ban 02

Мобильные камеры в Гродно 8 августа: 1. Р-42 (Гродненский р-н) 2. Р-44 (Гродненский р-н)

Анатолий Владимирович Климов    К временно исполняющему обязанности начальника УГАИ Гродненского облисполкома Анатолию Климову я пришел с каверзными вопросами.

    – Анатолий Владимирович, количество дорожно-транспортных происшествий с каждым годом увеличивается. Одна из служб, которую за это «строят» по полной программе – ГАИ. Что, на ваш взгляд, можно сделать для сведения к нулю ДТП?
 
 
 
    – Ликвидировать дороги и автомобильное движение, то есть вернуться в XIX век (смеется). Хотя и там ДТП до нуля не сводились. Некоторые зеваки   попадали под конки и даже ландо. Помните первый опубликованный рассказ Антона Павловича Чехова про студента, который под лошадь попал? А если говорить серьезно, то в этом направлении всеми службами ГАИ, дорожно-строительными и другими организациями проводится  эффективная работа. Вам может показаться парадоксальным, но количество ДТП у нас (я беру Гродненскую область и Гродно) реально уменьшается.

    – Поясните.

    – А это как считать. Например, за год (не имеет значения какой)  в нашей области произошло 700 ДТП. А в следующем году их стало уже 750. А теперь сосчитаем точнее.  В том году, когда в области произошло 700 ДТП, автомобилей, к примеру, было  10 000. А в следующем году: ДТП – 750, а автомобилей   на порядок больше, 20 тысяч. Вопрос: снизилось количество ДТП или увеличилось?

    – Для меня – снизилось. Кривая роста количества транспортных средств далеко  обогнала кривую роста ДТП.

    – Так-то оно так, но, тем не менее, моя задача сейчас, когда я выполняю обязанности начальника УГАИ, сделать все возможное для того, чтобы  при увеличении количества транспортных средств в нашей области  количество ДТП даже в простом цифровом выражении неуклонно снижалось, то есть приближалось к нулю. Повторяю: моя забота состоит в том, чтобы мы, другие заинтересованные службы вместе с водителями научились даже при резко возрастающей опасности ДТП  снижать это количество в простом цифровом выражении.

    – Анатолий Владимирович, вот вы вспомнили Чехова.  Давайте представим такую ситуацию. Тьфу-тьфу! На улице произошло ДТП. Пострадали Чехов и какой-нибудь его герой, человек в футляре, например. Кому бы вы в первую очередь начали оказывать медицинскую помощь?

    – Тому, кому эта помощь более необходима, к кому быстрее подбежал.

    – Есть ли факторы, мешающие вашей работе?

    – В моральном и организационном  плане – нет. Я считаю, что люди у нас работают  профессионально подготовленные и морально устойчивые. За последние два года не произошло ни одного случая, порочащего наши погоны, нашу офицерскую честь. Здесь играет роль не только наша внутренняя система контроля за деятельностью сотрудников (гласные и негласные проверки, спецмероприятия по выявлению негативных фактов), но и высокий уровень в подборе кадров. Вы, наверное, сами видели, насколько наши работники выдержаны, спокойны, даже тогда, когда их некоторые водители оскорбляют. Это чудовищно, ведь оскорбляют за то, что они несут свою службу, следуя строжайшим инструкциям и законам нашей республики.

    – Вам интересно работать здесь, ведь по своей профессии вы – строитель дорог, хоть и военный?

    – Знаете, здесь совсем по-другому смотришь на людей. Прихожу, например, в театр или смотрю фильм по ТВ. Актеры играют, доставляют зрителям эстетическое удовольствие, учат думать, понимать сложнейшие явления жизни.  Смотрю-смотрю, и нет-нет да и мелькает мысль, что люди – на сцене, а не на больничной койке с множественными переломами после ДТП. А вот наш земляк из Волковыска изумительный артист Дедюшко погиб, и его бесконечно жалко. И хоть нет за службой ГАИ в том вины, все равно на каком-то генном уровне есть ощущение, что его гибель – это и наша недоработка. А у кого, скажите, не болит душа за Караченцова, который не справился  с управлением автомобиля? Примерно так смотрю и на других людей. Это профессиональный взгляд.  Считаю, что каждому нашему работнику это чувство присуще, значит, ГАИ, как государственная служба, обладает крепким организационным здоровьем.  А ведь все вытекает из обыкновенного обеспечения дорожной безопасности.

    – А есть ли у вас душевная боль сегодня?

    – Да. Назову ее… пешеходной. Смотрите, что получается. Вот мы начали активную борьбу за безопасность пешеходов. Регулярно около многих пешеходных переходов начали выставлять наряды ГАИ, развернули пропаганду в этом направлении: мол, товарищи водители, снижайте здесь скорость, будьте особо внимательны и осторожны, помните, что пешеход обладает большим правом, чем вы. Но при этом никто не отменял пункта 17.2 ПДД:  «пешеход, перед выходом на проезжую часть, убедись в своей безопасности». Но на многих пешеходов вдруг снизошла уверенность, что водитель ни при каких обстоятельствах не сможет  нанести им вреда, что на защите пешехода – ГАИ, Бог и Провидение, и потому по пешеходному  переходу можно идти с гордо поднятой головой и… закрытыми глазами. ГАИ – да, а вот Бог и Провидение – не всегда.  Если гололед, например, если «по заданию дьявола» водитель не проявил должного внимания и пешехода не заметил? А если отказали тормоза, а если за рулем пьяный или наркоман?

    – Анатолий Владимирович, мне кажется, что, разговаривая со мной, вы одновременно что-то  в мозгу прокручиваете?
    День нашего разговора был днем, когда на Гродно и область лег снег и неожиданно прошел дождь. Климов ответил:

    – Температура воздуха скоро должна резко снизиться. Думаю, как не упустить  момент, когда на дорогах образуется наледь. Нам нужно вовремя ее обнаружить, дать оперативную информацию в коммунальные и дорожные службы и снять угрозу повышенной аварийности на дорогах.
    
 
 
 
gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

DeeDL
0 # DeeDL 01.03.2010 22:16
Какаято мутная статья...
ReQuit
0 # ReQuit 01.03.2010 22:41
Ну радует, что руководство ГАИ смотрит на пешеходов уже с другой стороны!!!
Гаёвый
0 # Гаёвый 02.03.2010 10:56
А ведь мог бы быть неплохим начальником.. :sad:
eds
0 # eds 02.03.2010 12:12
Пункт 17.2 ПДД многие не знают, хоршо сделали на улице Ленина повесив на пешеходных переходах (для пешеходов) информационные таблички со сноской на ПДД, часто там проезжаю пешеходы стали повнимательней, нужно вешать такие на проблемных участках, пускай не только водители думают о пешеходах а и сами пешеходы думают осебе.
gudron
0 # gudron 02.03.2010 14:32
"было 10 000. А в следующем году: на порядок больше, 20 тысяч."- на порядок больше это 100 тысяч
Гаёвый
0 # Гаёвый 02.03.2010 16:18
Вот я и говорю: мог бы быть.... :P
lam
0 # lam 02.03.2010 17:49
Цитирую DeeDL:
Какаято мутная статья...

Жаль, но с большего согласен :(

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно