396х71 Hyunda1i

Мобильные камеры в Гродно 26 января: 1. ул. Калиновского 2. ул. Брикеля 3. Р-99 (Волковысский р-н) 4. Р-11 (Кореличский р-н)

    Резонансную статью опубликовал российский портал Kolesa.ru. О возможности такого поворота событий редакцию предупредил один из собеседников, знакомый с ситуацией. Всё дело в высоком утилизационном сборе, установленном российским правительством.

    На сегодняшний день в России представлены четыре модели марки Geely. Atlas, Coolray и Emgrand X7 импортируют из Беларуси с завода "Белджи", а главную премьеру Geely прошлого года – Tugella – привозят из Китая. Несмотря на единое таможенное пространство, которое наряду с Казахстаном, Арменией и Киргизией образуют Россия и Беларусь, всем импортёрам из указанных стран приходится уплачивать в российскую казну утилизационный сбор, - отмечает Kolesa.ru. Скажем, JAC, который завозит в Россию машины казахской сборки, делает это двумя способами: если товар оформляют на таможне в Екатеринбурге, то "утиль" уплачивает завод "СарыаркаАвтопром", который и выпускает модели JAC для России, а если в Москве, то сбор платит официальное представительство китайской фирмы.

    - Теперь давайте вспомним, что инвесторам, выпускающим машины в России, утильсбор компенсирует Правительство РФ, правда, в том случае, если компания выполняет условия СПИКа. Само собой, ни о каких компенсациях этих затрат иностранным производителям или импортёрам, расположенным в Беларуси или Казахстане, речь уже не идёт – и членство в Евразийском экономическом союзе не даёт здесь никаких преимуществ. Импортёры, завозящие машины из дальнего зарубежья, просто включают утильсбор в цену автомобиля, продаваемого в России, но если то же самое будет делать и Geely, тогда её белорусский бизнес затрещит по швам и сборка в Жодино потеряет всякий смысл, - отмечает Kolesa.ru.

    Как сообщил редакции российского издания один из сотрудников компании, утильсбор, который завод "Белджи" платит за свои машины на российской таможне, компании по договорённости компенсирует правительство Беларуси. С чего такая радость? Дело не только в рабочих местах и налогах в белорусский бюджет. Напомним, что только 36,284% акций "Белджи" принадлежат китайской Zhejang Jirun Automobile (входит в холдинг Geely), 2,275% оставлены за китайским инвестиционным фондом CITIC, а оставшимися 58,471% владеет управляющая компания "Белаз-Холдинга", то есть само белорусское государство. Так вот, "китайская" часть менеджмента "Белджи" беспокоится, что со сменой власти в Беларуси, а проще говоря, с уходом Лукашенко, договорённости по компенсации утильсбора могут быть пересмотрены или даже отменены.

    На этот случай китайцы прорабатывают иные варианты: частичный переход на импорт и даже контрактную сборку на одном из предприятий в России. По данным редакции Kolesa.ru, делегация Geely уже ездила на завод "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус" с визитом. Некоторые из собеседников "колес" в представительстве называют этот визит "ознакомительным" и не рекомендуют делать из него далеко идущих выводов.

Geely Atlas Pro

    Между тем, ровно год назад российское представительство Geely получило российское Одобрение типа транспортного средства на новый Atlas Pro, оснащённый 1,5-литровым турбомотором. Этот ОТТС выдан на образец китайской сборки, притом что сертификата на машину белорусской сборки пока нет. Обычно все белорусские машины проходят сертификацию в "Объединённом институте машиностроения национальной академии наук Беларуси", а сами документы Государственный комитет по стандартизации размещает в соответствующем реестре.

    Kolesa.ru уточнили в пресс-службе российского офиса Geely, по какой причине Atlas Pro белорусской сборки до сих пор не прошёл сертификацию. Там ответили, что сборка в Жодино непременно начнётся, и белорусский ОТТС будет получен накануне её запуска. Кстати говоря, в Китае уже как год и новый и старый "Атласы" продаются вместе. Остаётся добавить, что у российского представительства Geely на руках имеются два действующих ОТТС на образцы китайской сборки — по Coolray и по GS. Последний точечно ещё продавали в этом году, но при необходимости могут начать завозить из Китая. 

gro ban 01 Сто и авторазборка Опель Гродно

Banner Aybolit 22

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

lovegrodno
+44 # lovegrodno 13.01.2021 14:07
В Жодино под открытым небом тысячи этих консерв стоит. Усатый свалит и белджи 100%й банкрот.
Sergei-Ivanov-google
+36 # Sergei-Ivanov-google 13.01.2021 14:33
Вот почему только на Джили такой сказочный кредит в 3.9 %. Владельцы джили на пороге грандиозного шухера
Рыхлый
+18 # Рыхлый 13.01.2021 15:44
Так владельцам всё равно. Купили и ездят, закроют так закроют. Они хотели-они купили.
corn2011
+17 # corn2011 13.01.2021 16:30
ага посмотрим как им все равно когда закроют и фару поменять будет стоить 1800р или за привод еще больше и запчасти только под заказ и с китая по три месяца ждать
Petrov-Sergei-yandex
+10 # Petrov-Sergei-yandex 13.01.2021 17:19
Сосед заказывал как раз фару из Москвы, получилось хоть и дороговато, но быстрее и дешевле, чем брать тут у официалов. :lol:
Рыхлый
+6 # Рыхлый 13.01.2021 18:26
А вы сейчас запчасти на машину белорусские ставите? Теперь 70% запчастей из Китая и дифицита нет. Так-что завод роли не играет, тем более он только собирает, а не производит
Sergei-Ivanov-google
+9 # Sergei-Ivanov-google 13.01.2021 19:16
Алиэкспресс им в помощь
Gorodecki
+1 # Gorodecki 14.01.2021 16:55
3.9 процента уже нет давно
Grodno.by
+17 # Grodno.by 13.01.2021 14:43
Только дурак от этого заплачет.
Kuschel
+7 # Kuschel 13.01.2021 18:38
Ну хоть какими то нормальными вестями начинается Новый Год
moroccan08
+14 # moroccan08 13.01.2021 21:17
Мне одному плевать на "жыли"?
Gorodecki
-1 # Gorodecki 14.01.2021 16:59
"Так вот, "китайская" часть менеджмента "Белджи" беспокоится, что со сменой власти в Беларуси, а проще говоря, с уходом Лукашенко, договорённости по компенсации утильсбора могут быть пересмотрены или даже отменены." -
Пусть сначала луку уйдет, а дальше видно будет

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно