396х71 Hyunda1i

    С приближением зимы тема прогрева снова становится актуальной. Надо ли греть двигатель? А как насчет других агрегатов? И свободны ли от этих обязательств владельцы электромобилей?

    Вот были времена!

    "Да что ты, молодежь, знаешь о настоящем "холодном пуске"? Холодный – это когда ниже минус 30. Пуск – это когда танцы с бубнами (читай: "прикуриванием", эфиром, паяльной лампой, наконец) позволяют "оживить" кусок льда под названием мотор. Вот теперь ты можешь удовлетворенно вздохнуть и устроить себе перекур – все равно добрых минут 15 надо на прогрев…"

    На вопрос, зачем столько гонять "впустую" двигатель на холостых, ты получаешь еще полчаса воспоминаний и объяснений, что без нормального прогрева (когда теплый воздух из дефлекторов системы обдува пойдет) карбюраторный мотор все равно не тянет, да и "здоровья" ему это не прибавит. И кучу подтверждающих эти истины баек в придачу, рассказывает Автобизнес.

    Вдоволь наслушавшись автомобильного ветерана, заставшего многолетнюю очередь на "жигули", бензин по талонам и один комплект шин на все случаи жизни, ты садишься в современный автомобиль, с пол-оборота запускаешь двигатель и невольно задумываешься: а нужно ли сейчас, тем более если нынешние зимы – это почти всегда "каля нуля", заниматься таинством под названием "прогрев"? Масла ведь современные, система питания обеспечивает ровную работу и уверенную тягу даже непрогретого двигателя. Стоит ли заморачиваться?

    Физику не отменяли

    Вот в этом главная причина того, что двигатель и другие агрегаты все равно не любят работать "на холодную". Да, могут, и водитель даже не заметит разницы с их функционированием при рабочей температуре. Но ресурса им это точно не добавит.

    Основная проблема в том, что с момента начала работы детали агрегатов прогреваются неравномерно, а загустевшее масло может не достигать всех "узких мест" и не обеспечивать должной защиты, в первую очередь трущихся пар. Поэтому высокие нагрузки в такие моменты противопоказаны.

Причем касается это не только двигателя, но и коробки передач, а также тех узлов, которые в том или ином виде имеют масло, в том числе и в качестве рабочего тела. Например, это редукторы, амортизаторы, рулевое управление с гидравлическим усилителем и т.д. С ними "на холодную" также стоит обращаться бережно. Последствия обратного подхода сразу вряд ли проявятся, но на ресурсе этих деталей наверняка отразятся.

    Ок, греем. А как?

    Двигатель на холостых достигает рабочей температуры гораздо дольше, чем при частичной нагрузке. При этом режим прогрева вреден с точки зрения экологии и неэффективен в части топливной экономичности, именно поэтому современные двигатели и их система охлаждения конструируются с расчетом на максимально быстрый выход на рабочую температуру.

    И опять же с точки зрения пресловутого ресурса чем быстрее прогреется узел, тем лучше. К слову, даже ПДД запрещают длительную работу двигателя во время стоянки или остановки. Пункт 140 Правил гласит: "Остановка на время более 5 минут и стоянка транспортного средства, в том числе в местах, специально отведенных для отдыха, должна осуществляться с неработающим двигателем транспортного средства".

    Наиболее популярной сейчас считается следующая рекомендация по прогреву двигателя: дав мотору некоторое время поработать на холостых, начинаем движение – и до момента его выхода на рабочую температуру избегаем больших нагрузок.

    При этом время прогрева на холостых зависит от температуры окружающего воздуха. Летом достаточно и 15-20 секунд, весной и осенью, когда термометр показывает +5..10°С, можно дать поработать мотору минуту-другую. Зимой же, когда температуры отрицательные, можно подождать чуть дольше (как раз столько, сколько нужно для очистки машины от снега).

    Но дожидаться начала движения стрелки указателя температуры или появления теплого воздуха в дефлекторах системы обдува точно не стоит. Некоторые водители ориентируются на величину холостых оборотов – начинают движение, когда стрелка тахометра упадет на привычное значение 700-800 об/мин. Тоже вариант! Хотя это еще и вопрос прошивки, так что универсальным данное правило быть не может.

    Первые километры едем, избегая больших нагрузок на двигатель. Это касается как оборотов (избегаем больших или чрезмерно малых с ездой в "натяг"), так и быстрых ускорений. Если вскоре после старта вы выезжаете на трассу, а двигатель еще не прогрелся, выбирайте такую скорость, чтобы он не выходил на большие обороты, пока не прогреется.

    И другие агрегаты

    В условиях низких температур "автоматы" тоже требуют прогрева перед началом движения. Например, одна из рекомендаций – перед началом движения последовательно на 10-15 секунд включить все передачи, удерживая автомобиль на месте. Даже если не следовать этой инструкции, в любом случае прогрев АКПП требуется, равно как отсутствие больших нагрузок до ее выхода на рабочую температуру. Точно так же не стоит "мучить" и непрогретую механическую коробку передач.

    А в морозы помним об остальных узлах автомобиля, в которых в том или ином виде имеется масло или смазка. Это редукторы трансмиссии, рулевое управление, амортизаторы. Следует исключить на них серьезную нагрузку в первые минуты движения, даже если двигатель и коробка прогреты. Собственно говоря, все укладывается в рекомендацию несколько километров двигаться максимально спокойно, избегая активных управляющих действий.

    А что же "электрички"?

    Литий-ионные батареи не любят низких температур, но ведь и электромобили проектируются таким образом, чтобы аккумуляторы находились в оптимальном терморежиме. Так что эксплуатация до -40°С вполне допустима. Правда, для исключения потери заряда лучше всего, если электромобиль подключен к "розетке", – никаких проблем не возникнет даже в самые сильные морозы. В этом случае вы получите не только теплый салон, но и максимальный запас хода в текущих условиях.

    Электромотор прогрева не требует, но помним о том, что у электромобилей трансмиссия в том или ином виде все равно присутствует, да и гидравлические амортизаторы пока никто не отменял. В общем, прогрев в классическом виде "электричке" не нужен, но первые километры при отрицательных температурах также лучше преодолевать в щадящем режиме.

gro ban 01 Сто и авторазборка Опель Гродно

Banner Aybolit 22

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

corn2011
+22 # corn2011 18.11.2020 11:57
Статья для машин из 90х для которых "были времена"), для остальных авто бесполезный
бред - на холостых в современных авто идет больший износ двигателя за счет слабого давления масла, дизель хоть ты час стой тарахти не прогреешь, только в движении... завел минуту потарахтел и пару км не насилуя поехал , автомат также полный бред - современные автоматы оснащаются синтетической жидкостью, для которой наши морозы это пшик... главное правило при морозе на старте не насиловать агрегаты и первый пару км не топить
Urii-Semenov-google
+15 # Urii-Semenov-google 18.11.2020 11:57
Вместо перепечатки статей с Автобизнеса, пишите свои статьи.
corn2011
+12 # corn2011 18.11.2020 12:00
вот тут в точку в основном одно копи паст
Nonamery
+10 # Nonamery 18.11.2020 14:43
И что, что синтетической жидкостью? У неё тоже есть своя оптимальная рабочая температура.
И акпп на холодную работает не так, как когда прогреется!
Vitold-Pokachailo-facebook
+6 # Vitold-Pokachailo-facebook 18.11.2020 23:27
Не понимаю водил,тарахтящих под окном и летом и зимой по полчаса.Завел и поехал не спеша через минуту.Для двигателя и экологии будет полезно.
Camilla
0 # Camilla 19.11.2020 21:59
Цитата:
Если вскоре после старта вы выезжаете на трассу, а двигатель еще не прогрелся, выбирайте такую скорость, чтобы он не выходил на большие обороты, пока не прогреется.
Если у меня при скорости 130 км/ч тахометр показывает 2100 - 2200 оборотов, это большие или не очень обороты? )))

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно