ban 02

    Четвертый мост, который дает начало большой объездной дороге вокруг Гродно, принципиально отличается от всех, которые были построены в Гродненской области. И дело даже не в том, что его создают на базе бывшего железнодорожного.

    АвтоГродно изучил все особенности моста вместе с Ярославом Жилинским, директором филиала МСУ №7 ОАО "Мостострой".

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    На стройку корреспондент АвтоГродно отправился с Мечиславом Гоем. Глава города изучал, каким образом можно обеспечить проезд людей к дачам, так как во время строительства некоторые проезды к участкам оказались перекрыты. Сейчас вносятся корректировки в проекты, чтобы изменить ситуацию. Возможно, движение откроют со стороны Понемуни. На встречу приехали Василий Довгань (гендиректор "ДСТ №6" - строительство новой дороги) и Ярослав Жилинский (директор филиала МСУ №7 ОАО "Мостострой" - реконструкция моста).

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродноСлева направо: Василий Довгань, Мечислав Гой, Ярослав Жилинский

    АвтоГродно попросил Ярослава Жилинского рассказать о нюансах строительства моста.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    "Это LEGO для взрослых"

    Мост собирается из металлических конструкций, каждая из которых изготовлена на заводе по уникальным чертежам и доставлена в Гродно.

    Собеседник рассказал нам, что конструкции для гродненского моста создаются на двух предприятиях. Конструкции опор производят в России на крупнейшем в своем роде предприятии "Воронежстальмост". А тендер на поставку пролетных строений выиграл местный производитель - "Молодечненский завод металлоконструкций".

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    АвтоГродно: "Подобные мосты уже строились в Беларуси?"

    Ярослав Жилинский: "Мост из похожих металлоконструкций уже собирали через Днепр в Могилеве четыре года назад. В строительстве принимали участие и гродненские специалисты. Там очень похожие опоры и пролетные строения".

    Те самые "кубики" LEGO из России:

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Фотографии строительства вишневецкого четвертого моста в Гродно 2020

    Железобетон в прошлом. Сейчас - только металлоконструкции

    Строители отказались от тяжелых железобетонных опор и пролетов, чтобы снизить вес моста.

    Наш собеседник говорит, что статическая нагрузка железобетонного моста составляет 80% и, по сути, вся мощь его конструкции направлена на то, чтобы нести самого себя. Полезная нагрузка таких железобетонных мостов всего 20%. А новый гродненский мост будет легким. 

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

     Сузили русло Немана

    - Мы временно сузили русло Немана до 40 метров, чтобы можно было работать с опорами. Мы их укрепляли на глубине на метр ниже уровня воды. Чтобы создать такие "островки суши", в Немане установили шпунтовые стенки длиной 13 метров. Когда работы будут закончены, русло Немана будет восстановлено, - говорит Ярослав Жилинский.

    Когда шпунты уберут, опоры №3 и №4 окажутся в воде. Это опоры прежнего моста, фундаменты которых будут использоваться максимально. На них ложится основная нагрузка всей конструкции. Использование старых опор позволяет сэкономить до 30% стоимости строительства нового моста.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    Для усиления основных несущих опор, фундаменты укрепляются, а сами опоры наращиваются.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    АвтоГродно: "Для чего из старой опоры торчат металлические стержни"?

    Ярослав Жилинский: "Эту опору нам нужно нарастить в ширину. Чтобы новый бетон не скользил по старому, чтобы не было отслоений, стержни-анкера диаметром 90 мм длиной от 1,5 м до 3,6 м выступают связующим элементом".

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    Как снять пролет весом 250 тонн? Идея!

    АвтоГродно: "Мы всегда задавались вопросом, каким образом вы сможете снять пролеты старого моста? Ведь они невероятно тяжелые. Озвучивалось, что вес центральной - более 250 тонн!"

    Ярослав Жилинский: "В этом вся изюминка стройки. Рассказываю схему, которую придумал наш гродненский проектировщик из "Гражданпроекта" и которую мы будем применять.

    На расширенных опорах практически строится новый мост, у которого по центру на разделительной полосе останутся старые пролеты. На новый мост мы загоним краны, с левой полосы на правую установим поперечные траверсы и начнем демонтаж прежних пролетов. Старые пролеты будем резать на блоки алмазными канатами. Затем куски старой конструкции извлечем и увезем. Кстати, верхнюю часть старых опор тоже срежем, ведь новый мост будет ниже старого на 3 метра".

    Специалист говорит, что советские военные инженеры могли бы демонтировать подобные пролеты в таком виде, в каком мост находится сейчас. Но, к сожалению, те технологии утеряны. Теоретически, их можно было бы восстановить по документациям из архива, но эта работа слишком дорогая для разового объекта.

DJI_0758.JPG

    АвтоГродно: "А каким образом будете ставить новые пролеты?"

    Ярослав Жилинский: "Начнем установку пролетов с разных берегов, навстречу друг другу. Русловые пролеты будем подавать по старому железнодорожному мосту. Здесь старый мост сыграет большую службу".

DJI_0755.JPG

    Собеседник рассказал нам, что в прежний железнодорожный мост заложен огромный запас прочности. Он строился во время "холодный войны" и был мостом дублером. Если бы взорвали центральный железнодорожный мост в Гродно, то все составы с военной техникой направили бы на этот мост. Поэтому он всегда серьезно охранялся.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    Каменные габионы

    Чем гродненский мост уникален, так это системой укрепления берегов. Еще нигде в Беларуси не использовалось столько камня во время мостостроения.

    Ярослав Жилинский: "Чтобы компенсировать просадки грунта, берега укрепляют с помощью каменных габионов. И эстетически, и технически это отличное решение. Каменные стены не испортят вандалы и вид у них впечатляющий, здесь хоть фильм "Троя" снимай. И главное, если сетка через десятки лет сгниет, ее легко можно будет обновить, забив анкера и натянув поверх новую. Кстати, тонны камней привезли из ближайших СПК, где камни годами собирали с полей".

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    - Сетка оцинкована и имеет полимерное покрытие, чтобы служить долго. Сама же сетка на 6 метров уходит в глубину, в грунт, чтобы надежно удерживать камни, - добавил Василий Довгань, гендиректор "ДСТ №6". Его организация занимается строительством дорог вблизи моста и далее в сторону М6.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    Планы 2020 года:

    - Завершить строительство опор и пролетных строений
    - Уложить плиту проезжей части
    - Приступить к разборке старого железнодорожного моста.

    Первый квартал 2021: окончательная разборка старого моста.

    Ориентировочно с апреля 2021: мостовое полотно, укладка асфальта, отделочные работы.

    - 30 июня 2021 года согласно утвержденного графика мы планируем сдать мост в эксплуатацию. Конечно, если не будет форс-мажорных обстоятельств, - добавил Ярослав Жилинский.

Особенности нового четвертого моста через Неман в Гродно. Интервью АвтоГродно

    АвтоГродно благодарит Ярослава Жилинского за экскурсию и комментарии. Желаем успехов строителям!

    Реконструкция четвертого моста в картинках:

    Ноябрь 2019: первые работы возле четвертого моста
    Декабрь 2019: что видно с квадрокоптера через месяц после начала работ
    Январь 2020: укрепление берегов возле будущего автомобильного моста
    Март 2020: что успели сделать за четыре месяца
    Апрель 2020: каким будет Вишневецкий мост в Гродно? И кто предложил его реконструкцию?
    Май 2020: грандиозная стройка Гродно: что удалось сделать на четвертом мосту

    Дорогу от четвертого моста к Вишневцу решили проложить иначе. Какой будет развязка у Погоран?

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка с разрешения редакции

gromin ban1 Сто и авторазборка Опель Гродно

 Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72

Комментарии  

Sergei-Ivanov-google
+17 # Sergei-Ivanov-google 25.06.2020 11:32
Союзпроммонтаж вполне мог варить такие конструкции, и везти особо далеко не надо. С молодечно возят.
Hrodna-Org-vkontakte
-1 # Hrodna-Org-vkontakte 25.06.2020 14:46
возят сиз России а не с Молодечно
Andrei-Makarov-vkontakte
+4 # Andrei-Makarov-vkontakte 26.06.2020 01:00
Sergei, в теории - да. на практике - нет. если предприятие ориентировано на выпуск определённого спектра м/к, это не значит, что они смогут сварить всё для моста. одно дело варить мачту освещения ЖД станции. другое - опоры ЛЭП, третье - мост. в каждом случае свои технологии, методика, марки сталей, требования к шву, квалитету монтажных отверстий. проще заказать у тех, кто этим занимался профильно, чем внедрять новый профиль. ну это как лечить Covid аспирином, причём последний дорабатывать до антидота пару лет. а это время, и, соответственно, деньги
Sergei-Ivanov-google
+1 # Sergei-Ivanov-google 26.06.2020 12:15
Союзники занимаются металоконструкциями более 50 лет. Тот же Азот, Мозырь Нпз. Поверь мне, сварщики там нормальные. Другое дело что по цене молодечно дешевле - соглашусь.
Тот же мост по горновых собирали Союзпроммонтаж при расширении. Варили метталоконструкции, сами же и собирали. Есть собственная сварочная лаборатория, им расскажите им про катеты - пускай посмеются.
ilich
+7 # ilich 25.06.2020 14:29
металооконструкции моста не сваривают, их соединяют специальными заклёпками
Green_sh
+4 # Green_sh 25.06.2020 17:43
Книжки читал только ? Опять вернулись на этом мосту к заклепкам ? Изготовление происходит при участии сварки. А вот при сборке есть варианты. Например , при сборке конструкций старого моста в 2008-2009 году заклепок не было. Использовались высокопрочные болты.
Andrei-Makarov-vkontakte
+2 # Andrei-Makarov-vkontakte 26.06.2020 00:35
Green_sh, сам участвовал. вот пару картинок со старого моста. уже показывал раньше в темах про мостостроение. именно болты!





Х3Х3Х3
-1 # Х3Х3Х3 26.06.2020 20:40
А мэр-гой так на Х5 и гоняет, как бандюк из 90х. Почему не на джыли?

Войдите, чтобы оставить комментарий

СТО Хантер, Гродно
Магазин запчастей АвтоМир в Гродно
СТО на Южном рынке в Гродно
Ремонт глушителей в Гродно