ban 02

Мобильные камеры в Гродно 8 августа: 1. Р-42 (Гродненский р-н) 2. Р-44 (Гродненский р-н)

    История гродненчанина Дмитрия Громыко наверняка покажется знакомой многим жителям страны. “Я стоял возле универсама с покупками. В новом пальто. Вдруг проезжавший мимо “Опель” с ног до головы окатил меня грязью. Госномер машины я успел запомнить. Но как теперь заставить лихача заплатить за испорченное пальто?” В ГАИ подтверждают: из-за снегопада и слякоти подобные грязевые “ванны” сейчас приходится принимать многим пешеходам. Только вот помочь пострадавшим удается не всегда: люди не учитывают важные нюансы, без соблюдения которых наказать виновника не получится. Мы попытались разобраться, на что может рассчитывать пострадавший пешеход и как ему отстоять свои права.

    А я “милого” узнаю по... госномеру!

    Звонок еще одной нашей читательницы Ирины Бошковой скорее исключение, причем крайне редкое. “Иду вдоль обочины, — рассказывает витебчанка. — Ж-жух! — пронесшаяся мимо машина окатила меня грязью. Даже сообразить не успела, что произошло, как виновник уже предлагал свою помощь. Слово за слово — так и познакомились...

    Но такая история, к сожалению, одна на миллион. Большинство же “мокрых” конфликтов между водителями и пешеходами заканчивается бурным выяснением отношений.

    — Для обращения к нам пострадавший пешеход должен правильно запомнить госномер машины: он дает информацию о владельце авто, — старший оперативный дежурный ГАИ Дмитрий Лепеш советует, как искать правду.

    На основе обращения составляется рапорт, который отправляется в администрацию того района, где прописан лихач.

    — Однако в правилах дорожного движения нет пункта, который позволил бы привлечь водителя, облившего пешехода грязью, к ответственности, — уточняет участковый инспектор Центрального РУВД Минска Евгений Хабрацкий. — Максимум водителя ждет профилактическая беседа о культуре вождения. Но пешеход все равно имеет право обратиться в суд.

    Иск можно подать на дорожную службу (если, скажем, лужа образовалась на месте выбоины, которую вовремя не отремонтировали) или на водителя. Но в таком случае нужны свидетели.

    — Подобные дела рассматриваются в гражданском порядке, — за помощью мы обратились в суд Центрального района Минска к судье Елене Семак. — Бремя доказывания ложится на истца и ответчика. Вот здесь начинаются сложности: потерпевшему нужно доказать, что его облили умышленно. Проблемы возникают и с установлением личности водителя: по госномеру машины определяется владелец, который мог одолжить авто жене, другу.

    И невозможное возможно

    Но, по словам Елены Семак, добиться справедливости вполне реально: “В исковом заявлении нужно четко сформулировать претензии, предъявляемые водителю. Например, брызги попали в глаза, что вынудило вас обратиться к врачу, приобрести дорогостоящие лекарства”.

    В ситуациях, когда вам причинен существенный вред и вы намереваетесь отправиться в суд, нужны свидетели. Еще лучше вызвать на место происшествия сотрудников ГАИ или сразу же обратиться в ближайшее отделение милиции.

    — Пострадавший может рассчитывать на полное возмещение материального ущерба, — продолжает судья. — Это предусмотрено статьей 933 Гражданского кодекса. Правда, и здесь есть нюансы. Скажем, пешеход сдает испачканное пальто в химчистку. Но ведь там почистят и следы от брызг, и остальные пятна, накопившиеся за время носки. Поэтому сохраняйте не только чек из химчистки, но и бланк с описанием принятой вещи. В суде нужно будет доказать, что на пальто были свежие пятна грязи. Правда, скорее всего, пешеходу удастся отсудить только часть от суммы, потраченной на чистку вещи. Не стоит рассчитывать и на возмещение морального вреда.

    Совет на будущее

    Ответишь и заплатишь!

    Мы попросили наших собеседников дать несколько рекомендаций, соблюдая которые пешеход сможет “укротить” несознательных водителей.

    1. Запоминаем номер машины, ее внешний вид (цвет, форму). Идеальный вариант, если вы успеете разглядеть водителя (его пол или одежду).

    2. Обращаемся к свидетелям (лучше, если их будет больше двух). Записываем их имена, фамилии, телефоны, адреса.

    3. Сохраняем чеки из химчистки, просим приемщика дать подробное описание принятой вещи. Бывает, вещь испорчена безнадежно: не выбрасываем ее, а храним как вещдок.

    4. При обращении за медицинской помощью запасаемся справками от врачей. Нелишним будет записать координаты медработника: его мнение о причинах вашего недуга еще пригодится.

    Помните: при обращении в суд вы должны заплатить пять процентов суммы, заявленной в исковых требованиях. Если вы выигрываете дело, то все судебные расходы оплачивает ответчик.




    Информация: Народная газета


gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

taki4
0 # taki4 04.03.2010 20:36
Водители конечно не ангелы, но и пешеходам не помешает головой подумать!!!
Сколько раз наблюдал, как на пешеходных машина оболъёт одного пешехода, а другим пофиг, ни шагу назад, но зато потом вздыхают и матерят вслед!!!
ReQuit
0 # ReQuit 04.03.2010 21:54
Ну и кто это будет в эту мороку кидаться? Наверное проще за потраченное время заработать на новое польто.
ANT
0 # ANT 04.03.2010 22:47
ВОДИТЕЛИ НЕ ДУМАЮТ ,ЧТО ПЕШЕХОД МОЖЕТ ЧТО НИБУДЬ В ДАГОНКУ БРОСИТЬ , А ЕСЛИ БЫ ДУМАЛИ ТО ПЕРЕД ЛУЖАМИ СБАВЛЯЛИ СКОРОСТЬЮ.
kaen
0 # kaen 04.03.2010 23:08
Все ребята это предел. О чем вы говорите. Бред какой то.Начнем с заголовка статьи. Она была бы более коректной если бы звучала так "Как бороться с дорожными службами которые обливают пешеходов" Вот это больше похоже на правду. Причем сдесь водители . Какие скорости у нас в городе да ни каких,ямы в колено. Я еду и смотрю чтобы литье свое не раздолбать а тут еще и смотри чтобы пешехода не облить? Простите меня но ложил я на них в таком случае. А когда дождь проидет, пол города плавает. Где их сточная канализация. Весь центр это исторически старый город с узкими раздолбанными дорогами и пеш. дорожками. Скажите мне тупому как проехать и не обрызгать ему пальто? Жалко что текст не может выразить моих эмоций,я возмущен, просто маразм а не статья.
Pawelek
0 # Pawelek 04.03.2010 23:21
Я тоже считаю что это глупо. Не хватало мне ещё смотреть за пешеходами, которые идут се и семечки щёлкают. никаких луж не должно быть на дорогах. вот и всё.

п.с. осенью стоял на остановке и три полосы от меня нёсся ТИР, лужа была вроде не большая, я думал до меня не дотянет. весь мокрый возвращался домой. мокрые прилипшие трусы :oops: и песок за шеей... при таком состоянии я не думал о своей одежде вообще :-)
kaen
0 # kaen 04.03.2010 23:22
И еще если уже заговорили о пешеходах. Предлагаю сегоднешний день назвать днем ТУПОГО ПЕШЕХОДА. Как с цепи сорвались. Еду по Клецкова вижу выходит мадам, да ладно одна так нет с ребенком в коляске, и из под капюшона зыркнула и пошла королева. Да пешеход, да должен пропустить, но мне до нее 20 м, а за мной не одной машины и она одна на пешеходе. Да эксренное торможение, а вдруг тормозной шланг че тогда? Все тюрма 100%. И так целый день. Дали им свободу гаишники,а зря. Теперь пусть расхлебывают. Душить их надо.
Павел
+1 # Павел 04.03.2010 23:41
неее здесь не день ТУПОГО ПЕШЕХОДА,А ЦЕЛЫЙ СЕЗОН))))0хахаха
6ec
0 # 6ec 04.03.2010 23:44
Да!!! как давно я ждал ТАКОЙ ТЕМЫ!!!
Как они если честно ЗАЕ...мучали, Абсолютно согласен с kaen'ом, Жать пешеходов НАДО, Ибо Им куда проще остановиться и осмотреться, подумать, а стоит ли... Ведь на дороге всякое случается, и тормоза, и песок, и вода!!! Так что я за более жесткие ПРАВИЛА ДЛЯ кеглЕЙ
Пешеход
+3 # Пешеход 04.03.2010 23:55
Школота, давно пешком ходили?
Жора
0 # Жора 05.03.2010 00:08
Цитирую kaen:
И еще если уже заговорили о пешеходах. Предлагаю сегоднешний день назвать днем ТУПОГО ПЕШЕХОДА. Как с цепи сорвались. Еду по Клецкова вижу выходит мадам, да ладно одна так нет с ребенком в коляске, и из под капюшона зыркнула и пошла королева. Да пешеход, да должен пропустить, но мне до нее 20 м, а за мной не одной машины и она одна на пешеходе. Да эксренное торможение, а вдруг тормозной шланг че тогда? Все тюрма 100%. И так целый день. Дали им свободу гаишники,а зря. Теперь пусть расхлебывают. Душить их надо.

Для особо бестолковых пешеходов под знаком "пешеходный переход" висит табличка (не везде) с указанием статьи ПДД, согласно которой,пешеход обязан убедиться в безопасности своих действий, а не переть как идиот с мыслями: Я ПЕШЕХОД,МНЕ ГАИ РАЗРЕШИЛО!
6ec
+2 # 6ec 05.03.2010 00:18
Цитирую Жора:
Цитирую kaen:
И еще если уже заговорили о пешеходах. Предлагаю сегоднешний день назвать днем ТУПОГО ПЕШЕХОДА. Как с цепи сорвались. Еду по Клецкова вижу выходит мадам, да ладно одна так нет с ребенком в коляске, и из под капюшона зыркнула и пошла королева. Да пешеход, да должен пропустить, но мне до нее 20 м, а за мной не одной машины и она одна на пешеходе. Да эксренное торможение, а вдруг тормозной шланг че тогда? Все тюрма 100%. И так целый день. Дали им свободу гаишники,а зря. Теперь пусть расхлебывают. Душить их надо.

Для особо бестолковых пешеходов под знаком "пешеходный переход" висит табличка (не везде) с указанием статьи ПДД, согласно которой,пешеход обязан убедиться в безопасности своих действий, а не переть как идиот с мыслями: Я ПЕШЕХОД,МНЕ ГАИ РАЗРЕШИЛО!


Ну... бля абсолютно согласен...

А, и по поводу давно ли были пешиками?
Нет не давно, но если и приходится ходить, то понимаешь, что тебе на дороге опасней, чем водителю в машине, так что приходится ДУМАТЬ, и вести себя правильно, согласно обстановке!!!
Жора
+2 # Жора 05.03.2010 00:30
Пешехода - водителя видно "за километр"!
Андрон
+2 # Андрон 05.03.2010 00:35
Уважаемые, вы несколько не в то русло беседу загнали. Тут скорее разговор о том, когда я иду по тротуару и рядом проносится какойнить Бумер со скорость 80, вместо положенных 60-ти. А сколько случаев только на моей памяти когда во дворах летают со скоростью 50, когда там максимально 20 ехать можно. В этом вина водителей и заключается. Ведь в дворовой зоне по правилам пешеход имеет преимущество и как не крути им надо уступать.
А как обидно за тех мам с колясками, которых окатывают целым "ливнем".

Водители, давайте будем более человечными! Понятно, что 50% вины лежит на дорожных службах, но остальная половина то на водителях. Пешеход в таких ситуациях никак не может повлиять.
6ec
0 # 6ec 05.03.2010 00:42
Цитирую Андрон:
Уважаемые, вы несколько не в то русло беседу загнали. Тут скорее разговор о том, когда я иду по тротуару и рядом проносится какойнить Бумер со скорость 80, вместо положенных 60-ти. А сколько случаев только на моей памяти когда во дворах летают со скоростью 50, когда там максимально 20 ехать можно. В этом вина водителей и заключается. Ведь в дворовой зоне по правилам пешеход имеет преимущество и как не крути им надо уступать.
А как обидно за тех мам с колясками, которых окатывают целым "ливнем".

Водители, давайте будем более человечными! Понятно, что 50% вины лежит на дорожных службах, но остальная половина то на водителях. Пешеход в таких ситуациях никак не может повлиять.

Андрюшка!!! Мы с тобой потом по этому поводу пообщаемся...
Андрон
0 # Андрон 05.03.2010 01:02
Андрюха, тока сильно не бей)))

Я это говорил как водитель, так и как пешеход ;-)
Vitold
0 # Vitold 05.03.2010 12:19
Цитирую ANT:
ВОДИТЕЛИ НЕ ДУМАЮТ ,ЧТО ПЕШЕХОД МОЖЕТ ЧТО НИБУДЬ В ДАГОНКУ БРОСИТЬ , А ЕСЛИ БЫ ДУМАЛИ ТО ПЕРЕД ЛУЖАМИ СБАВЛЯЛИ СКОРОСТЬЮ.

А это уже 100% предумышленное причинение вреда имуществу. Пешеход если не дурак долго убегать будет :)
xquzme
+1 # xquzme 05.03.2010 13:52
Мы попросили наших собеседников дать несколько рекомендаций:

стоять с кирпичом в руке :lol:
Гаёвый
0 # Гаёвый 05.03.2010 15:43
Руки поотсекаю.. :cry:
Андрей
0 # Андрей 05.03.2010 17:28
Лично на моей практике я обливал несколько раз, и все несколько раз из-за того что пешеход слишком близко к дороге... Тротуар ведь широкий! Так нет нужно стоять на том же сфетофоре именно возле проезже части, ну с полметра бы назад и все ОК, но нет именно перед самым краем!!!!! А там лужа, которую не объехать, да и на встречную не сунешься там машины... И что мне делать? Вылазить из машины и на себе ее тащить? Конечно можно помедленнее проехать, зачастую так и поступаю, но ведь и пешеходам можно мозги включить! Отойти чуть назад... Я довольно часто хожу пешком и облит не бываю, а все потому что нужно предусматривать все последствия своих действий... А что каксается переходов по пешеходным, то это ДА! Лично сам никогда не сунусь пока не удостоверюсь, что пропускает! И еще очень уважаю водителей которые из далека мигнут дальним, мол давай пеший переходи пропускаем... Но к сожалению в большинстве своем все едут до последнего и уже перед самым пешеходом руками машут проходи! Так раньше фарами помигал бы и себе и людям время сэкономишь! А вообще статья ниочем... НИКТО ведь целенаправленно не обливает!
Lada
0 # Lada 06.03.2010 17:33
Надо друг к другу относиться вежливо и дружелюбно.А не водитель нас.ать на пешехода, а тому на оборот. Вижу лужу и людей-приторможу.Ну а тем кто без зазора совести делает зло, оно к нему обязательно вернеться, ведь мысль и поступки материальны.
S.A.I.D.
0 # S.A.I.D. 09.03.2010 18:58
Цитирую Андрей:
Лично на моей практике я обливал несколько раз, и все несколько раз из-за того что пешеход слишком близко к дороге... Тротуар ведь широкий! Так нет нужно стоять на том же сфетофоре именно возле проезже части, ну с полметра бы назад и все ОК, но нет именно перед самым краем!!!!! А там лужа, которую не объехать, да и на встречную не сунешься там машины... И что мне делать? Вылазить из машины и на себе ее тащить? Конечно можно помедленнее проехать, зачастую так и поступаю, но ведь и пешеходам можно мозги включить! Отойти чуть назад... Я довольно часто хожу пешком и облит не бываю, а все потому что нужно предусматривать все последствия своих действий... А что каксается переходов по пешеходным, то это ДА! Лично сам никогда не сунусь пока не удостоверюсь, что пропускает! И еще очень уважаю водителей которые из далека мигнут дальним, мол давай пеший переходи пропускаем... Но к сожалению в большинстве своем все едут до последнего и уже перед самым пешеходом руками машут проходи! Так раньше фарами помигал бы и себе и людям время сэкономишь! А вообще статья ниочем... НИКТО ведь целенаправленно не обливает!


Согласен с Андреем. Можно же и отойти, сегодня ехал мимо карданов стоят две какието тё, носками чуть ли не на проезжей ччасти. я аж в сторону дёрнулся, благо что машин не было...

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно