Через 11 месяцев, 30 июня 2021 года, по четвертому мосту запланировано движение транспорта. К этому времени должны быть построены подъездные дороги и полностью подготовлен мост. 30 июля АвтоГродно побывал на стройке и пообщался со строителями, которые уже начали строить первые пролеты!
Ход работ АвтоГродно прокомментировал Ярослав Жилинский, директор филиала МСУ №7 ОАО "Мостострой".
- Сейчас все работы идут по графику. Мы уже завершили работы на всех опорах и со стороны левого берега начинаем обустраивать пролеты. Ежедневно на объекте работает порядка 50 мостовиков, по 12 часов, без выходных, вахтовым методом. Одновременно с нами трудятся специалисты "ДСТ №6", которые укрепляют берега и готовят подъездные дороги. Работы по обустройству каменных габионов тоже подходят к концу, осталось завершить работы у седьмой опоры на правом берегу, - пояснил АвтоГродно Ярослав Жилинский.
Итак, все опоры будущего четвертого моста уже построены! Они собирались как кубики Лего и привозились из крупнейшего в своем роде предприятия России "Воронежстальмост".
Напомним, чтобы снизить вес моста строители отказались от тяжелых железобетонных опор и пролетов.
Как рассказывал Ярослав Жилинский, статическая нагрузка железобетонного моста составляет 80% и, по сути, вся мощь его конструкции направлена на то, чтобы нести самого себя. Полезная нагрузка таких железобетонных мостов всего 20%, а новый гродненский мост будет легким.
На левом берегу уже работает 4 крана с помощью которых начали установку первого пролета.
Пролеты тоже представляют из себя металлические конструкции, которые доставляются к мосту и собираются силами специалистов филиала МСУ №7 ОАО "Мостострой".
Правда, пролетные строения изготавливаются уже в Беларуси - на "Молодечненском заводе металлоконструкций"
Со стороны Вишневца уже хорошо просматривается ширина моста, первые две опоры соединены.
Как пояснил нам Ярослав Жилинский, на следующей неделе первый пролет начнут бетонировать, уже будут видны очертания будущей левой проезжей части. Через две недели начнется бетонирование правой проезжей части первого пролета.
Также на следующей неделе начнет поступать металл для возведения пролета с правой стороны Немана.
Напомним, новый мост будет длиной 240 метров и шириной в 30,76 метра. На нем предусмотрены по две полосы в каждом направлении, тротуар шириной полтора метра и велодорожка.
Дорога к мосту со стороны М6 уже давно приобрела свои очертания, а сейчас появились очертания тротуаров и велодорожек. Как и мост, подъездная дорога будет освещена:
Асфальт уложен примерно на протяжении 300 метров. Дальше дорогу ведут к строящейся развязке с трассой М6. Уровень новой дороги выше на 3-5 метров относительно прежнего рельефа, поэтому на грузовиках сюда продолжают свозить песок:
Итак, если не будет форс-мажорных обстоятельств, работы будут завершены 30 июня 2021 года. С нетерпением ждем и продолжаем следить за процессом стройки. Скоро мы расскажем и покажем особенности новой дороги.
Реконструкция четвертого моста в картинках:
Ноябрь 2019: первые работы возле четвертого моста
Декабрь 2019: что видно с квадрокоптера через месяц после начала работ
Январь 2020: укрепление берегов возле будущего автомобильного моста
Март 2020: что успели сделать за четыре месяца
Апрель 2020: каким будет Вишневецкий мост в Гродно? И кто предложил его реконструкцию?
Май 2020: грандиозная стройка Гродно: что удалось сделать на четвертом мосту
Июнь 2020: почему новый мост - "LEGO для взрослых"? Эксклюзивное интервью со специалистом
Дорогу от четвертого моста к Вишневцу решили проложить иначе. Какой будет развязка у Погоран?
(с) АвтоГродно
// Перепечатка с разрешения редакции