 1­00% результат или за ­то качество, о которо­м я договаривался с з­аказчиком заранее. Ес­ли по какой-то причин­е, клиент остался не ­доволен моей работой,­ деньги я не беру.
+1 # лось 17.11.2016 13:00
так всетаки если просто по виберу прислал бы фото этого дастера, то стоимоть хотябы "от". "до" понятно что варьируется сильно
-9 # _Vasa_ 17.11.2016 13:19
Спрошу еще раз. Сколько денег стоил бы ремонт дастера, если бы он не участвовал в конкурсе? Напиши сумму, а не факторы от которых формируется цена.
+18 # demon4ik 17.11.2016 12:21
Присоединюсь к выше сказанному . Андрей действительно профи за 1.5 часа выровнял 2 двери. Если честно то до последнего не верил , но результат превзашел все ожидания. Еще раз огромное спасибо!!!! 8)
+1 # Павел 17.11.2016 12:42
Можно ли узнать телефон мастера? По фото реально определить сумму ремонта? Приблизительно, +/-
+10 # Андрей Курочка 17.11.2016 13:06
http://vk.com/remont_vmiatin
+12 # Андрей Курочка 17.11.2016 13:51
Определение стоимости ремонта по ФОТО
1й шаг: Снимите повреждения на телефон с разных ракурсов
2й шаг: Отправьте фото в Вайбер по номеру +375 (29) 585-39-49
3й шаг: Андрей с Вами свяжется и сообщит ориентировочную стоимость ремонта
-35 # дима 17.11.2016 13:06
НУ-НУ !!! Любой маляр ЗНАЕТ, что после удара, все лако-красочное покрытие РАССЛАИВАЕТСЯ!! И в итоге на этом месте ( через какое-то время) будет , то что называют " Мама не горюй" ! Сколько еще лохов будет вестись, на эти трюки.
+18 # VWaGen 17.11.2016 13:40
А сколько раз ты еще будешь писать это сообшение?
+14 # 78008 17.11.2016 14:58
Делал где-то года полтора назад две парковочные вмятины каждая на отдельной двери и одна острая. Работай остался доволен и взял с меня в пять раз дешевле, чем просили маляры. И нехр-н п-ть! "Мама не горюй" - это когда сварка и шпакля вылазит через год-два. Ничего личного ;)
# Алексей 17.11.2016 16:48
Сделал красиво. Но дорого в наше время за это 150 рублей отдавать. Люди за 500 рублей месяц работают, а тут за пару часов треть зарплаты....
+14 # BRENDI 17.11.2016 17:30
Не считай чужие деньги. А налоги и расходы посчитай.
+15 # kostolom_wtf 17.11.2016 17:36
150 рублей за ремонт нового Дастера это дорого? С чем вы сравниваете?
+7 # Vlad 17.11.2016 18:04
Так что, лучше на этот Дастер было купить новое крыло и покрасить? Нет спасибо.
+2 # Сергей 18.11.2016 22:59
так иди делай вмятины. будешь 500 рублей в день зарабатывать. кто держит?
+2 # Алексей 17.11.2016 18:26
Чужие деньги не считаю, а просто высказал своё мнение, которое вправе существовать. Мнение о том, что я именно и считаю свои деньги, исходя из этого поехал бы к другому мастеру, где дешевле. Я сталкивался год назад с похожей проблемой, ремонт двух вмятин, похожих как в дастере, обошолся дешевле. Вот и всё. А так, судя по фото, мастер аккуратный и знает свое дело.
+1 # Engine-r 17.11.2016 21:53
Красиво супер-пупер.
Но к нему не пойду. И таким, как он. Нужны деньги на более серьёзные замены запчастей в авто.
+7 # ваня 18.11.2016 07:14
Сам пользовался его услугами. Отличный мастер.
СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно