7

gomel01-01    Обновлено: "Гараж на час" открылся в Гродно. Репортаж.

    Идея "Гаража на час" уже давно витала в воздухе, говорили о ней в Гродно, в Минске открыли и закрыли, а вот в Гомеле такая услуга работает с 2014 года.

    В ситуации, когда автомобилей становится все больше, гаражей все меньше и при этом кризис вынуждает на всем экономить, услуга оказалась весьма кстати.

    О том, что представляет собой «Гараж на час», легко ли было его «раскрутить» и можно ли на этом заработать, ABW.BY поговорил с Ольгой Петровой – директором единственного в Гомеле автосервиса самообслуживания.

    Для гомельчан это было что-то непонятное

    - Мы не являемся первопроходцами в этой теме. Знаю, что до нас подобный сервис пробовали запустить ребята в Минске, но что-то у них не получилось. В Гомеле мы открыли "Гараж на час" в июле 2014 года. До этого изучали, как подобная услуга работает в России и на Западе. А вообще началось все случайно.

    В какой-то момент мы с мужем решили открыть свой бизнес. Понятия не имели, чем будем заниматься. Мне виделось, что это будет что-то связанное с торговлей, - в этой сфере у меня имеется опыт. Но однажды проезжали мимо мойки самообслуживания, и мужу пришла мысль: если есть "самомойки" и они стабильно пользуются спросом, то почему бы не открыть "самосервис"?!

    Муж, конечно, был расстроен, когда узнал, что все уже было придумано задолго до того, как его осенило, но идея нам понравилась. Мы начали изучать опыт, читали о том, что в некоторых городах "Гараж на час" стал так популярен, что собирается очередь, люди занимают место в ней задолго до открытия. И мы решили рискнуть.

    Стали искать помещение. По понятным причинам нам не подходил классический гаражный бокс в ГСК, нужно было что-то просторное, чтобы одновременно могли находиться несколько автомобилей, с ямой, водопроводом и желательно с отоплением. Рассматривали здания, где раньше располагались СТО, или просто просторные производственные помещения. Нашли место с двумя ямами, отоплением, общая большая площадь устроила. Там мы проработали год, потом решили искать что-то дешевле, так как арендная плата была слишком высокая. Нашли помещение, как я понимаю, ранее имевшее отношение к деревообрабатывающей промышленности, площадью 100 "квадратов". Одновременно там могут чиниться три автомобиля, есть длинная яма, а высокие ворота открыли дополнительную возможность не только предоставлять услугу владельцам легковушек, но и обслуживать коммерческую технику. К тому же это место расположено в пяти минутах езды от нашего дома, что позволяет оперативно решить проблему в случае, если кому-то экстренно понадобилось починить свой автомобиль в нерабочее время.

    - Как Гомель воспринял эту услугу?

    - Поначалу у нас были амбициозные планы сделать самый большой баннер и разместить его в центре города, арендовать самый большой билборд, но в итоге решили, что нужно идти другим путем. В итоге распечатали флаеры и сами с помощью друзей раздавали их на парковках, скрупулезно объясняя водителям, что это за услуга, сколько стоит и почему им это может быть интересно. Многие не понимали, что такое "Гараж на час", для них было странным, почему нужно платить за то, что делаешь сам. Скажу, что первые полгода мы просто нарабатывали клиентскую базу. А сегодня я с радостью могу констатировать, что 80 процентов наших клиентов можно считать постоянными.

    - Очереди выстраиваются?

    - Нет, к этому мы пока не пришли. Но интерес есть, иначе это все быстро "свернулось" бы. Загруженность разная, многое зависит от сезона, дня недели. По субботам стабильно все занято, если приехать без предварительной записи, то можно и не попасть. Традиционное затишье наблюдается перед праздниками - очевидно, люди решают более важные проблемы. Но, к моему удивлению, 30 декабря у нас было не протолкнуться. Я в шутку связываю это с желанием мужчин таким образом избежать изнуряющей подготовки к встрече Нового года.

    Цены, аудитория и дополнительные возможности

    - Для чего люди приезжают к вам?

    - В основном для планового техобслуживания, ремонта подвески. Также условия позволяют заменить КПП и даже двигатель. Часто приезжают, чтобы подготовить машину к техосмотру: подтянуть "ручник", проверить общее состояние, просто навести порядок в салоне. Со временем стали замечать, что некоторые приезжают не только для того, чтобы отремонтировать автомобиль, а просто пообщаться на автомобильные темы или посоветоваться. Часто клиенты во время работы что-то советуют и даже помогают друг другу.

    - Помимо ямы вы даете пользоваться каким-то инструментом?

    - Безусловно. В оплату входит пользование нашим слесарным инструментом, электроинструментом, различными "съемниками", прессом, домкратами и т.д. Вначале, когда мы только начинали этот бизнес, обращались к опытным мастерам, чтобы те подсказали, что нужно купить. Но если тогда речь шла о каком-то стандартном наборе, то потом каждый новый клиент подсказывал, что стоит докупить. Взять, к примеру, те же "съемники": они дорогие, а покупать их в личное пользование резона нет, так как они могут понадобиться всего раз или два. Поэтому мы привлекаем клиентов и такими вещами: когда работа несложная и вполне по силам автовладельцу, но отсутствие специального инструмента затрудняет самостоятельный ремонт, мы лишаем его необходимости ехать на СТО.

    Муж у меня также любитель сам починить авто, часто помогает клиентам, если оказывается нужна еще одна пара рук, при этом ничего не выбрасывает, аккуратно собирает то, что остается от предыдущих ремонтов - болтики, гайки - и складывает в общую копилку. Такими мелочами, равно как и солидолом, "графиткой", изолентой, чистой ветошью может воспользоваться каждый без какой-то дополнительной платы. Ну и чтобы люди могли как-то передохнуть, есть возможность выпить чаю или кофе также бесплатно.

    - Сколько стоит провести час в вашем гараже? Кто ваши клиенты?

    - Вначале мы пытались вводить дифференцированную оплату, когда каждый последующий час был дешевле предыдущего, но отказались от этой системы, так как она оказалась сложной, люди путались в подсчетах. Тогда мы сделали 50 тысяч за час, но всегда предусматривали гибкую систему скидок, если вдруг возникли какие-то непредвиденные моменты и ремонт затянулся, а также если работы объемные и требуют целого дня, а то и нескольких. Мы не преследуем цели "сорвать" с человека денег здесь и сейчас. В нашем случае мы хотим, чтобы человек снова приехал сюда и рассказал своим друзьям об этом месте. Это намного важнее какой-то сиюминутной прибыли.

    Сейчас один час у нас стоит 60 тысяч рублей, система скидок осталась и работает. Льготным категориям граждан (инвалиды, участники боевых действий и многодетные родители) мы предоставляем скидку до 50 процентов. Мы дружим с гомельскими автоклубами, их участники чинят свои авто у нас с 10-процентной скидкой. Также мы абсолютно открыты для сотрудничества с другими объединениями и даже организациями.

    Что касается клиентов, то тут получилось интересно. Когда мы только начинали, то думали, что к нам поедут люди постарше, на "жигулях", которые привыкли возиться со своими машинами. На деле же оказалось совсем иначе, основная аудитория "Гаража на час" - это люди в возрасте от 18 до 35 лет, владельцы автомобилей 1988-2002 годов выпуска.

    В принципе все логично: владельцев "жигулей" сейчас не так много, все они давно имеют свои собственные гаражи, чего не скажешь о молодежи. Гаражи уже утратили ту ценность, которую представляли когда-то, теперь все ставят авто у дома, а покупка бокса ради того, чтобы раз-два в месяц там что-то делать с машиной, для многих лишена смысла. А всем хочется экономить, но другое дело, что негде чинить машину самому.

    Когда твой начальник - каждый клиент

    - Помимо поиска помещения и покупки инструмента что потребовалось, чтобы начать бизнес?

    - Эта деятельность не требует сертификации и лицензирования, достаточно просто открыть ИП. Остальные нюансы я, позвольте, не буду раскрывать, так как это является коммерческой тайной.

    - Насколько прибыльной оказалась идея?

    - Скажу так: чтобы выйти на прибыль, нам понадобился год. Мы открылись в самый кризис, поэтому определенное время "нащупывали" ту золотую середину, которая позволила бы предоставлять недорогую и качественную услугу и в то же время приносила деньги. Также время было потрачено на "приучение" людей к услуге. Но сейчас, учитывая возраст нашей аудитории, мы оставили только группу ВКонтакте - этого оказалось достаточно для того, чтобы работать "в плюс", не привлекая дорогостоящую рекламу.

    Мне часто звонят люди, интересуются, и я говорю, что в городах, которые меньше Гомеля, этот бизнес с большой долей вероятности не пойдет. Ведь чем меньше город, тем у его жителей больше возможностей попроситься в гараж к знакомому, другу или родственнику. В мегаполисах с этим сложнее, поэтому спрос выше.

    Что касается продвижения, то самым лучшим маркетинговым ходом, как ни странно, оказался индивидуальный подход к клиентам и сарафанное радио. Мы работаем с 10.00 до 20.00, но если кто-то позвонит в нерабочее время и скажет, что неожиданно сломалась машина, срочно нужна яма, то мы открываемся для этого человека. По такому же принципу, если мы видим, что сложились какие-то непредвиденные обстоятельства и ремонт затянулся, мы помогаем клиенту решить проблему и пересчитываем время, которое ему нужно оплатить. Я или муж садимся за компьютер и ищем нужные запчасти, просим продавца их привезти к нам или, если нет иной возможности, сами едем в магазин, на рынок. Возможно, кто-то скажет, что мы слишком много на себя берем, но лично я так вижу цивилизованный клиентоориентированный сервис. Я представляю, каково остаться один на один с какой-то проблемой, поэтому всегда стараюсь помочь, даже если это где-то получается в ущерб своему свободному времени.

    Вообще, когда ты начинаешь свой бизнес, кажется, что все круто, у тебя не будет начальника. На самом деле твой начальник - каждый клиент, это он платит тебе зарплату. Поэтому и относиться к нему нужно соответственно.

    - Что в планах? Будете развивать сервис или уже достигли максимума?

    - В планах - двигаться вперед. Здесь каждый день приносит что-то новое. На самом деле при внешней статичности движение вперед происходит каждый день посредством покупки нового инструмента, решения каких-то организационных вопросов. Возможно, в скором будущем у нас появится возможность оформлять страховку на автомобили.

    Кстати, рядом с нами находится СТО. Поначалу мы не совсем представляли, как будем работать по соседству, вроде как являемся конкурентами, но время показало, что это соседство взаимовыгодно для всех: в каких-то случаях нашим клиентам оказывается нужна консультация или помощь специалистов станции, а после ремонта удобно заехать туда на развал-схождение. Скоро должны открыться ребята, которые специализируются на антикоррозийной обработке. Думаю, с ними мы тоже будем дружить. В итоге у нас получится эдакий небольшой автокомплекс, что очень удобно для автолюбителей.

    Вместо заключения

    Как признается Ольга, совершенно неожиданно в этом бизнесе она нашла себя, хотя поначалу не представляла, как он работает, и с трудом различала ключи. Теперь она и администратор, и директор, и если нужно, то и тормоза поможет прокачать… Притом что сервис самообслуживания работает без выходных и требует постоянного присутствия на месте, это не тяготит семейную пару.

    К сожалению, нам так и не удалось узнать, насколько прибылен такой бизнес, но тот факт, что "Гараж на час" успешно работает и не планирует закрываться, говорит о том, что смысл наверняка есть.

    Читайте также:

    Гараж на час в Гродно. Расценки, фотографии, время работы и отзывы.

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно