ban 02

Мобильные камеры в Гродно 27 сентября: 1. Выезд из Гродно в сторону Путришек 2. Р-99 (Волковысский р-н) 3. Р-44 (Волковысский р-н) 4. М-7 (Сморгонский р-н)

    На одной из гродненских моек самообслуживания на этой неделе появились светофоры. Шесть штук, работают в режиме зеленого и красного. Корреспондент АвтоГродно узнавал, для чего это нужно и как система работает.

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

    - Часто бывает, что водители из начала очереди не могут понять, освободились дальние посты или нет. Им приходится подъезжать вперед, потом выясняется, что освобождается пост в начале и приходится делать неудобные маневры. Чтобы водителям было комфортно, мы сделали систему оповещения из светофоров. Если пост занят - горит красный сигнал, как только автомобиль уехал - включается зеленый, - рассказывает АвтоГродно совладелец мойки самообслуживания "7 минут" Никита Полещук.

     Он пояснил, что на практике создание системы оказалось настолько сложным, что на ее реализацию ушло полтора года.

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

     - Мы тестировали несколько вариантов датчиков светофорного регулирования. Поняли, что датчики движения не подходят по алгоритму работы, инфракрасные будут обмерзать зимой, их нужно ставить низко. Датчики присутствия, как на паркингах, начинали неадекватно работать от водяной пыли. За помощью обращались в десяток фирм Беларуси, занимающихся автоматикой и видео наблюдением. Пока в конечном итоге гродненские ребята Marek.by не взялись за эту задачу, - рассказывает Никита.

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

    - Суть в том, что перед запуском системы ее необходимо тонко настроить внимательно протестировать. На это нужен энтузиазм и время. Так называемая «задачка со звездочкой». Ребятами было установлено несколько различных типов датчиков. В итоге остановились на немецких датчиках sick. Это ультразвуковые датчики приближения, грубо говоря, как парктроники. Они закреплены ровно по центру под потолком и направлены строго вниз, диагностируя появление автомобиля, - говорит собеседник.

    - Система оказалось дорогой?

    - Не дешевой, это точно. Все стоило около 6 000 рублей.

    - Не проще ли было поставить светофоры и датчики только на два последних поста, к примеру?

    - Мы заметили, что в очереди каждый второй водитель увлечен телефоном. Порой водители сзади сигналят, мол, проезжай, есть свободное место. Когда светофоры на всех постах, то появление свободного места заметит сразу несколько водителей. В общем, это удобно.

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

    Такие же светофоры используются в автоматике паркингов.

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

    Управление светофорами сводится к маленькому блоку в кабинке администратора. Отсюда можно "поморгать" светофором, если водитель в очереди зазевался. Администратор быстро и наглядно видит, какие посты свободны. Рядом - монитор и картинки с камер. За камерами можно наблюдать удаленно через смартфон.

    - Кстати, администратор постоянно поглядывает на видео с камер, ведь порой у клиентов возникают какие-то проблемы, когда нужно вмешательство со стороны. От плохо принимающейся монеты на посту до оказания первой медицинской помощи, - комментирует собеседник.

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

    - Система единственная в Беларуси?

    - В своем роде да. Но светофорное регулирование уже организовано на нескольких белорусских мойках. Правда, через датчики движения, за которыми сложно ухаживать зимой, они обмерзают постоянно.

    - Эту систему ведь можно масштабировать и продавать на других мойках?

    - Навряд ли кто-то будет вкладывать столько финансов и времени в реализацию светофорного регулирования. Мы это сделали ради эксперимента. В теории, водители будут быстрее подъезжать, посты будут быстрее заниматься, мойка примет больше машин в сутки. Но не думаю, что на практике это ускорение окупит систему. Скорее, автовладельцы Гродно будут еще более лояльны к нашей мойке.

     Никита рассказал, что с самого начала хотел сделать эту систему на основе искусственного интеллекта. Это дало бы возможность точно знать, сколько времени загружены посты, в какие часы суток, в какие дни недели. Пока эту информацию можно косвенно собирать по времени работы насосов. Однако, водители пользуются боксом дольше, чем работает насос, отсюда и погрешности. Вероятно, подобный сбор информации можно будет организовать в будущем и с этой системы.

    - Ты надеешься на более высокую лояльность клиентов, но бывало ли так, что отзывы клиентов влияли на ваши действия?

    - Как-то нам говорили, что пена долго смывается и мы изменили ее состав. Недавно водитель сказал, что пылесос не должен стоять на площадке, где все после мойки вытирают автомобили, что пыль от выбивания ковриков может лететь на чистые машины. Так мы решили поставить второй пылесос у въезда на мойку. Посмотрим на эффект, - говорит Никита и подводит к площадке, где скоро появится пылесос.

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

    А вот и зарядная станция! Сколько электромобилей на ней зарядили?

    Помните, в 2018 году друг АвтоГродно Томас Кальвас из Берлина подарил нашему городу зарядные станции? Одну из них установили как раз на мойке "7 минут". Раз уж мы тут, давайте посмотрим, сколько электромобилей на ней заряжалось за два года. Кстати, заработала она 1 августа.

    За эти два года отдельный счетчик учета намотал 574 кВт*ч. Недавно в Эстонии проводили анализ 4316 сеансов зарядки электромобилей. Среднее потребление каждого сеанса составило 17,4 кВт*ч. Используя эти данные можно сказать, что от этой зарядной станции электромобили заряжались 33 раза. Эту информацию мы переслали Томасу в Берлин и задали вопрос "Это мало, ты разочарован?".

    "Нет! У нас есть несколько зарядных станций в Берлине, у которых в период с 2013 по 2018 год был расход менее 2000 кВт*ч. Это всего 400 кВт*ч в год. А ведь речь идет о крупнейшем городе Германии. Так что одна или две машины в месяц - это нормально для ранней стадии рынка. Такие зарядные станции необходимы для развития рынка. Я знаю парня из небольшого городка у Балтийского моря. В 2013 году он установил в городе быстрое зарядное устройство. Оно было бесплатным для всех. Он говорил, что в первые два года у этого зарядного устройства было намного больше холостого расхода электроэнергии, чем реального потребления для зарядки автомобилей", - написал нам Томас.

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

    Светофоры вечером:

Светофоры на мойке самообслуживания в Гродно - 7 минут

    (с) АвтоГродно

    Мы в Viber
    Мы в Telegram
    Мы в Instagram
    Мы в ВК

    // Перепечатка с разрешения редакции

gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

matrik
+34 # matrik 06.08.2020 10:13
Хорошая новость для ваших пользователей. Станет намного удобнее. Пользуюсь только вашей мойкой, остальные оставили негативные впечатления. Спасибо!
Сеть автомоек 7минут
+16 # Сеть автомоек 7минут 06.08.2020 10:51
Спасибо Вам за отзыв! Мы стараемся;)
АлёхА
+36 # АлёхА 06.08.2020 10:26
А мне больше нравится красная мойка на Б.Росах (между стоянок) - отмывает не хуже, но времени даётся больше на ту же сумму + принимает монеты по 50коп.
Ещё на солнечных батареях на Вишневце хорошая мойка на мой взгляд
oleg66ich
+2 # oleg66ich 06.08.2020 21:53
+++
matrik
+1 # matrik 07.08.2020 10:23
Был на Вишневце, хуже только марро
Dmitrii-Komyakevich-vkontakte
0 # Dmitrii-Komyakevich-vkontakte 07.08.2020 16:48
на Вишневце хорошая мойка за домами со щетками очень круто , а то везде где мылся нет щетак

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно