ban 02

Мобильные камеры в Гродно 29 октября: 1. ул. Поповича 2. подьезд к Гродно от М6 3. Р-42 (Гродненский р-н)

    Недавно коммунальные службы окрасили две полосы на пересечении столичных улиц Якуба Коласа и Белинского в яркий желтый цвет. Сделано это в целях безопасности в аварийном месте, на остановочном пункте трамвая.

    Но действительно ли это покрытие безопасное?

    "Получилось как всегда"

   Таким образом предполагалось привлечь внимание водителей к проблемному участку дороги, так как посадка и высадка пассажиров проходит прямо на проезжей части. Не один раз здесь происходили ДТП. Водители забывают, что при включении аварийных сигналов у трамваев нужно уступить дорогу пешеходам, идущим к транспортному средству либо от него.

    Пункт 120 ПДД: "Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)".

    Тем не менее не все оценили новшество. В редакцию "Минск-Новости" обратилась читательница, которая пожаловалась на покрытие: "Как только пошли дожди, оказалось, что на этом желтом асфальте можно запросто поскользнуться и получить как минимум вывих! Я выходила из трамвая, нога на мокрой дороге поехала вперед, чудом не упала", – посетовала Наталья.

    Также пользователь Facebook Денис Зеленко опробовал покрытие на автомобиле и остался недоволен:

    "Протестировал новое покрытие, которое залили на остановке у нас на Белинского. Недавно здесь сбили ребенка, и власти решили сделать как лучше. Типа для заметности. Получилось как всегда. На сухом ничего особенного не происходит. На мокром асфальте моя сертифицированная нога со спецкроссовком для замеров выдала результат – полный *****. Скользит. Ну и проехал на машине, применив торможение (ночь и мокро). Результат – ABS стрекочет, но машина легко плывет вперед, ровно как на льду. Тормозной путь раза в 2 длиннее, чем на просто мокром асфальте прямо перед этой остановкой. Покрышки если что Continental SportContact. В общем-то, самые зацепистые от премиум-бренда. На мотоцикле тестировать не рискнул, но байкеры уже оценили. Будут проезжать участок по струнке, избегая торможения".

    Журналисты "Автобизнеса" тоже приехали оценить покрытие. Как раз шел дождь, дорога была мокрой. Интересно, что на желтом фоне уже есть следы торможения, покрытие не однородное.

    Влияет ли покрытие на остановочный путь? Без сертифицированных приборов в специальных условиях мы не можем провести профессиональные тесты. Поэтому будем ориентироваться на субъективные ощущения. Едем со скоростью около 30 км/ч, смотрим в зеркало, чтобы никого не было сзади и бьем по педали тормоза. Результат – ABS стрекочет, шины проскальзывают. Действительно скользко! Конечно, по ощущениям не голый лед, но и далеко не сухой или даже мокрый асфальт. Тормозной путь явно больше, нежели на мокром асфальте.

    А машины здесь ездят с высокой скоростью, ограничения в 40 км/ч нет. В случае необходимости резкого торможения проблем не избежать.

    И отдельно хочется сказать про мотоциклы. Все байкеры знают, что разметку в дождь нужно обязательно объезжать – она превращается в каток. Риск падения при торможении на ней очень высок. Но одно дело, когда это небольшая линия или стрелка на дороге, а другое – когда весь асфальт закатан в это покрытие. Для мотоциклов это очень опасно, о чем говорят многочисленные ролики в YouTube. 

    А если заморозки?

    ГАИ после многочисленных жалоб водителей и пешеходов сообщила, что примет меры для повышения сцепления колес автомобилей с асфальтом на данном участке дороги:

    – Для обеспечения безопасности дорожного движения и минимизации дорожно-транспортного травматизма на трамвайной остановке "Белинского" на ул. Я. Коласа нанесена экспериментальная разметка желтого цвета в зоне посадки-высадки пассажиров трамвая. В настоящий момент принимаются все необходимые меры для повышения сцепления колес автомобилей с асфальтом на этом участке дорожной сети, а также для безопасного передвижения пешеходов. В ближайшее время планируется измерение коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием для дальнейшей оценки специалистами.

   В отделе ГАИ Советского РУВД добавили, что в скором времени на этом участке выставят дорожные знаки, указывающие водителям на дорожные работы, а скорость движения транспортных средств будет ограничена 40 км/ч. Экспериментальную разметку нанесли для того, чтобы привлечь внимание водителей к остановочному пункту, где происходит посадка-высадка пассажиров.

    В таком виде этот остановочной пункт оставлять действительно опасно. Еще ведь не ясно, как по этой разметке можно будет ездить или ходить при минусовой температуре. Не превратится ли в голый лед?

gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

simsim
+75 # simsim 16.10.2020 14:18
Выдать наждачку умникам кто это придумал.Пускай затирают.
Юрий976
+20 # Юрий976 16.10.2020 15:29
Думаю просто поставят знаки 40,30,20 и забудут
GAV
+23 # GAV 16.10.2020 18:13
Уже давно известно, что разметка скользкая, не одна авария была из-за того, что авто с при торможении скользит по разметке. Все что они придумают на этом участке, так это добавят спящих. О Л У Х И
oleg66ich
+10 # oleg66ich 16.10.2020 23:31
Это же какими мудаками надо быть!!! Какой умный это придумал, кто посоветовал? ведь не будут дорожники так просто на асфальте рисовать!!! и наш комитет дал добро на эту херню!!!
oleg66ich
+4 # oleg66ich 16.10.2020 23:45
Зачем в жёлтый, надо было в голубой!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно