Посетитель AutoGrodno.by задал нам вопрос: "Как определить по номеру кузова год выпуска авто?". Данной публикацией мы отвечаем на вопрос и открываем новый цикл статей "Полезная информация", где вы сможете узнать много ценного.
В соответствии с единой международной системой нумерации дорожного транспорта в паспорта транспортных средств заносятся идентификационные номера. Они представляют собой комбинацию из 17 цифровых и буквенных условных обозначений (кодов), присваиваемых индивидуально каждому автомобилю.
Идентификационный номер складывается из трех частей. Первые три знака — это международный код изготовителя: первый символ — код географической зоны, второй — код страны, третий — код завода-изготовителя (или сборки). Следующие шесть знаков — это индекс изделия (модель). В группе последних восьми знаков первый знак (прописные буквы латинского алфавита) — код года выпуска автомобиля, остальные семь — порядковый номер изделия (автомобиля или его кузова). Таким образом первые три символа идентификационного номера автомобиля позволяют установить, где он собирался: на основной фирме или в "третьих странах", вторая часть номера указывает на особенности модели. Десятый по счету символ номера (буквы латинского алфавита) соответствует году выпуска:
A | 1980 | F | 1985 | L | 1990 | S | 1995 |
B | 1981 | G | 1986 | M | 1991 | T | 1996 |
C | 1982 | H | 1987 | N | 1992 | V | 1997 |
D | 1983 | J | 1988 | P | 1993 | W | 1998 |
E | 1984 | K | 1989 | R | 1994 | X | 1999 |
Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo.
Написанные (выбитые) номера размещают в одну или в две строки. Когда номер идет в две строки, в первой помещают первую и вторую части (девять символов), во второй — третью часть (восемь символов). Пропуски между знаками и иное размещение идентификационного номера не допускаются. Начало и конец номера или строк должны быть помечены специальными символами (звездочкой, рамкой на табличках или другими знаками, не схожими с арабскими цифрами и латинскими буквами). На машинах других фирм идентификационные номера могут быть иными. Год их выпуска устанавливается по паспорту и идентифицируется по каталогу.
Идентификационный номер кузова, как правило, выбивается на правой стороне автомобиля, по возможности впереди, и обязательно на несъемной части (раме, кузове). Номер может быть выбит на металлической пластинке, которая прикрепляется сваркой или иным способом, не позволяющим ее снять. Кроме номера, выбитого на кузове, в моторном отсеке или салоне крепится металлическая этикетка, дублирующая номер. В случае несовпадения символов номера правильным является номер, выбитый тисненым шрифтом на корпусе (лонжероне) или на несъемной несущей части кузова.
На двигателе автомобиля помещают товарный знак изготовителя, в котором указываются модель двигателя и его порядковый номер. По комбинации букв и цифр на двигателе определяют его тип и объем. Номер двигателя выбивается на хорошо обработанной выступающей площадке, порой в труднодоступном для обозрения месте. Он может содержать семь и более цифр и букв. При затруднении с прочтением номера его идентификацию выполняют в лаборатории ГАИ и фотографию площадки с номером прилагают к новому техпаспорту автомобиля.
Так как стоимость автомобиля в основном определяется годом выпуска, у многих продавцов возникает соблазн "омолодить" свою машину. С этой целью чаще всего изменяют (перебивают) номер автомобиля или меняют базовую деталь кузова с номером. Поэтому при покупке автомобиля номера нужно тщательно идентифицировать, для чего лучше пригласить специалиста-эксперта.
Подозрения должны вызывать:
- "прыгание" символов (цифр и букв) в номере по высоте;
- малейшие следы замазки, подгрунтовки, подкраски номера;
- трудностираемые пятна на номере "под грязь";
- даже незначительные отличия формы одинаковых цифр в номере;
- свежая покраска всей панели, несущей номер, тем более – по качеству хуже, чем рядом расположенные панели;
- любые отклонения от плавных стыков панели, несущей номер, особенно в местах стыковки с кузовом. Не должно быть сварных швов – как на наружной, так и на внутренней стороне панели (на внутренней стороне – прощупать руками).
Покупатель должен знать, где и как размещены номера кузова и двигателя. Это пригодится при постановке и снятии машины с учета, техническом осмотре или экспертизе.
Чаще всего номер кузова на импортных автомобилях ставится на передней панели кузова в моторном отсеке (Ауди, Фольксваген, Мерседес и др.), под напольным ковриком переднего правого сиденья (Опель-Астра, Тигра, Форд-Фиеста, Эскорт, с 1994).
Идентификация года выпуска может также проводиться:
- штампы на стеклах (год выпуска);
- штампы на тыльной стороне пластмассовых деталей (накладки, оправка зеркала заднего вида, пепельницы, крышки);
- ремни безопасности (ярлычки с годом выпуска);
- шильдики на узлах электрооборудования (стартер, генератор, реле, электродвигатели),
- штампы на стеклах фар или фонарей;
- индексация и дата выпуска основных и запасного колес,
- дата выпуска шины пятого колеса;
- сервисная книжка (отметки о прохождении технического обслуживания);
- наклейки в салоне, на сидениях, под капотом со станций технического обслуживания и т. д.
Комментарии
этот номер от сузуки на томожне поставили 1999г.в.
верно ли????
как и где можно опредилить по номеру кузова день и месяц выпуска автомобиля в частности volkswagen ? не обращаясь в vw сервис .