ban 02

   Утром градусник показывал "-16", а ехать было нужно. Обычно моя дизельная Каризма заводилась легко и трудности в морозы я не испытывал. Заводил без каких-либо советов, как обычно: накалил свечи с первого раза, выжал сцепление, завел, поднял обороты к 2 000, выждал минуты 4 и от нетерпения решил ехать. Проехав 2 км у двигателя "поплыли" обороты, начал "поддавать газу" и машина заглохла! Благо горка, и я снова завожусь. Но счастье было не долгим, на кольце у Филармонии машина глохнет окончательно. Я снова пытаюсь заводить и все без результата.
 
    Никогда не думал, что самому придется обращаться в службу эвакуации. А что делать? Все друзья в это время спят =)
 
 
    Ну что ж, звоню. В трубку слышу бодрый голос Сергея, директора автопомощи «Стартер», он лично выезжает и на вызовы. Оказывается, этим утром я не один такой в городе. В тот момент Сергей спасал бензиновый автомобиль.
 
    Постучав зубами минут 10-15, поднимаю глаза и вижу перед собой автомобиль автопомощи. Ура!
 
 

 
    На буксире меня оттягивают к кафе "Колобки". Только я приподнял капот, как Сергей узнает движок: "Реношный" =) Приятно слышать - у специалиста есть представление о моей машине =)
 
    Первым делом Сергей начал "оживлять" аккумулятор:
 
 
   
    Пока аккумулятор заряжался, я отогревался в теплом салоне автопомощи. Об этом я мечтал на тот момент больше всего =)
 
    Затем в воздуховод моей Каризмы Сергей распылил "эфир". Средство помогает при пуске двигателя:
 
 
 
 
    Еще несколько минут и двигатель работает:
 
 
 
    Я обрадовался и решил, что могу снова ехать. Но Сергей остановил. Оказывается, он завел машину только для того, чтобы я мог дальше с нормальной работой гидро-усилителя и тормозов ехать за ним на буксире к ближайшей заправке, где нужно будет добавить в бак ДТ и бензин = в соотношении 90 к 10.
 
 
 
 
Едем на Подольную, АЗС "Белоруснефть"
 
 
    Заказываю на АЗС ДТ и 95-й бензин. Сергей смеется, достаточно было и Н-80.
 
 
    Но и теперь ехать нельзя. Двигателю нужно было поработать минут 15, чтобы новая смесь ДТ и Бензина прошла через запарафиненный фильтр и добралась до двигателя. Спустя это время двигатель снова начал работать ровно, как летом =)
 
    Кроме рассмотренного способа, мою машину можно было завести и по-другому: отвезти в теплый бокс, дождаться пока топливо прогреется и заводить. Либо слить настывшее топливо и залить потеплее, с заправки. Но эти способы более долгие.
  
   
    Пока я отогревался в салоне автопомощи, смог выяснить у Сергея несколько интересных моментов по запуску двигателей в мороз, о которых раньше не знал.
 
 
    Итак, Дизельный двигатель:
 
    Обычно в интернет-статьях советуют перед запуском двигателя включить дальний свет, раза три прогреть свечи и лишь тогда заводить. Сергей считает такой метод не корректным.
 
    Пластины аккумулятора лучше всего "взбодрить" другим способом: вставить ключ в замок зажигания, прокрутить двигатель на 2-3 оборота (1 секунда) - этим самым вы придадите движение масла в двигателе, осуществите подачу топлива в цилиндры. Затем нужно выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова накалить свечи. Когда индикаторы свечей потухнут, выжать сцепление и заводить. Сильно не газовать, чтобы не забить фильтр парафином. Плавно поднять обороты к 2 000 и ждать. Нужно научить вашу ласточку работать ровно. Когда видите, что стрелка тахометра не дергается, плавно отпустите сцепление и прогрейте машину 10-15 минут!
 
    Кроме добавления бензина или присадок в ДТ, Сергей советует доливать масло - грамм 50-100 на бак (желательно чтобы масло было для двухтактного двигателя). Масло смягчить топливо, смажет топливный насос.
 
 
    Инжекторный Бензиновый двигатель:
 
    Особенно чувствителен к заряду аккумулятора. Если аккумулятор севший, есть большая вероятность что свечи зальет бензином. Если заряд аккумулятора не способен произвести хороший старт, то не пытайтесь продолжать запуск! Этим вы только усугубите положение! Ищите кто сможет вас "подкурить", зарядить аккумулятор. Бензиновый двигатель должен быстро и бодро заводиться.
 
    Если уж свечи залило, выкручивайте, сушите и прокручивайте двигатель стартером без свечей пару секунд для продувки цилиндра. Затем вкрчивайте свечи и пробуйте снова заводить, с заряженным аккумулятором.
 
    Карбюраторные заводятся иначе. Но не будем выяснять из-за их нераспространнености.
 
 
    Так же Сергей отметил, что всевозможные присадки в топливо действуют только на "теплое" топливо.  Добавляйте их в теплом гараже. При настывшем ДТ они не помогают. Лучше смеси ДТ и 10% бензина - еще не придумали!
 
 
    При возникновении подобных ситуаций Сергей рекомендует не горячится. Например недавно один из его клиентов залил в бак растворитель! Растворитель разъедает пластмассовые трубопроводы и из этого ничего хорошего не получится.
 
    Так же ни в коем случае нельзя поливать двигатель кипятком, пытаясь его согреть! Вода моментально замерзает и, как правило, попадает под ремень ГРМ - такие попытки завестить, в Гродно не редкость.
 
 
    И, напоследок, интересные фото из коллекции автопомощи «Стартер». В прошлый четверг пришлось эвакуировать китайский автобус Mudan, вдвое больше самого эвакуатора. Смотрелось забавно:
 
 
Китаец не выдержал морозов Беларуси
 
 
 
     Искренне надеюсь что автомобили наших читателей заводятся бодрее, чем сегодня мой автомобиль, но на всякий случай рекомендую записать номер моих спасателей:  684 - 84 - 00.
 
 
Маслобар Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Svetik26
+2 # Svetik26 28.01.2012 20:03
"Моя машина заглохла на морозе. Что нужно делать?" Надо ездить на бензиновой машине.
."Если уж свечи залило, выкручивайте, сушите и прокручивайте двигатель стартером без свечей пару секунд для продувки цилиндра. Затем вкрчивайте свечи и пробуйте снова заводить, с заряженным аккумулятором."-сове т точно не для меня, найти бы эти свечи, среди непонятных других штучек :lol:
йа силёдка
+2 # йа силёдка 28.01.2012 20:24
и во сколько тебе обошлась помощь?
IP_
+2 # IP_ 28.01.2012 20:31
Цитирую Svetik26:
"Моя машина заглохла на морозе. Что нужно делать?" Надо ездить на бензиновой машине.
."Если уж свечи залило, выкручивайте, сушите и прокручивайте двигатель стартером без свечей пару секунд для продувки цилиндра. Затем вкрчивайте свечи и пробуйте снова заводить, с заряженным аккумулятором."-совет точно не для меня, найти бы эти свечи, среди непонятных других штучек :lol:


:-) я тебе все обьясню.
Мыкола
+1 # Мыкола 28.01.2012 20:50
Стотья неплохая.Но моя завелась севодня утром атлично:)
CrossFire
+4 # CrossFire 28.01.2012 21:05
У меня БМВ 525 ТДС-зимой с ней проблем очеь много и не только зимой(топливная аппаратура очень капризная) так я щяс катаюсь на автомобиле жены (бензин рено-меган) и всё в поряде,ДИЗЕЛЬ-это не машина а выкинутые бабки на ветер никакого плюса одни минусы.Я говорю конкретно про БМВ дизель
IP_
+1 # IP_ 28.01.2012 21:39
Цитирую CrossFire:
У меня БМВ 525 ТДС-зимой с ней проблем очеь много и не только зимой(топливная аппаратура очень капризная) так я щяс катаюсь на автомобиле жены (бензин рено-меган) и всё в поряде,ДИЗЕЛЬ-это не машина а выкинутые бабки на ветер никакого плюса одни минусы.Я говорю конкретно про БМВ дизель


у меня прошлая машина была дизельный пассат б3 с пробегом около полумиллиона, особо он меня зимой не подводил, за каждую зиму по разу. я так понял что у меня была хорошая компрессия в двигателе, а все остальное сводилось к своевременному обслуживанию перед зимой - замена фильтров масла, проверка свечей. может это ваша машина копризна? но я все равно поменял на бензиновую - с ней спокойней =)
ruslantransit
+1 # ruslantransit 28.01.2012 21:41
на пежо 605 была подобная ситуация почистил заборник в баке и после етого в минус 30 как часы
Тема
+1 # Тема 28.01.2012 22:10
Цитирую CrossFire:
У меня БМВ 525 ТДС-зимой с ней проблем очеь много и не только зимой(топливная аппаратура очень капризная) так я щяс катаюсь на автомобиле жены (бензин рено-меган) и всё в поряде,ДИЗЕЛЬ-это не машина а выкинутые бабки на ветер никакого плюса одни минусы.Я говорю конкретно про БМВ дизель

У меня 525D Две зимы отлично!!! Компрессию замерь!!
Хатаббыч
+1 # Хатаббыч 29.01.2012 00:07
Я слышал, что многие Тормозную жидкость добавляют в ДТ......!!!!!Может кто знает ...??? Какой эффект от этого и какие последствия...???? :-*
ruslantransit
+1 # ruslantransit 29.01.2012 00:44
эффект замены тнвд
IP_
+1 # IP_ 29.01.2012 00:44
Цитирую Хатаббыч:
Я слышал, что многие Тормозную жидкость добавляют в ДТ......!!!!!Может кто знает ...??? Какой эффект от этого и какие последствия...???? :-*

Не советую, слышал от старых дальнобойщиков - используют это как экстренный вариант в безисходных ситуациях. так что лучше не надо
oleg66ich
+1 # oleg66ich 29.01.2012 01:33
Поставил топливный фильтр с подогревом и никаких проблем, а так даже глохла при движении и с присадками
Вадила
-1 # Вадила 29.01.2012 02:03
Пересядь на бэху и не позорь япошек, аутар.. :-?
abs
+2 # abs 29.01.2012 02:31
машину к зиме надо готовить(даже бензин),фильтра заменить,продуть трубки,бак почистить и прочее...машина же не в +20 будет у вас капризничать)))Согла ситесь ,лучше при "плюсовой" температуре поковыряться в ней?
BenBoston
+1 # BenBoston 29.01.2012 02:39
Цитирую Вадила:
Пересядь на бэху и не позорь япошек, аутар.. :-?



причем здесь бэха, в мороз такое может случится с любым автомобилем!

Согласен с abs, машину нужно подготовить к зиме
woyka
+1 # woyka 29.01.2012 03:14
у меня форд фокус 1,8 tddi 2003г...сразу не схватывает...секунд 5 надо что б завелась, в чем причина, может насос??
ReQuit
+1 # ReQuit 29.01.2012 04:05
Цитирую йа силёдка:
и во сколько тебе обошлась помощь?

Услуги автопомощи оцениваются порядка 150 000 р.
Цитирую IP_:
...может это ваша машина копризна? ...

Машина всегда вела себя хорошо, просто в этот раз слишком быстро поехал, не прогрел. А свечи кстати не проверил, прошлой зимой менял, две были перегоревшими.

oleg66ich, а обогрев на топливный фильтр отдельно покупали? Если да, то где в Гродно продаются? Цена обогрева что=то около 40 уе?
Денис
+1 # Денис 29.01.2012 05:42
У меня Джетта 1.6Д никогда проблем небыло, машину готовлю с лета, а зимой для очень экстренных случаев оборудовал в капоте место для 5 литровой канисры с соляркой... утром выхожу вставляю напрямую шланг от ТНВД в теплую канистру и завожу с пол оборота, но это только в экстренных случаях а так установил Вебасто 4 года назад, салон всегда теплый двигатель прогрет до 80 градусов на машине снега вообще нет -она никогда не подводит очень сильно помогает и не вредит машине вообще, всем очень советую.
dominik
+1 # dominik 29.01.2012 06:11
А помоему есть даже очень неплохая смесь добавьте присадку и небудет никаких проблем!!!Но главное хорошую присадку!!!Масло вовремя смените!!!А как можно дизель прогревать 4 минуты???Бензиновые стараются минут 10 прогреть ну а 4 это рекорд!!!
Seva
+1 # Seva 29.01.2012 06:16
Цитата:
накалил свечи с первого раза, выжал сцепление, завел, поднял обороты к 2 000, выждал минуты 4 и от нетерпения решил ехать
На температуру смотрели? Этому мотору надо минимум 10 мин, чтобы хоть стрелка сдвинулась. Перед зимой обязательно замена топливного фильтра, проверить аккум и свечи.
Цитата:
нужно будет добавить в бак ДТ и бензин = в соотношении 90 к 10
Это прописанно в инструкции по эксплуатации.
Цитата:
Заказываю на АЗС ДТ и 95-й бензин. Сергей смеется, достаточно было и Н-80.
Чем меньше октановое число, тем лучше. Опять читайте руководство к вашему авто.
Моя каризма ни разу не подводила, даже в лютые морозы. Не хотите следить за авто - платите, у богатых свои причуды
autokomis
+2 # autokomis 29.01.2012 14:37
У меня А4 99г 2.5TDI больше пол бака топлива с керосином в результате сегодня потяну в теплый гараж отогревать!!! Надо ехать на работу, беру у друзей Шкоду СуперБ, сажусь в машину, включаю зажигание, на компъютере соляры на 50 км подумал предется добиратся на общ. транспорте. На ключ, машина работает. Топливо с заправки бес присадок(позвонил спросил).Поэтому мое мнение, как кто то сказал выше, дело в предсезонной подготовке авто, и если она сделана добросовесно для себя, то проблем возникать не должно. Веть мороз сегодня только -18, а в прошлом году было и -25!!!!
pasha
+1 # pasha 29.01.2012 16:46
Цитирую Денис:
У меня Джетта 1.6Д никогда проблем небыло, машину готовлю с лета, а зимой для очень экстренных случаев оборудовал в капоте место для 5 литровой канисры с соляркой... утром выхожу вставляю напрямую шланг от ТНВД в теплую канистру и завожу с пол оборота, но это только в экстренных случаях а так установил Вебасто 4 года назад, салон всегда теплый двигатель прогрет до 80 градусов на машине снега вообще нет -она никогда не подводит очень сильно помогает и не вредит машине вообще, всем очень советую.

а сколько вебаста стоит если не секрет и какого года машинка - есть ли смысл в переплате, лучше поменять на бензиновую
pasha
+1 # pasha 29.01.2012 16:50
Цитирую CrossFire:
У меня БМВ 525 ТДС-зимой с ней проблем очеь много и не только зимой(топливная аппаратура очень капризная) так я щяс катаюсь на автомобиле жены (бензин рено-меган) и всё в поряде,ДИЗЕЛЬ-это не машина а выкинутые бабки на ветер никакого плюса одни минусы.Я говорю конкретно про БМВ дизель

2,5 тди двигателя, что у Ауди что у БМВ, самые плохие, и цена на авто 1,9тди и 2,5 тди разная, как правило на 300-500$ 1,9 дороже
dimas1986
+2 # dimas1986 29.01.2012 20:13
Цитирую Вадила:
Пересядь на бэху и не позорь япошек, аутар.. :-?

Ну конечно..... аскона 87 рулит)))))У меня тойота бензин и никаких проблем
Царь
+1 # Царь 29.01.2012 22:15
Цитирую Svetik26:
"Моя машина заглохла на морозе. Что нужно делать?" Надо ездить на бензиновой машине.
."Если уж свечи залило, выкручивайте, сушите и прокручивайте двигатель стартером без свечей пару секунд для продувки цилиндра. Затем вкрчивайте свечи и пробуйте снова заводить, с заряженным аккумулятором."-совет точно не для меня, найти бы эти свечи, среди непонятных других штучек :lol:

Скажу как есть,ездил на Хонда Аккорд бензин 7лет,теперь ездит отец я понятия не имел как может залить свечи,зимой заводиться на ура стоит на улице,в 30 градусный мороз один раз правда было выдавило прокладку масло охладителя!Я понятия не имею как может машина зимой не заводиться,хотя есть один вариант забыть аккумулятор поставить,теперь дизельного японца купил тоже без проблем.
Такое впечатление что вы покупаете металлолом который заводиться хуже трактора беларусь!
Царь
+1 # Царь 29.01.2012 22:26
Слышал от отца в дизеле можно перед фильтрам тройник поставить, что бы обратка в бак не шла а сразу подавалась снова на фильтр,она будет подмешиваться.
jersy
0 # jersy 29.01.2012 23:28
заказная статейка... рекламная... правда в тему.
цук
+1 # цук 29.01.2012 23:32
#5 CrossFire 28.01.2012 18:05
У меня БМВ 525 ТДС-зимой с ней проблем очеь много и не только зимой(топливная аппаратура очень капризная) так я щяс катаюсь на автомобиле жены (бензин рено-меган) и всё в поряде,ДИЗЕЛЬ-это не машина а выкинутые бабки на ветер никакого плюса одни минусы.Я говорю конкретно про БМВ дизель

купи БМВ а не ведро гаек и все будет ОК. при рабочих свечах накала моя заводилась при -30. И вообще, если авто не заводится при -15 то зачем оно нужно
CITROMON
+2 # CITROMON 30.01.2012 00:02
кто-то мне рассказывал про одного человека, который в зафире все патрубки и части топливной системы утеплителем пообматывал, и проблем потом небыло...??
имхо
+1 # имхо 30.01.2012 00:38
Кулибиных у нас много , но однозначно верно утверждение - машину надо готовить заранее,даже бензиновую.А не тогда,когда гром грянет.
Евген
+1 # Евген 30.01.2012 00:42
Цитирую autokomis:
Поэтому мое мнение, как кто то сказал выше, дело в предсезонной подготовке авто, и если она сделана добросовесно для себя, то проблем возникать не должно. Веть мороз сегодня только -18, а в прошлом году было и -25!!!!

Никакой подготовки не делал а машина нормально заводится.
SET
+1 # SET 30.01.2012 13:08
Я всегда знал, что дизель еще тот геморрой.
max
+1 # max 30.01.2012 13:39
Цитирую autokomis:
У меня А4 99г 2.5TDI больше пол бака топлива с керосином в результате сегодня потяну в теплый гараж отогревать!!!

А6 2002 2.5 TDI перед зимой зарядил аккум, поменял свечи, поменял фильтр и все. Машина ездит каждый день!
valera
+1 # valera 30.01.2012 14:12
Только лохи ездят зимой на дизелях..вадила следи за текстом...те автовладельцы которые своевременно произвели замену топливного фильтра и проверили свечи накала сейчас ездят по дорогом..а уважаемые тобой названные ЛОХИ которым времени не было авто подготовить сейчас во дворах стоят и всякую ерунду пишут..не завелся.что делать?отвечаю теплый гараж и все выше указанное...
VaNTiK
+1 # VaNTiK 30.01.2012 15:21
Поменял свечу и всё!Заводится как надо! :-)
viktor
+1 # viktor 30.01.2012 17:14
а про карбюраторы тоже надобы объяснить
Svetik26
+1 # Svetik26 30.01.2012 21:58
Цитирую Царь:
Цитирую Svetik26:
"Моя машина заглохла на морозе. Что нужно делать?" Надо ездить на бензиновой машине.
."Если уж свечи залило, выкручивайте, сушите и прокручивайте двигатель стартером без свечей пару секунд для продувки цилиндра. Затем вкрчивайте свечи и пробуйте снова заводить, с заряженным аккумулятором."-совет точно не для меня, найти бы эти свечи, среди непонятных других штучек :lol:

Скажу как есть,ездил на Хонда Аккорд бензин 7лет,теперь ездит отец я понятия не имел как может залить свечи,зимой заводиться на ура стоит на улице,в 30 градусный мороз один раз правда было выдавило прокладку масло охладителя!Я понятия не имею как может машина зимой не заводиться,хотя есть один вариант забыть аккумулятор поставить,теперь дизельного японца купил тоже без проблем.
Такое впечатление что вы покупаете металлолом который заводиться хуже трактора беларусь!
Царь, а я разве написала, что моя машина не заводится? Очень даже заводится с первого раза и в эту зиму и прошлой без проблем! :-) Я просто написала, что мне как девушке трудновато найти свечи в двигателе. Читай внимательнее! :P
bakalavr2003
+1 # bakalavr2003 01.02.2012 00:39
Цитирую Svetik26:
Цитирую Царь:
Цитирую Svetik26:
"Моя машина заглохла на морозе. Что нужно делать?" Надо ездить на бензиновой машине.
."Если уж свечи залило, выкручивайте, сушите и прокручивайте двигатель стартером без свечей пару секунд для продувки цилиндра. Затем вкрчивайте свечи и пробуйте снова заводить, с заряженным аккумулятором."-совет точно не для меня, найти бы эти свечи, среди непонятных других штучек :lol:

Скажу как есть,ездил на Хонда Аккорд бензин 7лет,теперь ездит отец я понятия не имел как может залить свечи,зимой заводиться на ура стоит на улице,в 30 градусный мороз один раз правда было выдавило прокладку масло охладителя!Я понятия не имею как может машина зимой не заводиться,хотя есть один вариант забыть аккумулятор поставить,теперь дизельного японца купил тоже без проблем.
Такое впечатление что вы покупаете металлолом который заводиться хуже трактора беларусь!
Царь, а я разве написала, что моя машина не заводится? Очень даже заводится с первого раза и в эту зиму и прошлой без проблем! :-) Я просто написала, что мне как девушке трудновато найти свечи в двигателе. Читай внимательнее! :P

Ну если у тебя бензиновая то смотри куда провода идут, там и будут свечи, а если дизель то свечи на двигателе и их видно.
Михаил
+1 # Михаил 01.02.2012 04:05
Китаец не выдержал морозов Беларуси
ХАХАХАХАХАХА Китаец выдерживает морозы сибири... У нас они от -30 до -50... а Вы говорите.... )))))))))
den-t80
+1 # den-t80 01.02.2012 06:22
к дизелю как и к бензину нужно обращаться должным образом! так как плохо досмотренный бензин тоже станет колом в сильный мороз другой вопрос качество топливо.У меня пежо 406 2.0 HDI проверил свечи заменил топлевный(своевремен но) и пока все нормльно, но если топливо гггг попадеться то не чего не спасет!
Тема
+1 # Тема 01.02.2012 22:09
Цитирую цук:
#5 CrossFire 28.01.2012 18:05
У меня БМВ 525 ТДС-зимой с ней проблем очеь много и не только зимой(топливная аппаратура очень капризная) так я щяс катаюсь на автомобиле жены (бензин рено-меган) и всё в поряде,ДИЗЕЛЬ-это не машина а выкинутые бабки на ветер никакого плюса одни минусы.Я говорю конкретно про БМВ дизель

купи БМВ а не ведро гаек и все будет ОК. при рабочих свечах накала моя заводилась при -30. И вообще, если авто не заводится при -15 то зачем оно нужно

+1)))))))
Svetik26
+1 # Svetik26 02.02.2012 00:54
bakalavr2003, спасибо за совет :-) У меня на двигателе защита стоит, ещё её надо снять, чтоб до свечей добраться. Боюсь, если сама начну ремонтировать, то потом останутся лишние детали :-) , так что лучше доверю это понимающим людям :sigh:
sig
+1 # sig 07.02.2012 00:16
ниче мне не помогло- аакум за неделю в гараже сел . и не взбодрился нифига .
Олег
+1 # Олег 09.02.2012 19:30
Цитирую CrossFire:
У меня БМВ 525 ТДС-зимой с ней проблем очеь много и не только зимой(топливная аппаратура очень капризная) так я щяс катаюсь на автомобиле жены (бензин рено-меган) и всё в поряде,ДИЗЕЛЬ-это не машина а выкинутые бабки на ветер никакого плюса одни минусы.Я говорю конкретно про БМВ дизель

сколько людей,с только мнений. у меня БМВ 525 Д, 2001 г., тьфу тьфу, но уже 3 зимы при любым морозах с полуоборота, без колдовства над топливом и ещё каких либо хитростей. Да, дома она стоит в гараже кирпичном, но приходилось ей и ночевать на улице в 28 мороза и ехать в 24 на скорости 100 км/ч, и хоть какой намёк. по моему хорошая компресия, хорошие свечи, аккумулятор, это гарантия работы дизеля в любую погоду. ну может ещё штатная ВЕБАСТА помагает, не знаю.
interesant
+1 # interesant 10.02.2012 03:59
я сейчас в швеции(с машиной дизельной).спрашиваю шведюков:а солярка у вас не замерзает? они:а разве она вобще замерзает?!я:в белоруси да.они:первый раз слышим,чтоб замерзала.
вот вам и вся “подготовка” к зиме. кста солярка у них прозрачная как вода.

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно