Мобильные камеры в Гродно 01 октября: 1. Р-42 в Гродненском р-не; 2. Р-44 в Гродненском р-не; 3. Р-95 в Сморгонском р-не; 4. Р-99 в  Гродненском р-не.

Онлайн-запись шиномонтаж / Найдено и потеряно в Гродно

БЕЛАЗ на Форуме регионов России и Беларуси в Гродно впервые представил широкой публике свой электрический самосвал модели 7558E. Однако другая новинка завода оказалась еще круче – 130-тонный гибрид БЕЛАЗ-7513М с инновационной схемой работы. Этот автомобиль на выставке долгое время был скрыт от зрителей за черной ширмой и не попал в репортаж АвтоГродно. Завод делится фотографиями и рассказывает особенности грузовика.

Чисто внешне новейший самосвал почти ничем не отличается от других машин серии 7513. А все потому, что главная инновация прячется внутри: БЕЛАЗ-7513М оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из дизельного двигателя малой мощности, тяговых аккумуляторных батарей и системы рекуперации энергии, передает "Автобизнес".

Силовая установка на БЕЛАЗ-7513М работает как подключаемый гибрид. Дизельный двигатель мощностью 730 лошадиных сил (537 кВт) приводит в действие электрогенератор, который питает током мотор-колеса и заряжает аккумуляторную батарею (ее суммарная мощность - 730 кВт·ч). При движении самосвала из карьера с грузом батарея отдает накопленную энергию на мотор-колеса и помогает дизелю. При движении самосвала по спуску в карьер включается система рекуперации кинетической энергии: мотор-колеса работают генераторами и заряжают батарею. При этом обеспечивается бесперебойная работа самосвала в течение рабочей смены без остановки для дополнительной зарядки АКБ. Тем не менее, конструкторы предусмотрели возможность не только подзарядки от внешнего источника, но и замену батарей – они сделаны легкосъемными.

Такая гибридная схема имеет свои плюсы. Во-первых, дизельный двигатель на самосвале установлен меньшей мощности – соответственно он меньше "кушает" топлива и дает меньше выбросов. Во-вторых, благодаря системе рекуперации замедление самосвала происходит за счет мотор-колес, при этом тормозные диски, колодки и гидравлика не используются – получается экономия на расходниках и техническом обслуживании. 

Кроме того, для самого Белорусского автозавода, который оказался под западными санкциями и потерял некоторых поставщиков дизельных двигателей, такая гибридная схема открывает широкие возможности для маневра. Дело вот в чем. 130-тонные самосвалы серии 7513 – самые востребованные у горнодобывающих компаний – раньше оснащались дизелями Cummins и MTU мощностью 1600-1875 лошадиных сил (1194-1400 кВт). На гибридном БЕЛАЗ-7513М установлен российский двигатель ЯМЗ-Э845.10-11 мощностью всего 730 лошадиных сил, и конструкторы уверены: со своей работой в составе гибридной силовой установки он справится!

Ну а с учетом того, большинство комплектующих на новом самосвале белорусского и российского производства (в том числе литий-ионные аккумуляторы и электромеханическая трансмиссия), получился продукт, защищенный от критического импорта.

После презентации состоялось подписание соглашения о намерениях к сотрудничеству между ОАО "БЕЛАЗ" и российским АО "Стройсервис" (Кемеровская область), которое предполагает проведение испытаний нового гибридного самосвала в горнотехнических условиях потребителя.

А конструкторы БЕЛАЗа уже планируют создание гибридных карьерных самосвалов и в других классах грузоподъемности – прежде всего, в популярных сегментах 90 и 220 тонн.

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно