Последний в этом году автокросс прошел в Гродно. Этот кросс был вне зачета чемпионата страны, однако собрал на своем поле сильнейших белорусских спортсменов, имена которых вы могли встречать в республиканской прессе. В отличие от чемпионата страны по автокроссу, в гродненском кроссе был введен класс «Д1-юниор», благодаря которому появятся отличные гонщики.
Кросс был жарким, часть гонщиков сошла с трассы по техническим проблемам – у кого-то ломались двигатели, а один из автомобилей даже потерял задние колеса.
Но не менее интересным оказалось знакомство и с отдельным кроссовским автомобилем, в чем нам помогли ребята из команды РСТК ДОСААФ «Заря».
Кросс был жарким, часть гонщиков сошла с трассы по техническим проблемам – у кого-то ломались двигатели, а один из автомобилей даже потерял задние колеса.
Но не менее интересным оказалось знакомство и с отдельным кроссовским автомобилем, в чем нам помогли ребята из команды РСТК ДОСААФ «Заря».
Этот минский автомобиль не смог успешно доехать до финиша. Его двигатель проломило к низу. Причина простая и обидная: молодые спортсмены из-за отсутствия большого опыта не усилили переднюю балку.
Автомобиль весит 680 кг. Добиться еще меньше практически не реально. Однако основной уклон был сделан не на облегчении веса кузова, а на весе вращающихся деталей. Поэтому просверливали тормозные диски, искали колеса по легче, убирали вакуумный усилитель тормозов и т.д. При этом делался акцент на безопасность.
В данном автомобиле используется блокировка дифференциала, которая способствует улучшению управляемости автомобиля. Без нее гораздо больше шансов лечь на крышу. Но с плюсами появляются и минусы: руль в таком автомобиле вращается только от дикого усилия, такое ощущение, что его кто-то вырывает. К концу гонки руки сдираются в кровь. И если зрителям кажется, что гонщики почти не испытывают усталости, то это не так. К концу соревнований гонщики выжаты, усталость огромна.
Усиления для кузова были сделаны самостоятельно. За основу были взяты российские документы, в которых указано, где именно и что конкретно варить. Документацию для гольфов спортсмены находят в европейских источниках. Кстати, для участия в гонках в Европе нужен специальный документ, в котором будет указано, какая именно фирма занималась усилением кузова. Самостоятельно делать эту работу запрещено!
Перед водителем установлены датчики, один из которых давление масла в двигателе. Для гоночного автомобиля это один из важнейших параметром. На этих двигателях установлена облегченная поршневая, которая позволяет держать обороты двигателя до 12 000 об/мин! При том, что стандартная поршневая – только 6 000 об/мин. Вот почему так важно следить за давлением.
Радиатор не штатный, выполнен из алюминия. Объем увеличен. Увеличена и частота сот – это спасает от загрязнения. Для класса «Д1» радиатор должен быть установлен спереди. В других классах радиаторы могут переносить назад, некоторые даже вваривают в пол!
Топливный бак самодельный, из обыкновенной канистры на 20л. Такие баки уменьшают и вес автомобиля, и позволяют топливу не отливаться на трамплинах. Расход автомобиля: 1л на 1 км, что примерно один круг трассы.
Автомобиль требует высокооктановый бензин. Карбюраторные машины ездят на нашем беларуском 98. А вот при использование турбины, где степень сжатия выше 11, уже заливается бензин октаном свыше 100. И каждый гонщик выбирает свою фирму (например, Shell). Такое топливо везут из Литвы и Европы. В России никто 98 бензин не использует.
Чтобы не разбился, аккумулятор помещен в специальный корпус. В автомобилях с большими финансами, установка такого аккумулятора просчитывается. Топливные и тормозные трубки идут по салону.
Снаружи автомобиля можно увидеть ручку, которая снимает массу в случае короткого замыкания или возгорания автомобиля. Глушитель намертво закреплен снаружи, иначе от столкновений он может провалиться в салон.
А этот гольфик делали литовцы для Европы, ралли-кросса, высшего уровня соревнований. Он полностью пластмассовый. Стоимость около 20 000 уе!
У этого автомобиля вырвало заднюю балку. Просто усталость металла.
Итоги прошедшего автокросса следующие:
Соревнования состоялись благодаря областной организационной структуре ДОСААФ и первичной организационной структуре СТК «Азот» при поддержке ЗОВ «Мебель». Шоу и развлечения для зрителей устраивала «Студия Рекламы».
Данный материал помогли подготовить Павел Шеревера, Миша Чумаченко и Сергей Ивановский из команды РСТК ДОСААФ «Заря», Ваз 2108, бортовой номер 75. Спасибо огромное! Удачи и сил вам!
В данном автомобиле используется блокировка дифференциала, которая способствует улучшению управляемости автомобиля. Без нее гораздо больше шансов лечь на крышу. Но с плюсами появляются и минусы: руль в таком автомобиле вращается только от дикого усилия, такое ощущение, что его кто-то вырывает. К концу гонки руки сдираются в кровь. И если зрителям кажется, что гонщики почти не испытывают усталости, то это не так. К концу соревнований гонщики выжаты, усталость огромна.
Усиления для кузова были сделаны самостоятельно. За основу были взяты российские документы, в которых указано, где именно и что конкретно варить. Документацию для гольфов спортсмены находят в европейских источниках. Кстати, для участия в гонках в Европе нужен специальный документ, в котором будет указано, какая именно фирма занималась усилением кузова. Самостоятельно делать эту работу запрещено!
Перед водителем установлены датчики, один из которых давление масла в двигателе. Для гоночного автомобиля это один из важнейших параметром. На этих двигателях установлена облегченная поршневая, которая позволяет держать обороты двигателя до 12 000 об/мин! При том, что стандартная поршневая – только 6 000 об/мин. Вот почему так важно следить за давлением.
Радиатор не штатный, выполнен из алюминия. Объем увеличен. Увеличена и частота сот – это спасает от загрязнения. Для класса «Д1» радиатор должен быть установлен спереди. В других классах радиаторы могут переносить назад, некоторые даже вваривают в пол!
Топливный бак самодельный, из обыкновенной канистры на 20л. Такие баки уменьшают и вес автомобиля, и позволяют топливу не отливаться на трамплинах. Расход автомобиля: 1л на 1 км, что примерно один круг трассы.
Автомобиль требует высокооктановый бензин. Карбюраторные машины ездят на нашем беларуском 98. А вот при использование турбины, где степень сжатия выше 11, уже заливается бензин октаном свыше 100. И каждый гонщик выбирает свою фирму (например, Shell). Такое топливо везут из Литвы и Европы. В России никто 98 бензин не использует.
Снаружи автомобиля можно увидеть ручку, которая снимает массу в случае короткого замыкания или возгорания автомобиля. Глушитель намертво закреплен снаружи, иначе от столкновений он может провалиться в салон.
А этот гольфик делали литовцы для Европы, ралли-кросса, высшего уровня соревнований. Он полностью пластмассовый. Стоимость около 20 000 уе!
А вот и фото самих соревнований:
Автокросс – вид спорта, заслуживающий внимания. Но, к сожалению, пресса обходит его стороной. После нашего гродненского автокросса, заметки не появились даже в местных газетах. ТВ также не освещает этот спорт, хотя события в том же гандболе, постоянно мелькают на экране. Про драг-рейсинг пишут и то намного больше.
А времени, сил и средств гонщики автокросса вкладывают массу. Например, в рассматриваемый автомобиль за неделю было вложено около 1 500 уе! В этом виде спорта на кузов тратятся минимально, основной упор делается на двигатель – сколько вложил, столько и едешь.
Мотор покупается на один сезон. Шины приходится заказывать из-за границы. Сам автомобиль проще купить уже кем-то подготовленный, чем делать все самому.
А времени, сил и средств гонщики автокросса вкладывают массу. Например, в рассматриваемый автомобиль за неделю было вложено около 1 500 уе! В этом виде спорта на кузов тратятся минимально, основной упор делается на двигатель – сколько вложил, столько и едешь.
Мотор покупается на один сезон. Шины приходится заказывать из-за границы. Сам автомобиль проще купить уже кем-то подготовленный, чем делать все самому.
Младшие классы – более дешевые. Например, в национальном классе авто стоят от 12 000 уе в сравнении с классом Д1 от 4000. В авто национального класса практически все покупается. В классах поменьше можно что-то сделать самому.
Чем мощнее автомобиль, тем проще им управлять, поэтому россияне всегда показывают у нас хорошие результаты – у них дорогие и сильные автомобили. В России в автокроссе сражаются большие деньги и там невероятно сложно быть в лидерах. Вот почему гонщики из России приезжают к нам и участвуют уже в наших командах – здесь они занимают первые места. Пока в Беларуси этот вид спорт основан на сильном энтузиазме, денег он не приносит.
Чем мощнее автомобиль, тем проще им управлять, поэтому россияне всегда показывают у нас хорошие результаты – у них дорогие и сильные автомобили. В России в автокроссе сражаются большие деньги и там невероятно сложно быть в лидерах. Вот почему гонщики из России приезжают к нам и участвуют уже в наших командах – здесь они занимают первые места. Пока в Беларуси этот вид спорт основан на сильном энтузиазме, денег он не приносит.
У этого автомобиля вырвало заднюю балку. Просто усталость металла.
Итоги прошедшего автокросса следующие:
Класс «Д1-Юниор» (5 участников)
- Золото: Петельчик Павел (спортивный разряд: 1) – ЗОВ «Мебель»
- Серебро: Ткаченок Алексей (спортивный разряд: 3) – ДОСААФ Гродно
- Бронза: Зуховицкий Владимир (спортивный разряд: 1) – ЗОВ «Мебель»
Класс «Д1» (до 1600 см куб, 9 участников)
- Золото: Стасевич Олег (1) – ГазАвтоСистем
- Серебро: Шерый Николай (2) – ГазАвтоСистем
- Бронза: Русских Иван (КМС) – ДОСААФ
Класс «Д2» (от 1600 см куб, 12 участников)
- Золото: Дыко Вячеслав (КМС) – ГазАвтоСистем
- Серебро: Захаренков Олег (КМС) – ГазАвтоСистем
- Бронза: Папков Павел (КМС) – ГазАвтоСистем
Класс «Национальный-2000» (свыше 2500 см куб, 10 участников)
- Золото: Захаренков Олег (КМС) – ГазАвтоСистем
- Серебро: Папков Павел (КМС)
- Бронза: Дударев Виталий – ДОСААФ Орша
Соревнования состоялись благодаря областной организационной структуре ДОСААФ и первичной организационной структуре СТК «Азот» при поддержке ЗОВ «Мебель». Шоу и развлечения для зрителей устраивала «Студия Рекламы».
Данный материал помогли подготовить Павел Шеревера, Миша Чумаченко и Сергей Ивановский из команды РСТК ДОСААФ «Заря», Ваз 2108, бортовой номер 75. Спасибо огромное! Удачи и сил вам!
На выходных возле Кургана Славы отгремел автокросс. Такой насыщенный и интересный уже давно не проходил. В толпе был...