7

7 августа: 1. ул. Горновых; 2. М-6 в Щучинском районе ;3. Р-99 в Гродненском районе; 4. Р-11 в Кореличском районе..

Онлайн-запись шиномонтаж / Найдено и потеряно в Гродно

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

В Гродно состоялась первая, в своем роде, конференция, посвященная электромобилям. Ее участниками стали специалисты 9 ведомств - от специалистов по ремонту и разработчиков компонентов до представителей служб реагирования. АвтоГродно побывал на конференции и собрал самые важные тезисы встречи.

Организатором конференции выступило руководство автоцентра "Флагман".

Первый электрический МАЗ соберут до конца 2021

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Первым на конференции выступил научный сотрудник Национальной Академии Наук Беларуси. Артем Черепок пояснил, что в целом электромобили безопаснее, чем машины с ДВС.

- Корпус батарей электромобилей выполнен из прочных элементов, которые защищают батарею даже при серьезных авариях. Как правило, батарея размещается под днищем автомобиля и ее прочный корпус защищает одновременно водителя и пассажиров, находящихся в салоне. Мы часто видим ролики в интернете о том, как горят электромобили, но по статистике, на 1 млн пробега загорается 2 электромобиля и 90 машин с ДВС. Что касается поражения током от электромобилей, то таких случаев в мировой практике мы еще не встречали, - отметил Артем Черепок, научный сотрудник Объединенного Института Машиностроения, Национальной Академии Наук Беларуси.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Специалист показал, какие отечественные электромобили разрабатывают в Академии Наук и заверил, что первый электрический МАЗ будет собран уже к концу 2021 года. Все необходимые компоненты сотрудники Академии передали на производство.

Некоторые продемонстрированные слайды можно детальнее посмотреть в презентации, которую АвтоГродно уже публиковал.

Гродненский троллейбус автономного хода опередил свое время?

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

"Троллейбусное управление Гродно" продемонстрировало участникам мероприятия один из своих первых троллейбусов автономного хода, который служит в Гродно уже 5 лет. За это время троллейбус проехал более 500 000 километров, а его батареи не деградировали. К такому выводу недавно пришли специалисты Toshiba, приезжавшие для диагностики батарей.

- Этот троллейбус был изготовлен по заказу "Гродненского троллейбусного управления" на мощностях "Белкоммунмаша". Мы указывали, какие именно компоненты должны быть установлены. Среди них - литий-титанатные батареи. На то время они были новаторскими и до сих пор остаются одними из самых безопасных. Сейчас их начали устанавливать в Samsung Galaxy Note. Изначально предполагалось, что у батарей будет 20 000 циклов перезарядки. Но недавнее заключение специалистов Toshiba говорит о том, что их ресурс - 30 000 перезарядок, - рассказал Илья Рябцев – начальник производственного отдела УГП «Гродненское троллейбусное управление».

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр ФлагманИлья Рябцев рассказывает, как правильно обесточить троллейбус автономного хода в случае ЧП

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

- С какими нюансами мы можем столкнуться в случае возможного ЧП?- спросил кто-то из сотрудников МЧС.

- Крышка, которая закрывает отсек с батареями, открывается индивидуальным для каждого троллейбуса ключом. Он есть у водителя, но в экстренной ситуации доступ к нему может занять время. Мы уже предложили производителю идею, как ускорить доступ к батарейному отсеку. Блок отключения батарей находится внизу слева. Но это частный случай. В других моделях троллейбусов он может находиться совершенно в другом месте. Его расположение нужно унифицировать, а сам блок окрасить и выделить на фоне остальных. С этими предложениями мы тоже обратились к производителю, - отметил собеседник.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Что останавливает развитие электробусов в Гродно?

18 мая в Гродно прибыл первый электробус МАЗ-303E10. Юрий Радкевич, начальник производственного отдела "Автобусного парка Гродно", отметил, что "автобус с электрическим приводом" (термин "электробус" в Беларуси еще официально не прописан) проехал по улицам Гродно уже 26 000 километров и положительно зарекомендовал себя.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр ФлагманЮрий Радкевич, начальник производственного отдела "Автобусного парка Гродно"

- Зарядка МАЗ-303E10 обходится в 48 рублей, в то время как заправка топливом автобуса с ДВС для такой же дистанции - в 120 р. Автобус с электрическим приводом заметно динамичнее и эффективнее. Но для развития такой техники нам понадобятся мощные зарядные станции вне автобусного парка. МАЗ-303E10 заряжается на протяжении ночи, и ресурсов нашей подстанции будет недостаточно для подзарядки целого автопарка автобусов с электрическим приводом, - сообщил Юрий Радкевич.

ГрГУ им.Я.Купалы начал подготовку специалистов по ремонту электромобилей. К сотрудничеству приглашают СТО Гродно

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр ФлагманАлександр Воронцов, декан факультета инновационных технологий машиностроения ГрГУ им.Я.Купалы

- Это первый год, как в Гродно началась подготовка механиков автономного электротранспорта и у нас уже есть заявки на 2025 год, когда ребята окончат обучение. Это говорит о том, насколько важны специалисты в области ремонта электромобилей уже сегодня, - рассказал Александр Воронцов, декан факультета. - Наши преподаватели проходят стажировку в "Московском автодорожном институте", в Гродно привлекаются специалисты из-за рубежа. Практику наши студенты уже проходят на базе автоцентра "Флагман" и на базе мощностей "Альфорт". Мы готовы к сотрудничеству с другими автосервисами Гродно.

Скорая помощь

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Александр Байгин, главврач Гродненской областной станции скорой медицинской помощи, вместе со своим коллегой, показали как правильно оказывать помощь людям, пострадавшим в ДТП.

Если кратко, то пострадавшему легко навредить и лучше поскорее вызвать специалистов.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр ФлагманИван Русакевич, врач скорой помощи (заведующий подстанцией) Гродненской станции скорой медицинской помощи

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

ГАИ Гродно

На конференции выступили и представители ГАИ Гродно.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр ФлагманАлексей Аниськевич, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома

– Мы наблюдаем значительный рост количества электромобилей в Беларуси и в Гродно. Так, в нашей стране на учете числится уже более 6150 электромобилей. В Гродненской области – 188 штук. Это данные за декабрь. Для сравнения, в апреле этого года в области было зарегистрировано 93 электромобиля, – озвучил статистику Алексей Аниськевич, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Любопытно, что самым популярным электромобилем в Гродненской области стал Nissan Leaf, а не BMW i3, как могло показаться. В нашей области на декабрь 2021 зарегистрированы 56 Nissan Leaf, 39 BMW i3 и 39 электромобилей Tesla разных моделей.

Представитель автоцентра "Флагман" отметил, что в ситуации, когда в серьезное ДТП попал электромобиль, спецслужбы должны понимать, с какими опасностями сталкиваются.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр ФлагманЮрий Станевский, заместитель командира батальона ДПС ГАИ УВД

- Что касается действий сотрудников ГАИ на месте ДТП, то на сегодняшний день существуют специальные инструкции для инспекторов. Но какие-то особые действия по работе с электромобилями пока не предусмотрены. Другими словами, нас учат как правильно обесточить автомобиль, но все время речь шла о транспорте с ДВС. Мы согласны, что между диспетчерскими ГАИ, МЧС и "скорой" должна быть координация по вопросам ДТП, мы должны информировать друг друга, с чем имеем дело, - рассказал Юрий Станевский, заместитель командира батальона ДПС ГАИ УВД.

Установка зарядной станции Mode3 стоит порядка 60 000 рублей

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр ФлагманВячеслав Терен, главный энергетик "Беларусьнефть-Гроднооблнефтепродукт".

Представитель "Маланки" пояснил сотрудникам МЧС, как правильно обесточить зарядную станцию, и добавил, что до конца 2021 года в Гродно в трех точках города будут установлены новые зарядные станции.

Также в планах поставить зарядную станцию на трассе М6 на АЗС возле Щучина.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Представитель официального дилера Geely в Гродно - ООО "Альфорт", спросил, возможно ли поставить зарядную станцию вблизи автоцентра Geely на Пучкова, где уже через неделю стартуют продажи электрической Geometry C.

Докладчик пояснил, что станция MODE 3 стоит порядка 30 000 рублей, и еще такая же сумма необходима на затраты по подключению станции к сети. Пока зарядные станции в РБ себя не окупают и являются проектом на перспективу, поэтому место установки проходит долгий аудит. Альтернативным решением могут быть станции от белорусского производителя "Витязь", которые будут преимущественно устанавливаться в спальных районах. Но заявку от автоцентра Geely рассмотрят.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр ФлагманАлексей Семенов, руководитель центра по ремонту гибридных и электрических автомобилей

Алексей Семенов, представитель автоцентра "Флагман", пригласил участников конференции в ремонтную зону, чтобы показать, каким образом обслуживаются электромобили.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Чем техосмотр электромобилей отличается от "классического"?

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

АвтоГродно уточнил у представителя "Белтехосмотра", чем техосмотр электромобиля отличается от того, к которому мы все уже привыкли?

Разница лишь в том, что у электромобиля нет выхлопов – эта диагностика исключена и за счет этого техосмотр становится немного дешевле. Других изменений нет.

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Конференция по электромобилям в Гродно автоцентр Флагман

Кстати, участники конференции подняли вопрос о том, что табличка "электромобиль" пока никаким образом не узаконена с помощью ПДД.

АвтоГродно адресовал этот вопрос Госавтоинспекции, где нам сообщили следующее. Если у зарядной станции установлен знак 5,15 "Место стоянки" с табличкой, на которой указано, например, "только для электромобилей", то в таком случае возможно привлечь к ответственности автомобилиста, чей автомобиль осуществляет стоянку в этом месте. Но если собственник зарядной станции установил знак с табличкой, на которой нарисован электромобиль, то такая табличка в ПДД еще не существует и не имеет юридической силы.

Ожидается, что в будущем подобные конференции будут повторяться.

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Громин Гродно Сто и авторазборка Опель Гродно

udachnik1

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно