Внимательные гроднененцы замечают, как на дорогах становится все больше и больше автомобилей Lada. Порой на светофоре рядом можно заметить по несколько Lada Vesta и XRAY до компании. Фан клуб у LADA тоже есть, причем встречи проходят регулярно. АвтоГродно побывал на одной из них, ребята как раз собрались, чтобы перепрошить друг другу автомобили. Узнаем, для чего это нужно.
LADA Club - один из самых активных и многочисленных в Гродно. Причем гродненский филиал не существует сам по себе - ребята постоянно общаются с минским клубом и филиалами из других городов. В общем чате в Viber более 100 человек. Часто организовываются поездки по Беларуси, а участники клуба могут ради общения легко сорваться и поехать в другой город.
Так на встречу в Гродно приехали участники клуба из Минска и Пинска.
Вопросы поднимаются самые разные. Много разговоров о том, как улучшить автомобиль.
- Уже появилось множество российских сайтов, где можно заказать различные тюнячки. Например, спортивный руль со строчкой любого цвета, классные чехлы на сиденья, другую приборку и так далее. Многие из наших автомобилей уже на стадии внесения изменений, - рассказали АвтоГродно участники клуба.
Эта встреча была не самой обычной. Один из участников привез прошивку и активно ей делился. Ребята рассказали, что прошивку для двигателя разработали энтузиасты в Питере. Сначала протестировали на 300 автомобилях и только потом дали ей распространение. Причем, она не в открытом доступе, ее передают только тем, кто умеет ее устанавливать. В клубе таким человеком стал минчанин Виктор.
- Перепрошивается как двигатель, так и коробка. Для двигателя закачиваются сразу две программы, между ними можно переключаться самостоятельно. Одна предназначена для более экономной езды, а другая для более агрессивной. Отдельная прошивка устанавливается и на роботизированную коробку. Ее разработали на самом АвтоВАЗе, но почему-то не пустили в серию. Эта прошивка убирает пинки и заметно повышает комфорт вождения, - пояснили участники клуба.
- А как к таким прошивкам относится дилер?
- Дилер не может узнать, какая прошивка установлена для двигателя. А вот прошивку коробки версии 3.0 он видит. Мы всем говорим, что прошивки устанавливаются на страх и риск владельца. Но многочисленный опыт показывает, что никакого вреда они не наносят.
Один из участников встречи рассказал, что прошивка мотора повышает остроту педали газа.
- Как-то на трассе я выехал на обгон и уже видел встречную фуру, переключился на пониженную, нажал до упора газ, а автомобиль не ускорился. Лишь через какое-то время машина отреагировала и я успел закончить обгон, но было страшно. Прошивка убирает время отклика на педаль газа, - рассказал нам Сергей.
Первые гродненские автомобили были прошиты летом 2019. Все восемь владельцев не жалеют. На этой встрече еще 8 автомобилей получили обновленное ПО.
- Теперь со светофора можно уходить с буксом, - сказали довольные автовладельцы.
У LADA Club большие планы. Ребята собираются и дальше масштабироваться, открывать новые филиалы. Рады всем. Не важно, новый у вас автомобиль, или уже классика.
Найти контакты организаторов можно через группу vk.com/lada_club_by
// Фото Кирилл Акудович
Комментарии
200-400 грамм масла на тысячу жрёт ваш новый автомобиль
Не успел купить и сразу к дяде Васе на перепрошивку
это новый для АвтоВАЗа уровень пассивной безопасности. они крепче киасолярисов, я отслеживаю статистику. за это реально жму руку. и, наконец-то, они стали похожи на автомобиль. ну хоть как-то, если сравнивать с остальным модельным рядом
но я отказываюсь понимать тьму других моментов! почему туда поставили кнопку SOS, но забыли поставить шумку?! почему уплотнительные резинки не полностью по контуру открывающихся частей? почему движок воет так же, как в Приоре??! или как раздатка в Ниве?
начиная с заглавного фото. почему нельзя было поставить газовые упоры капота? вместо кочерги от "копейки"? какого hera в старых иномарках они есть, а в новинках XXI века их нет?? почему барабанные тормоза сзади, за исключением топверсий? у меня когда-то был был форд 85 года, с дисками по кругу. а пихло? мне скоро сорок лет, и примерно столько же на легковые такого класса ставят двухлитровые двухвальные моторы с отдачей 150 сил. они есть у всех концернов, если сами не хотите делать, купите лицензию! "десятку" же делали на С20XE от GM? на Весту вообще два с половиной надо ставить. на Вектре был 2.5, и 2.0 турбо. причём ещё в 90х
вы платите не самые мелкие бабки за новый автомобиль. за что? за понимание того, что он просто новый? за ладью на эмблеме, которая плывёт только на...й? за двигатель, который нужно "шить", поправляя косяки, которые не дошили на заводе? так-то я за любую движуху. но Вашей, уважаемые любители Лады, я не понимаю
Ох уж эти любители отечественного автопрома )) им бы только ключ гаечный в руки дай да синюю изоленту, сразу начнут что-то в своей тачке тюнинговать. Руль на спортивный поменять, насадку на глушак, синие лампочки , бахрому в салон
Дык может на немца все таки посмотреть, если им продаться тянет!?