7

    В ноябре Управление ГАИ МВД совместно с транспортной инспекцией  и УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси впервые провели акцию по выявлению водителей-нарушителей, не прошедших в установленные сроки государственный технический осмотр  автомобиля. Главной причиной проведения акции послужили результаты выявленных в текущем году более двух с половиной тысяч липовых штампов о прохождении ТО. Среди подделок были обнаружены и настоящие квитки, но наклеенные на стекло явно не соответствующих техническим требованиям и внешнему виду автомобилей.
   
    Особо неблагоприятной обстановка сложилась в агропромышленном комплексе страны. Там, по данным специалистов УП «Белтехосмотр», на диагностику технического состояния в положенный срок представляется всего лишь около 15 процентов техники.

    Почему так происходит? Может, требования к техническому состоянию автомобилей предъявляются чрезмерно завышенные? Или ГАИ на местах недорабатывает?..

    Для изучения ситуации в один из районов вместе с заместителем начальника УГАИ Минской области подполковником милиции Дмитрием Киселевым, представителем УП «Белтехосмотр» Константином Севбо выехал и журналист «Р». Вообще-то, Минщина по итогам года обеспечивает самый большой прирост прошедших техосмотр машин, но все ли сделано и что еще надо предпринять, чтобы техосмотр прошли все машины, — таким  вопросом задались ответственные руководители.

    На кольце при въезде в Слуцк уже работали офицеры Госавтоинспекции. Исполняющий обязанности начальника ОГАИ Слуцкого РОВД капитан милиции Александр Тумас также принимал непосредственное участие в спецоперации. Опытным взглядом стражи дорог буквально выхватывали из потока автомобилей нарушителей.

    Вскоре у обочины затормозил синий БМВ с затемненными стеклами. За рулем оказался супруг владелицы машины. С техосмотром у иномарки было все в порядке, а вот тонировку стекол салона водителю пришлось убирать прямо на месте. С таким же нарушением требований Правил дорожного движения к разъезду подъехал и микроавтобус. А вот у владельца джипа «Опель Фронтера» оказался просроченным срок прохождения ТО. К временному посту ГАИ подъехал ГАЗ-53 из СПК «Висейский покров»: у его водителя также не оказалось заветного корешка с отметкой о прохождении гостехосмотра автомобиля. Более того, как объяснил находящийся за рулем инженер хозяйства, он вынужден был лично отправиться в поездку из-за отсутствия штатного водителя. Впрочем, для сотрудников ГАИ такой аргумент показался неубедительным. В милицейский протокол в этот день попали многие.

    Впрочем, не в наказании проштрафившихся была задумка этого рейда. Нарушителям ПДД раздавали памятки с координатами и часами работы диагностических станций области, где можно пройти техосмотр.

    Что обследовать «здоровье» своего железного друга сегодня несложно, мы смогли убедиться на примере жителей Слутчины и прилегающих Узденского и Стародорожского районов, посетив филиал Слуцкой станции диагностики № 80. Сотрудники станции и водители спокойно делали свое дело. Очереди как таковой не было. Уезжал один автомобиль, через минуту-другую подъезжал другой.

    Как пояснил начальник филиала Олег Бессонов, Слуцкий, Узденский и Стародорожский районы обслуживает, помимо стационарной, еще и передвижная станция диагностики. Шестнадцать человек инженерно-технического персонала  обеспечивают бесперебойную работу всех линий. На стационарной их две — для автомобилей с грузоподъемностью до 3,5 и до 12 тонн.

    Оборудование немецкой фирмы «МАХА» обеспечивает непредвзятый контроль всех узлов и агрегатов любых марок машин. При нас техосмотр успешно прошел и «Москвич-412», и «Фольксваген Гольф-2».

    Из личных наблюдений: для измерения количества вредных веществ в отработанных газах водителю необходимо поднять обороты двигателя до 2000: экран компьютера подсказывает, когда можно приостановиться — вот 1700, 1900 и заветные 2000 оборотов. Через некоторое время на дисплее появляется новая надпись: «Сбросьте газ», и, пожалуйста, вот вам компьютерная распечатка результатов исследований. К слову, здесь же делается цифровой снимок автомобиля и водителя, представившего технику на ТО. Все четко и непредвзято.

    С 2008 года водителям предлагается новая услуга — предварительная запись на прохождение техосмотра. В среднем диагностику «здоровья» автомобилей в Слуцке проходят около полутора тысяч единиц техники в месяц. Правда, к концу года цифра несколько возрастает, в октябре на техосмотр было представлено более 1900 машин. Но, как уверяет Олег Бессонов, правильно организованная работа сотрудников станции диагностики позволяет избегать очередей. Ведь пройти ТО можно и в субботу — пожалуйста, только приезжайте!

    В среднем процент прохождения техосмотра по региону составляет свыше 60, у трети приезжающих обнаруживаются неполадки, требующие устранения. Среди наиболее часто встречающихся неисправностей — недочеты в работе тормозной системы. Требования здесь жесткие.

    В настоящее время, предупреждает Олег Бессонов, участились случаи замены разбитых фар европейских авто запчастями азиатских, английских с правосторонним рулем марок. Увы, такие световые приборы для эксплуатации на наших дорогах не годятся — их невозможно исправить, отрегулировать. При покупке фар на это надо обращать особое внимание! Еще один совет от начальника станции диагностики: не забывайте о незамерзающей жидкости для очистки стекол машины. И в добрый путь! 

Источник: газета "Рэспублiка"
Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно