7

Дорожная ситуация на кольце по улице Славинского разделила водителей на два полюса. Напомним, автор видео поехал из правой полосы Индурского шоссе в среднюю полосу проспекта Клецкова и чуть не столкнулся с Ниссаном. Кого бы признали виновным в случае ДТП? Ответ есть.

Когда на кольце Славинского изменили схему движения?

Помните эти огромные заторы на Индурском шоссе, когда проспект Я.Купалы закрывали на реконструкцию вблизи "Тринити"? Это был 2019 год. Тогда сотрудники ГАИ за 1 день изучили ситуацию и на следующие сутки внесли корректировки в организацию дорожного движения на Вишневце. Это помогло.

Среди изменений - и разрешенный поворот с Индурского шоссе на пр-кт Клецкова сразу с двух полос:

На въезде у кольца заменили знаки "Направление движение по полосам", а на выезде с кольца в сторону проспекта Клецкова провели линию разметки 1.7:

proezd kolca slavinskogo 01Снимок с Google.Maps

По задумке, разметка направила автомобили из крайней правой полосы Индурского шоссе в правую и среднюю полосы проспекта. Так повысилась пропускная способность - чтобы автомобили не упирались в общественный транспорт на остановке на выезде с кольца.

Автомобили из второй полосы направили в третью (левую) полосу проспекта Клецкова.

Автор прошлого ролика поехал именно так, как задумывали в отделе организации дорожного движения. В случае ДТП, виновным признали бы водителя слева.

Разметка видна или нет?

razmetka 0011

Эти фотографии сделаны только что. Мы подсветили разметку, чтобы акцентировать на ней внимание. Частично линия 1.7 стерлась, но все же она видна.

Авария и решение ГАИ

Читатель АвтоГродно прислал видео, где он попал в аварию в этом месте. Он ехал точно так же, как и Кирилл на прошлом видео.

- Кого признали виновным?

- Виновным признали водителя слева. Я же получил страховую выплату, - говорит автор.

Еще где-то есть такая же организация дорожного движения?

Есть, например, съезд с проспекта Купалы на проспект Клецкова возле церкви.

Как правильно проезжать кольцо Славинского? Разбор жаркого спора

Знак "Направление движения по полосам" указывает на правый поворот из первой и второй полосы, а затем разметка корректирует потоки и направляет автомобили из правой полосы в первую и вторую полосы проспекта, а из левой полосы - в третью полосу. Точно так же, как и на кольце Славинского.

Подобным образом разметка корректирует потоки автомобилей при левом повороте с Лидской на Белуша, при выезде с улицы Понемуньской, при движении по улице Поповича через перекресток с улицей Советских Пограничников и так далее.

Схожую ситуацию мы нашли и на видео автоинструктора из Минска при правом повороте на кольце у метро "Пушкинская", где разметка тоже выводит из правой полосы во вторую полосу проспекта:

Как правильно проезжать кольцо Славинского? Разбор жаркого спора

Почему все неоднозначно?

golosovanie

62% водителей считают, что нарушил автор. Из любопытства АвтоГродно обратился к 6 автоинструкторам из Минска.

Четверо защитили водителя слева: "Не прав, тот кто справа. Знаки важнее разметки. Крайний - в крайнюю, рядом со второй - во вторую".

Двое защитили автора: "Если верить разметке, то виноват Ниссан. Знак перед кругом говорит только, что со второй полосы можно будет свернуть направо, на первый съезд, а по какой траектории, это отдельный вопрос". 

"У кого помеха справа, тот и не прав. На ролике с ДТП четко видна разметка 1.7. Она указывает направление движения в пределе своей полосы на перекрестке. Ниссан должен был ехать левее, а если хотел в середину, то должен был уступить владельцу регистратора. 1.7 можно пересекать на перекрестке с круговым движением, при этом уступив автомобилям справа. В Минске сейчас на многих перекрёстках такая разметка , а водители просто не внимательны".

Чтобы споры прекратились, знаки "Направление движение по полосам" можно уточнить дополнительной стрелкой. Например, как в Минске на площади Бангалор:

PRIMER 001

Вердикт

Многие ожидали, что разбор поставит точку в этой ситуации. Но действующие Правила не позволяют сделать однозначный вывод. Мы можем лишь констатировать, что автор видео поехал именно так, как задумывалось в 2019 году. В случае ДТП его бы признали невиновным, как это показал второй читатель АвтоГродно на своем примере. Но в случае судебного процесса и у второго водителя было бы достаточно аргументов в свою защиту.

Рекомендуем водителям из второй полосы занимать третью полосу проспекта, а водителям из первой полосы быть крайне внимательными при въезде во вторую полосу проспекта.

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно