ban 01

Мобильные камеры в Гродно 14 декабря: Суворова / Р-42 на Гожу / Р-99 Барановичи-Гродно в Гродненском районе / Р-44 Гродно-Ружаны-Ивацевичи в Гродненском районе / М-7 в Сморгонском районе

Система коммон рейл, Common Rail    В прошлой статье про дизельный двигатель мы говорили о основах работы дизеля и про камеры сгорания. Тогда материал мог показаться скучным (хотя был важным), зато сегодняшний компенсирует интерес сполна.

    В этот раз вы узнаете, откуда взялись и что обозначают аббревиатуры дизельных двигателей CDI, TDI, HDI, SDI, CRDI и ЕСОТЕС TDI. А так же поймете, что такое система Common Rail и как она дала второе дыхание дизелю!
 
 
 
 
 
 
 
    Итак, когда дизельные двигатели обозначались одной буквой D – это были громкие и медленные двигатели. Тогда в двигателях были разделенные камеры сгорания. С изобретением неразделенной камеры сгорания (так называемый непосредственный впрыск) в развитии дизелей наметился прогресс: расход топлива стал уменьшаться.

    Однако, управлять процессами в дизельных двигателях с непосредственным впрыском было не возможно при оборотах коленчатого вала свыше 2500 в минуту.

    Новую жизнь для дизелей открыла фирма BOSCH, которая в 1993г, благодаря развитию микропроцессоров, изобрела систему Common rail  !

    Common rail (от англ.общая магистраль) – это современная технология систем подачи топлива в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива.

    До Common rail  роль управляющей электроники в легковых дизельных двигателях сводилась к управлению топливным насосом, давлением наддува, стартовой процедурой и регулированием холостого хода. Давление в системе практически постоянно, топливный насос высокого давления (ТНВД) варьирует лишь количество топлива, что подается в цилиндр за один ход, а бездумная форсунка открывается под действием ударной волны в топливе (жидкость практически несжимаема) и закрывается под действием пружины.

    В «коммон рейл» все обстоит иначе – можно непосредственно регулировать момент впрыска, количество топлива и закон его подачи, даже давление в магистрали. Иными словами, всегда обеспечивать оптимальные условия работы. Принципиальное отличие системы в том, что ТНВД (топливный насос высокого давления) подает топливо не в индивидуальные трубопроводы к форсункам, а в «общую магистраль», оборудованную датчиком давления и обратным клапаном, сливающим лишнее топливо в бак. Форсунки остались прежними, механическими (ничего другого пока не придумали), но вот к каждой добавился пьезоэлектрический клапан, открыванием и закрыванием которого управляет электронный блок. Он же управляет ТНВД, обеспечивая различную подачу топлива и давление в «общей магистрали». Так, давление на холостом ходу минимально, что позволяет снизить шум работы форсунок и ТНВД, а при разгоне с низких оборотов – максимально, что обеспечивает наилучшую приемистость.

 

 
Устройство топливной системы Common Rail - Коммон Рейл
 
 
 
 
Схема компонентов системы «Common rail» фирмы «BOSCH»
 
        1 – топливный насос высокого давления;
        2 – электронный блокуправления;
        3 – датчик давления;
        4 – собственно «общий путь» – коллектор;
        5 – обратный клапан;
        6 –форсунка с электронным управлением;
        7 – топливный бак.
 

    Оснащенные данной системой автомобили, получили уменьшенный расход топлива на 15 процентов, в то время как мощность двигателя выросла почти на 40 процентов, шум снизился на 10 дБ (как можно вспомнить, минусом неразделенной камеры сгорания был повышенный шум). Все это притом, что крутящий момент дизеля был также увеличен.

    BOSCH внедрила Common rail  на серийные автомобили лишь в 1997 году. Первыми автомобилями с данной системой были Mercedes-Benz 220 CDI и Alfa Romeo 156 JTD. На данное время, каждый второй автомобиль с дизельным двигателем оснащен именно этой системой впрыска и каждый производитель обозначает эту систему по-своему:
 
    Например, Mercedes-Benz обозначил свои моторы с технологией Common Rail аббревиатурой CDI.

    Мировой лидер в производстве дизельных двигателей - концерн PSA Peugeot Citroen спрятал технологию Common Rail под шильдиком HDI. HDI экономичны и очень тяговиты, но cложны в ремонте. Межсервисный интервал этих моторов составляет 30 тыс. км и они считаются одними из самых тихих. О успехах французских дизелей говорит тот факт, что Франция – одна из самых «дизелизованных» стран: 85% новых легковушек работают на солярке.
 

 
Отличительный знак французских дизелей
 

    Аббревиатура SDI используется для обозначения атмосферных (безнаддувных - нет турбины) дизелей с непосредственным впрыском топлива. Это самые простые дизели, которые не боятся больших пробегов и прочно держат свою позицию в рейтинге надежности. Система разработана VW.
 
    Аббревиатура CRDI расшифровывается как Common Rail Diesel with Intercooler (Интеркулер - это система охлаждения подачи воздуха подробнее).
 
 
    Чтобы картина была полной, необходимо упомянуть про изобретение турбонаддува, которое привело к увеличению мощности двигателя без увеличения расхода топлива. Если опираться на цифры, то мощность двигателя с турбиной вырасла на 20-50%, а удельный расход топлива снизился! на 5-20%, что говорит о значительном повышении КПД двигателя. Аббревиатура TD как раз таки и означает, что двигатель оборудован турбиной (подробно и доходчиво узнать про работу турбонаддува можно здесь).
 
 
    Volkswagen применил аббревиатуру TDI для обозначения дизелей с системой Коммон Рейл и турбонаддувом. TDI с объемом 1,2 л модели Volkswagen Lupo держит мировой рекорд среди легковых автомобилей по коэффициенту полезного действия.

    С появлением турбонаддува и Common Rail, Adam Opel AG не заставил долго ждать и своих инноваций. Фирма выпустила семейство двигателей ЕСОТЕС TDI: непосредственный впрыск, головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр при одном распределительном вале, турбонаддув с промежуточным охлаждением, управляемый электроникой топливный насос с повышенным давлением, форсунки, обеспечивающие высокую дисперсность топлива при распылении в комбинации с характерным завихрением всасываемого воздуха. Все это позволило снизить расход топлива на 17% (относительно обычного турбонаддувного дизеля) и уменьшить уровень выбросов на 20%.


    Технологии CDI, TDI, HDI, CRDI, SDI строятся вокруг системы Common Rail третьего поколения, поэтому по сути своей мало чем различаются. То, что мы сейчас видим, – всего лишь отличительный знак производителей. Выявить лидера в этой гонке не представляется возможным, т.к. речь идет о вкусах и предпочтениях. 
 
 
    P.S. Есть и другие двигатели, на основе Коммон Рейл, например, JTD (в основном японцы) или XTD (китайцы), но они не так распространены в Беларуси.
 
    P.P.S. Следующим шагом в развитии дизельных двигателей стало изобретение "Насос-форсунки". Об этом будем рассказывать в будущем. 
 
    Спасибо за внимание!
 

maslobar 2019 Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

givik
+2 # givik 22.03.2011 18:44
jtd итальянцы а не японцы
polomanec
+1 # polomanec 23.03.2011 01:16
Цитата:
Volkswagen применил аббревиатуру TDI для обозначения дизелей с системой Коммон Рейл и турбонаддувом.


Полный бред, аббревиатуры TDI применяются почти ко всем дизелям, которые имеют непосредственный впрыск.
Дмитрий1
+1 # Дмитрий1 23.03.2011 10:44
Ещё есть DTI и GDI.
taki4
+2 # taki4 23.03.2011 11:42
Цитирую Дмитрий1:
Ещё есть DTI и GDI.

GDI бензиновые, но похожи на дизеля
Валерий Манцеви4
+1 # Валерий Манцеви4 23.03.2011 13:08
статья хорошая. Автору спасибо. :-)
Андрон
+2 # Андрон 23.03.2011 20:05
насос-форсунки это шаг назад, а не вперёд...
megas
+2 # megas 24.03.2011 19:20
Доступно и понятно. Автору Спасибо. :-)
Nevill
+1 # Nevill 24.03.2011 21:03
[quote name="Андрон"]насос- форсунки это шаг назад, а не вперёд...

Полностью согласен!!!!!!!!
Zmitser
+1 # Zmitser 24.03.2011 21:06
И я скажу СПАСИБО за статью! Интересно было почитать...
sergey
+1 # sergey 25.08.2011 11:43
статья человека который начитался таких же статей в интернете. А не специалиста по этим системам! Тут одни определения и никакой практики.
Насос форсунки изобрели очень давно. Другое дело что их применять стали относительно недавно.
И ещё в статье много недочетов. Это говорю я человек с образованием инженера-машинострои теля.
,юрий
+1 # ,юрий 15.10.2011 23:52
поверхностно и не совсем точно. это я мягко сказал.
Dmitrij
0 # Dmitrij 28.09.2012 00:12
Kto menial rezinovie uplotnitel"nie kolec"ki na TVND?Ix tam po 3 na kazdij klapan,raznogo cveta.Goluboe,beloe, chernoe- na klapan.Kakaja oceriednost"?
Гвоздика
+1 # Гвоздика 07.12.2012 23:47
Спасибо большое Дмитрий за подробный рассказ, очень нужная информация т.к. столкунулись с такой проблемой!Подскажите пожалуйста адрес или телефонсервиса в лососно. Заранее спасибо
chip
+1 # chip 07.04.2014 21:56
Шляпа
chip
+2 # chip 07.04.2014 22:01
common rail и насос-форсунка разные вещи!!! JTD это итальянцы и они продали BOSHy систему common rail, а BOSH ее доработал!!!!! :-(
г. Верный
+1 # г. Верный 29.12.2017 17:03
Наши "кулибины" поставили на 4-х цилиндровый дизель ТНВД для 8-ми цилиндров и получили ...
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОММОН РЕЙЛ ! ! !

...а БОШ пусть ловит вошь!

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно