7

   Не так давно мы публиковали материал о Citroen Xantia. Сегодня мы продолжим писать о французских автомобилях. На этот раз Citroen Xsara, которая становится все популярнее на наших дорогах.
 
    Автомобили D- и E-класса марки Citroen оснащаются гидропневматикой, остальные же – достаточно надёжной передней подвеской типа McPherson и задней торсионной. Это значит, что конструктивно их подвеска такая же, как и на остальных «французах» – Peugeot и Renault. На белорусском рынке подержанных авто Xsara стоит примерно на 1 000 USD дешевле своих конкурентов. Так может стоит воспользоваться этим и выгодно приобрести довольно «свежий» автомобиль? 
 
 
    Xsara представлена в трёх вариациях – обыденный 5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал Break и 2-дверным купе. Спустя три года с начала производства, модель подверглась небольшому рестайлингу, в ходе которого изменила не только внешность и салон, но и электрику (одну из главных её проблем).

    Салон Xsara не удивит какими-либо дизайнерскими и наватарскими решениями. Однако, разместившись в нём, начинаешь думать – где я был раньше, ощущения почти домашнего уюта, впрочем как и во всех Citroen. Этому способствует мягкие сидения, без ярко выраженной боковой поддержки, что может не понравиться любителям активной езды. Удобно устроиться водителю помогают регулировки рулевой колонки. Обзорность ограничена только при движении задним ходом – уж слишком высокая нижняя кромка стекла. В стандартную комплектацию входят: иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъёмники, гидроусилитель руля, электроприводы регулировок наружных зеркал.

    Стоит упомянуть, что Peugeot и Citroen – «родственные» компании, поэтому у моделей этих производителей много общего: двигатели, трансмиссии, некоторые детали подвесок, интерьера и т.п. В частности, Xsara оснащалась такими же моторами, как и Peugeot 306. Более длительно выпускавшейся Xsara достались и новые турбодизели HDi объёмом 1,4л (70 л.с.), 2,0 (90 л.с.), 2,0 (109 л.с.), которым позже оснастили Peugeot 307. Правда, Xsara с такими двигателями встречаются довольно редко. А жаль, ведь эти двигатели, работающие на дизтопливе, считают надёжными (в интернете пишут, что они проходят около 500 тыс. км, хотя у Мерседес и Ауди есть двигатели-миллионники - на них проходят около 1 000 000 км не требуя ремонта!). Чаще попадаются машины с бензиновыми двигателями, причём самые мощные 2,0-литровые тоже редкость, поскольку предназначены для версий VTI.
 
 

    Если 8-клапанный мотор автомобиля работает слишком шумно на холостых, то, скорее всего, пришло время регулировать зазоры клапанов. А вот в 16-клапанных этого делать не придёться – в них удачно применены гидрокомпенсаторы. По опыту наших специалистов, контролировать зазоры рекомендуется каждые 70-80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. Ремнём приводится в действие и водяной насос, поэтому придёться проверить состояние помпы. Бензиновые моторы очень чувствительны к некачественному топливу, первым страдает катализатор. Не рекомендуется мыть двигатели Xsara вообще – легко залить водой и вывести из строя катушку зажигания (запчасть не из дешёвых, порядка 200 USD).

    Любителям автоматов лучше обратить внимание на другую машину, поскольку большинство Xsara оснащаются 5-ступенчатой механикой. Думаю со мной согласятся многие – механика радует высокой чёткостью переключения передач. К тому же, механика не привередлива и практически не требует обслуживания (масло рассчитано на весь срок эксплуатации авто). Характерное место, откуда может со временем течь масло – сальник кулисы переключения передач.

    При покупке авто желательно проверить пыльники ШРУСсов – эксплуатация машины с порванным пыльником приведёт к выходу из строя «гранаты», которая меняется в сборе с полуосью. А это удовольствие не из дешёвых – минимальная цена реставрации 130 USD. Через 30-40 тыс. км езды по нашим дорогам придётся поменять стойки переднего стабилизатора, а вот сайлент-блоки очень живучие – 50-60 тыс.км. Кстати, замена задних сайлент-блоков передних рычагов при неквалифицированном подходе не прослужит и 5 тыс. км. Очень важно своевременно менять и заднюю подвеску – каждые 80 тыс. км игольчатые подшипники нуждаются в замене. Если вовремя не поменять – можно вывести из строя всю балку.
 
  

    Нет особых замечаний и к тормозной системе – служит безотказно. На большинстве версий установлены передние дисковые, а задние барабанные тормоза. Задние дисковые встречаются только на мощных 16-клапанных версиях.

    Узнать цену на Xsara Вы можете здесь .

    Citroen Xsara – автомобиль для тех ,кому нравится быстрая жизнь, острые ощущения. Те, кто познакомятся с ним, вряд ли захотят прекратить общение. К тому же авто не слишком требовательно  – стоимость машины ниже, чем у многих конкурентов, и не капризно – неисправности возникают довольно редко.
 
    Материал подготовил Лукша Андрей.
  
Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно